2023г Отчет о результатах самооблследования за 2023 г

Отчет подготовлен по результатам проведения самообследования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №17 «Березка» (далее по
тексту - ДОУ), проведенного в соответствии с:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 №582 «Об утверждении правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной
организации»;
3. Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией»;
4. Приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в Порядок
проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №462;
5. Письмом Минобрнауки России от 28.10.2010 № 13-312 «О подготовке публичных
докладов»;
6. Письмом Минобрнауки России от 03.04. 2015 № АП-512/02 «О направлении
методических рекомендаций по НОКО»;
7. Уставом МБДОУ детский сад №17 «Березка» Приказ от 09 декабря 2015года№247.
Изменения и дополнения в устав МБДОУ детский сад №17 «Березка» Приказ от 15 ноября
2019г №209.
Цель самообследования: самооценка содержания, условий и результатов образовательной
деятельности ДОУ с последующей подготовкой отчета о самообследовании для предоставления
учредителю ДОУ и общественности.
Форма отчета: отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа
показателей деятельности ДОУ.

Содержание:
I. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об образовательном учреждении
1.2. Система управления учреждением
1.3. Оценка образовательного процесса
1.3.1 Результаты освоения основной общеобразовательной программы
ДОУ
1.3.2. Информация о выпускниках
1.3.3. Воспитательная работа
1.4. Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения
1.4.1. Кадровое обеспечение
1.4.2. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
1.5. Анализ материально-технической базы учреждения
1.6. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования
1.6.1. Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ
1.6.2. Анализ степени удовлетворенности родителей работой ДОУ
1.7. Выводы
II. Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию.
2.1. Показатели деятельности МБДОУ детский сад № 17 «Березка» подлежащего
самообследованию.

I .Аналитическая часть
1.1.Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №17 «Березка»
МБДОУ детский сад №17 «Березка»
Руководитель
Попова Ольга Николаевна
Адрес организации
624046,Свердловская область, Белоярский район, п.
Совхозный, ул. Первомайская 4в
Телефон, факс
8343774-51-67
Адрес электронной почты
super.mdou.17@yandex.ru
Учредитель
МКУ БГО «Управление образования
Белоярского городского округа».
Дата создания
1964
Лицензия
№19254 от 01.02.2017г. Серия №66АО1№0005997
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17
«Березка» (далее - детский сад) расположено в жилом районе поселка Совхозный вдали от
производственных предприятий. Здание детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 136 мест. Общая площадь здания 1158,5 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 866,5 кв. м.
Цель деятельности детского сада - осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов.
Режим работы групп – с 7:00 до 17:30.
МБДОУ детский сад №17 «Березка» является юридическим лицом и имеет право на ведение
уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление
образовательного процесса с момента его регистрации в органе государственной регистрации
юридических лиц Белоярского городского округа, на основании Свидетельства о
государственной регистрации юридического лица от 21.02.2012 г. серии 66 №006835215
Нормативно-правовую базу организации образовательной, правовой и хозяйственноэкономической деятельности МБДОУ детский сад №17 «Березка» составляют следующие
законодательные акты:
-Конституция Российской Федерации;
-Гражданский Кодекс Российской Федерации;
-Закон «Об образовании в Российской Федерации»№ 273 от 29.12.2012 г.;
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад
провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы

дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022
№ 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали
рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя и методиста.
Результаты:
утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования
Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие
с 01.09.2023;

скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО;

провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания»
.-Конвенция о правах ребенка ООН;
-Договор между Учредителем и МБДОУ;
- Уставом МБДОУ детский сад №17 «Березка» Приказ от 09 декабря 2015 года № 247.
Изменения и дополнения в устав МБДОУ детский сад №17 «Березка» Приказ от 15 ноября 2019г
№209


1.2. Система управления учреждением
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Совет Детского сада, Общее собрание
Детского сада, Педагогический совет Детского сада, Родительский комитет.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
- действует от имени Детского сада без доверенности;
- представляет Детский сад в отношениях с государственными
органами, органами местного самоуправления, организациями,
учреждениями, предприятиями;
- разрабатывает штатное расписание в пределах плана финансовохозяйственной деятельности, численность штата и представляет его
на утверждение Учредителю;
- обеспечивает рациональное использование финансовых средств в
пределах плана финансово-хозяйственной деятельности,
своевременно представляет отчет и иные сведения об использовании
бюджетных средств;
- обеспечивает соблюдение норм охраны труда и техники

безопасности;
- издает приказы в пределах своей компетенции;
- осуществляет подбор, прием на работу и увольнение работников,
заключение и расторжение трудовых договоров;
- распределяет должностные обязанности между работниками;
- дает обязательные для исполнения работниками Детского сада
указания и осуществляет проверку их исполнения;
- поощряет работников и налагает на них дисциплинарные
взыскания;
- заключает договоры с юридическими и физическими лицами;
- утверждает план работы Детского сада, а также анализирует
результаты деятельности в соответствии с утвержденным планом;
- организует хозяйственную деятельность Детского сада;
- несет личную ответственность перед Учредителем за неисполнение
или ненадлежащее исполнение возложенных на Детский сад
функций;
- выдает доверенности;
- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам
работников, порядок и размер которых определяется на основании
соответствующих положений;
- выполняет другие полномочия в соответствии с действующим
законодательством и иными нормативными правовыми актами,
настоящим Уставом, трудовым договором и должностными
обязанностями.
Совет
Детского сада

- рассмотрение и принятие программы развития Детского сада.
- выбор членов комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
- выдвижение кандидатур на награждение;
- заслушивание отчетов заведующего Детским садом, его
заместителей;
- обсуждение вопросов: материально – технического обеспечения и
оснащения образовательного процесса, создания необходимых
санитарно – гигиенических условий по организации питания детей и
медицинского обслуживания Детского сада; обеспечение
безопасности образовательного процесса; обеспечение прав и свобод
детей и работников Детского сада;
- регулярное информирование участников образовательного
процесса о своей деятельности и принимаемых решениях;
- вносит предложения Учредителю по улучшению финансово –
хозяйственной деятельности.

Общее собрание Детского - обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного
сада
договора, правила внутреннего трудового распорядка, графики
работы;
- рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению
Программу развития Детского сада, проект годового плана;
- обсуждает дополнения и изменения, вносимые в Устав Детского
сада, другие локальные акты;
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Детского
сада и мероприятия по ее укреплению;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда

работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Детского сада;
- вносит предложения в договор о взаимоотношениях между
Учредителем и Детским садом;
- заслушивает отчеты о работе заведующего, завхоза, старшего
воспитателя, председателя Совета педагогов и других работников,
вносит на рассмотрение администрации предложения по
совершенствованию ее работы;
- знакомится с итоговыми документами по проверке
государственными и муниципальными органами деятельности
Детского сада.
Педагогический совет
Детского сада

- определяет направления образовательной деятельности Детского
сада;
- выбирает образовательные программы,
образовательные и воспитательные технологии и методики для
использования в педагогическом процессе Детского сада;
- обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана
Детского сада, разрабатывает учебный план;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного
процесса, образовательной деятельности Детского сада;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
передового опыта среди педагогических работников Детского сада;
- заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских
работников о
состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и
воспитательных программ, о результатах готовности детей к
школьному обучению;
- рассматривает организацию дополнительных образовательных
услуг воспитанникам, в том числе платных;
- рассматривает вопросы повышения квалификации, аттестации
педагогов;
- заслушивает доклады, информацию
представителей организаций, взаимодействующих с Детским садом
по вопросам образования и оздоровления детей, в том числе о
проверке состояния образовательного процесса, соблюдения
санитарно – гигиенического режима в Детском саду, об охране
жизни и здоровья воспитанников;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для
реализации общеобразовательных программ в Детском саду;
- контролирует выполнение ранее принятых решений
Педагогического совета;
- утверждает
характеристики и принимает решения о награждении, поощрении
педагогических работников Детского сада.

Родительский комитет

- содействие обеспечению оптимальных условий для организации
образовательного процесса;
- координация деятельности групповых родительских комитетов;
- проведение разъяснительной и консультативной работы среди
родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и
обязанностях;
- содействие в проведении мероприятий в Детском саду;
- участие в подготовке Детского сада к новому учебному году;
- совместно с руководством Детского сада контроль организации
питания и медицинского обслуживания;

- оказание помощи в организации и проведении общих
родительских собраний;
- обсуждение локальных актов Детского сада, по вопросам,
входящим в компетенцию родительского комитета;
- участие в организации безопасных условий осуществления
образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических
норм и правил;
- взаимодействие с общественными организациями по вопросу
пропаганды традиций Детского сада;
- взаимодействие с педагогическим коллективом Детского сада по
вопросам профилактики безнадзорности среди воспитанников,
жестокого обращения с детьми;

Вывод: структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада в
соответствии с - Уставом МБДОУ детский сад №17 «Березка». Приказ от 09 декабря 2015 года
№ 247.
Изменения и дополнения в устав МБДОУ детский сад №17 «Березка».Приказ от 15 ноября 2019г
№209.

1.3. Оценка образовательного процесса
Образовательная деятельность в детском саду организована в
 соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/
 в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
года № 28 «Об утверждении санитарных правил» СП 2.4.3648-20. «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы
дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Учебный план МБДОУ детский сад №17 «Березка»
https://17bel.tvoysadik.ru/upload/ts17bel_new/files/3b/f1/3bf1653cbf643789731447beafc19daf.
pdf составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования (далее –
ОП ДО). В структуре учебного плана выделены две части: инвариантная и вариативная.
Инвариантная часть реализует обязательную часть ОП ДО представлена:



Примерной основной программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
https://17bel.tvoysadik.ru/org-info/education-implemented-program?id=7
Вариативная часть учитывает направление ДОУ, представлена парциальными
программами:
1. «Ладушки» - И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева
2. «Цветные ладошки» – изобразительная деятельность в детском саду. – И.А. Лыкова. – М.,
2007г.
3. «Юный эколог»: Программа и условия ее реализации в детском саду. - М.:Мозаика-Синтез,
1999.
4. «Эколята - дошколята» - Зотова Т.В. и Зотов В.В.
Коррекционная работа и инклюзивное образование в ДОУ соответствует ФГОС ДО и
направлена на: https://17bel.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=43
https://17bel.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=54
1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказанием им
квалифицированной помощи в освоении Программы;
2)освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особых образовательных потребностей
детей с ОВЗ и заключений психолого-медико-педагогической комиссии.
Реализация адаптированной образовательной программы ребенка с ОВЗ строится с учетом:
–особенностей и содержания взаимодействия с родителями (законными представителями) на
каждом этапе включения;
– особенностей и содержания взаимодействия между сотрудниками Организации;
– вариативности и технологий выбора форм и методов подготовки ребенка с ОВЗ к включению;
– критериев готовности ребенка с ОВЗ к продвижению по этапам инклюзивного процесса;
– организации условий для максимального развития и эффективной адаптации ребенка в
инклюзивной группе.
Структура и количество групп: по проекту – 6 групп, количество на 31.12.2023г.
детский сад посещали 113 воспитанников.
Группы сформированы с учетом возраста детей.
Наполняемость групп общеразвивающей направленности
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) – 20 ребёнка;
младшая группа (от 3 до 4 лет) -20 детей;
средняя группа№1 (от 4 до5 лет)- 20 детей;
средняя группа№2 (от 4 до 5 лет) – 18детей;
старшая группа (от 6 до 7 лет) - 18детей;
подготовительная группа (от 6 до 7 лет)- 17детей;
Разделение детей по возрасту и полу
Наименование Всего
детей
Численность
113
воспитанников
всего:
Девочки
55
Мальчики
58

2-3 года
20

3-4 года
20

11
9

9
11

Возраст детей
4-5 лет
5-6 лет
38
18

18
20

10
8

6-7 лет
17

17
10

Из
общей 1
численности
дети
инвалиды
Девочки
1
Мальчики
Из
общей
численности
дети ОВЗ
Девочки
Мальчики
Среди воспитанников детского сада «Березка»:
-Мальчиков – 58 (51.3 %);
-Девочек – 55 (48.7 %)

-

В ДОУ имеются 6 групповых помещений, состоящих из игровой, спальни, приемной,
буфетной и туалетной комнат. Оборудованы специальные кабинеты: заведующего ДОУ,
методический, учителя – логопеда, кабинет педагога - психолога, учебный класс. В ДОУ
имеются: музыкальный и спортивный залы. На территории детского сада расположены 6
игровых площадок и 1 спортивная площадка.
Прием детей в образовательное учреждение осуществляется руководителем МБДОУ детский сад
№17 «Березка» на основании: направлений Начальника управления образования Администрации
БГО.
Положения о порядке предоставления мест в муниципальных дошкольных образовательных
организациях и дошкольных группах в муниципальных общеобразовательных организациях для
детей дошкольного и младшего школьного возраста Белоярского городского округа,
реализующих образовательную программу дошкольного образования.
В образовательной деятельности значительное место занимает использование инновационных
педагогических технологий. Активно используются информационно-коммуникационные
технологии, технология проектной деятельности, исследовательская технология. Особое
внимание уделяется и здоровье сберегающим технологиям с целью сохранения и укрепления
здоровья детей, формирования основ здорового образа жизни.
Все программы и технологии расширяют и углубляют основное образовательное
содержание, что позволяет удовлетворить разнообразные образовательные потребности
современной семьи и интересы дошкольников.
Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ строится с учетом возрастных и
индивидуально-психологических особенностей воспитанников и осуществляется в основных
видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной,
коммуникативной, продуктивной, трудовой.
Правила приема в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 «Березка» размещены на сайте ДОУ https://17bel.tvoysadik.ru/sveden/document .
Воспитательная работа
С 01.09.2023 детский сад реализует образовательную разработанную на основании
федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения
России от 25 ноября 2022 г. № 1028 ) (далее – ФОП ДО) в которую входит программа
воспитания.

За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в детском саду. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада,
например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада
включены в календарный план воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

92

82%

Неполная с матерью

20

18%

Неполная с отцом
Оформлено опекунство
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей

Количество

Процент от общего количества семей

в семье

семей

воспитанников

Один ребенок

18

16%

Два ребенка

44

40%

Три ребенка и более

50

44%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Вывод: был проведен опрос среди родителей, в результате выбран – русский язык, как
основной язык в ДОУ https://17bel.tvoysadik.ru/sveden/education
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в детский сад.
Кружки:
В 2023 году в детском саду работали кружки по направлениям:
1.Кружок по художественно-эстетическому развитию «Рисование нетрадиционными
техниками»- 32 ребёнка;
https://17bel.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=44
2. Кружок по развитие творческих способностей «Рукодельница»- 37 детей;
https://17bel.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=70

3.Кружок «Lego-конструирование »- 50 детей;
https://17bel.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=80
4. Кружок по физической культуре « Профилактика плоскостопия»- 73 ребенка
https://17bel.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=81
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
17.09.2016.
Воспитанники детского сада успешно участвуют в конкурсах и мероприятиях различного
уровня:
1.3.1.Результаты освоения основной общеобразовательной программы ДОУ
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения образовательной программы дошкольного
образования Детского сада (ОП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования
и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП Детского
сада на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

26

23% 64

56.6% 11

10% 95

84,1

В мае 2023 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 20 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать
по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

Детский сад скорректировал ОП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы

Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Социальнокоммуникативное
развитие

Что должен усвоить воспитанник

Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего народа,
отечественных традициях и праздниках,
госсимволах, олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к
своей семье, сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о госсимволах
страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Физическое развитие Спортивные мероприятия

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для чего
это нужно

В 2023 году воспитанники и педагоги детского сада стали участниками конкурсов:
Дата
Конкурс, мероприятие
Группа
Результат
Февраль Всероссийский детский конкурс
Средняя группа
Диплом куратора,
2023
«Мечтай, исследуй, размышляй»
сертификаты участия
Февраль
2023

Муниципальный этап Всероссийского
конкурса «Педагогический дебют»
2023

Соломеина К.С.

Февраль

III открытый региональный фестиваль Филонова Лиза

1 место

Сертификат

2023

«Мастерская открытий» среди
воспитанников
дошкольных образовательных
учреждений Свердловской области

Февраль
2023

Открытый кустовой конкурс для
театрализованных постановок для
воспитанников дошкольных
образовательных учреждений
«И..куклы оживают»
Международный творческий конкурс
«Весенняя капель»

Март
2023
Март
2023

Март
2023

Апрель
2023
Апрель
2023

Апрель
2023
Апрель
2023

Старшая группа

Младшая, средняя,
старшая,
подготовительные
группы
I Кустовой конкурс-выставка детского Старшая группа
Селезенев В
рисунка
Волков И
Михайлова Е .Ю
«Басни И.А. Крылова»
Экологической кейс-игре «GreenТeam»

Международный творческий конкурс
«Я люблю…»
Муниципальный конкурс
технического творчества детей
дошкольного возраста
«Мир фантазий и идей»
II всероссийский творческий конкурс
ко дню Великой победы
«Великая Победа Великого народа»
II всероссийский творческий конкурс
ко дню Великой победы
«Великая Победа Великого народа»

Апрель
2023

I областной конкурс театрального
творчества «Гримасики»

Апрель
2023

Муниципальный конкурс чтецов
«Мой любимый воспитатель»
приуроченный году Педагога и
наставника
Окружной конкурс "Семейное древо
профессий" среди воспитанником

Апрель
2023

участника

Ракова Марьяна
Фисенко Никита
Осташ Злата
Зворыгина Мария
Серебряков
Владислав
Волков Иван
Михайлова Е.Ю.
Младшая, средняя,
старшая,
подготовительные
группы
Фисенко Никита
Шалаева А.В.

Лауреат III степени

Диплом куратора,
сертификаты участия
Благодарственное
письмо

Благодарственное
письмо

Диплом куратора,
сертификаты участия
2 место

Сотрудники , дети
старшей группы

Диплом куратора,
сертификаты участия

Сотрудники , дети
старшей группы

Диплом куратора
сертификаты
участников
Дипломант

Шалаева А.В.
Группа «Солнышки»
Кин Е.С.
Группа детей
посещающих
логопункт)
Рудик Матвей
Михайлова Елена

Грамоты

III Место

образовательных организаций,
реализующих программу дошкольного
образования (город Сухой Лог).
Апрель
Всероссийский детский конкурс по
2023
ОБЖ «Простые правила», весенний
тур «Моё Безопасное лето»
Май
III всероссийский творческий
2023
конкурс ко дню Великой победы
«Великая победа Великого народа»
Сентябрь Всероссийский детский конкурс по
2023
ОБЖ «Простые правила», осенний тур
« Безопасная осень»
Сентябрь Муниципальный конкурс детских
2023
рисунков «Дети против террора»,
посвящённого Дню солидарности в
борьбе с терроризмом
Сентябрь Муниципальный конкурс «История
2023
одного педагога»

Юрьевна

Октябрь
2023

Старшая группа

Октябрь
2023
Октябрь
2023
Ноябрь
2023
Ноябрь
2023
Ноябрь
2023

Всероссийский творческий конкурс
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
Интернет конкурс поделок
«Золотая осень»
Международный детский конкурс
«Мечтай! Исследуй! Размышляй!»
«МИР»1 тур
Международный конкурс рисунков
«Нарисуй «Ёлку Победы»
Международный игровой конкурс
«Человек и природа», «незнайка и его
друзья»
Региональный конкурс
патриотической направленности
«Люблю тебя, Россия!»

Средняя, старшая
группы
Младшая №2
Старшая,
подготовительные
группы
Старшая,
Подготовит. группы

Средняя
Старшая,
Подготовит. группы
Средняя,
Старшая,
Подготовит. группы
Старшая,
подготовительные
группы
Старшая,
подготовительные
группы
Подготовительная
группа

Декабрь
2023
Декабрь
2023

Всероссийский конкурс «Классики –
скоро в школу!»
Муниципальный конкурс поделок
«Главная Ёлка

Подготовительные
группы.
Все группы

Декабрь
2022

Международный игровой конкурс
«Человек и природа» для детей 5-7 лет

Декабрь
2023

Детский творческий конкурс
«СНЕГОВИК»

Старшая,
подготовительные
группы
Средняя
Старшая,
Подготовит. группы

Диплом куратора,
сертификаты участия
Дипломанты
Диплом куратора,
сертификаты участия
сертификаты участия

Стуликова Д.С.
Михайлова Е.Ю.
3 место
Сертификаты участия
Сертификаты
участников
Дипломы участников
Дипломы участников
Сертификаты
участников
Михайлова Е.Ю
Осташ З.
1 место
Селезенев В.
3 место
Дипломы участников
Грамота 1 место
Грамота 2 место
Грамота 3 место
Сертификаты

Дипломы,
сертификаты участия
Сертификаты
участников

В 2023 году воспитанники и педагоги детского сада стали участниками акций:
1
Акция «Цветами улыбается земля»
Август 2023
Все группы
2

Акция по ПДД «Я -примерный
пешеход»

22.09.2023

Старшая, младшая,
средние
подготовительная
сотрудники детского
сада
Все группы
Все группы

3

Акция «Сохраним лес»

16.09.2023

4
5
6

Фотоакция «не скучаем вместе с папой» 13.10.2023
Акция "С папой и мамой по безопасной С 19.10 по 1.11
дороге"
Ромашка безопасности
20.10

7

Акция «Письмо солдату»

20.10

8
9

Акция «Поздравь бабушку и дедушку!»
Всероссийская акция #сплатимся

25.10
3.11

10
11

Фотоакция «Спасибо тебе, мама!»
Всероссийская акция «Слово о моей
стране» приурочена к году педагога и
наставника

24.11.2023

12

13

Профессиональная акция
«Географический диктант для
дошкольников – 2023»
«Письмо солдату» к Новому году

Все группы
Михайлова Е.Ю
Благодарственное
письмо Волков И.
Фисенко Н
сертификаты
участника
Шилова И.В.
Ракова Л.Ю

20.12.2023г

Все группы

14
15

Акция «Ёлка безопасности»
Акция «Письмо водителю»

20.12.2023
21.12.2023г

16
17

Акция «Шагающий автобус»
«Будь заметнее на темных улицах»

22.12.2023г

Все группы
Подготовительная,
средняя 2
средняя 2
Средняя группа №1

Старшая группа
Старшая, средние
подготовительная
Все группы
Ранняя группа
Михайлова Е.Ю.

20.12.2023
18

«Парад новогодних Ёлочек»

Михайлова Е.Ю

1.4. Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно - информационного
обеспечения
1.4.1 Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
С воспитанниками работают высококвалифицированный педагогический коллектив – 13
человек (100%), из них: воспитатели - 9, музыкальный руководитель – 1, инструктор по
физическому воспитанию – 1, учитель логопед – 1, педагог-психолог-0,5, учитель-дефектолог0,5, педагог дополнительного образования-1.

Сведения о работниках
Образование, кол-во

Наличие квалификационных

Стаж работы, кол-во

работников

категорий, кол-во работников

работников

Высшая КК-2- (15,3%)

До 5 лет – 3 чел. (23%)

Высшее – 7 чел (54%)
Средне- специальное

педагогическое-3 чел (23,0%) 1 КК- 7- ( 54%)

5 – 10 лет. – 3 чел. (23 %)

Средне- специальное не

СЗД-2- (15,3%)

Свыше 15 лет – 7чел.

педагогическое

Без категории- 2 -(15,3%)

(54%)

( профессиональная
переподготовка)-3чел (23%)


Высшее
60

60

50

50

40

Среднее
специальное

30
20

40

высшая

30

1 кк
сзд

20
Среднеспециальное не
педагогическое

10
0
%

без кк

10
0
15.01.1900

(
профессиональ
ная
переподготовка

Курсы повышения и переподготовки за 2023год
Педагоги/должность
Кожаева Надежда
Михайловна/Заместитель
заведующего

Наименование курсов повышения и переподготовки
образования
Детский сад и МКДО глазами эксперта. Полное
собрание ошибок и заблуждений» 72 час.
«Внедрение Федеральной образовательной программы
дошкольного образования-ФОП ДО в дошкольном
образовательном учреждении в рамках ФГОС» 72 час.
Реализация воспитательных программ в ДОО:

организационно-содержательные условия (72 час.)
02.05-16.05
Привалова Алла Владимировна

сткф-690 Профессиональная компетентность педагога ДО
в условиях внедрения новой Федеральной
образовательной программы дошкольного образования
(36 ч.) 560 руб

Ракова Людмила Юрьевна

сткф-690 Профессиональная компетентность педагога ДО
в условиях внедрения новой Федеральной
образовательной программы дошкольного образования
(36 ч.) 560 руб

Анкудинова Нина Григорьевна

стк-507 Развитие многофункциональной грамотности и
компетентности педагогических работников в
образовательных организациях 840 руб
Профессиональная компетентность педагога ДО в
условиях внедрения новой Федеральной образовательной
программы дошкольного образования (36 ч)560 руб
«Содержание и технологии в развитии технического
творчества детей дошкольного образования в условиях
реализации ФГОС» 72 час

Михайлова Елена Юрьевна

спк-83Педагогика и психология дошкольного
образования. Присваивается квалификация «Педагогпсихолог» (252 ч.) 2660
«Дефектология. Работа с детьми раннего и дошкольного
возраста, имеющими нарушения развития или риск их
возникновения» 520 час

Медведева Н.А.

Раннее развитие ребенка в условиях дошкольной
образовательной организации и семьи (32 час.)
23.10.2023-26.10.2023
сткф-690 Профессиональная компетентность педагога ДО
в условиях внедрения новой Федеральной
образовательной программы дошкольного образования
(36 ч.) 560 руб

Соломеина К.С.

«Основы дефектологии, методы и приемы работы с
обучающимися с ОВЗ»2.11.202-30.11.2023
сткф-690 Профессиональная компетентность педагога ДО
в условиях внедрения новой Федеральной
образовательной программы дошкольного образования
(36 ч.) 560 руб

Хасанова Светлана Николаевна

Педагогика и методика дополнительного образования
детей и взрослых. Присваивается квалификация «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых» (252 ч.)
«Содержание и технологии в развитии технического
творчества детей дошкольного образования в условиях
реализации ФГОС» 72 час

Вывод: по сравнению с показателями предыдущих лет в 2023 году активность педагогов ДОУ
повысилась. Повышение квалификации осуществляется по плану, исходя из потребностей ДОУ в
целом и индивидуальных запросов педагогов. За данный период произошел рост
квалификационного уровня педагогов. Курсы повышения квалификации педагоги ДОУ проходят
своевременно. В 2023 году 1 педагог поступила в «Уральский государственный педагогический
университет» по образовательной программе высшего образования по направлению подготовки
44.04.01 Педагогическое образование «Медиакоммуникации медиатехнологии в образовании»
Магистратура. Работа с педагогическими работниками была направлена на повышение
профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание
методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, план повышения
квалификации педагогов на следующий период. Педагоги детского сада постоянно повышают
свой профессиональный уровень, посещая методические объединения, знакомятся с опытом
работы своих коллег из других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки
методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
1.4.2 Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2023 году детский сад также пополнился:
Стульчики детские -24шт;
Стиральная машина – 2 шт;
Игрушки и настольные игры;
Утюг-2 шт;
КПБ «Малышок»;
Холодильник-1 шт;
Принтер-1 шт;
Сантехническое оборудование;
Дорожки прямоугольные.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В
Учреждении создаются условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебнометодической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого

потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в
конкурсном движении.
1.5. Оценка материально-технической базы и ведении документации.
Активно используется мультимедийная установка для презентации
методических разработок педагогов в ходе обобщения педагогического опыта, в ходе
образовательного процесса и т.д.
В педагогическом коллективе идет плановый процесс перехода на систему электронного
документооборота: планирование педагогической деятельности, мониторинг достижений
воспитанников. Сегодня практически все педагоги (90%) владеют компьютером на уровне
грамотного пользователя.
Характеристика здания - общая площадь 1158,8 м². Площадь земельного участка составляет
4211 м².
Развивающая предметно-пространственная среда оборудована с учетом возрастных
особенностей детей, соответствует принципам построения, согласно реализуемой программе, а
именно:
-обеспечение безопасности и комфорта;
-предоставление ребенку выбора деятельности;
-формирование познавательной и творческой активности.
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 6;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал (физкультурный зал) – 1;
− кабинет учителя-логопеда – 1;
- кабинет педагога - психолога-1;
- учебный класс-1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В групповых комнатах ДОУ обязательно выделено пространство для разнообразных видов
детской деятельности, в соответствии с возрастными особенностями детей, программными
требованиями и принципами построения предметно-развивающей среды, в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями.
Это модули игровой деятельности, модули
двигательной деятельности, модули конструирования, музыкально-театрализованный модуль,
модуль книги и отдыха, модуль природы, модуль познавательно-исследовательской
деятельности, модуль правильной речи и моторики, модуль художественного творчества,
модуль безопасности дорожного движения.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Наличие компьютерной техники:
4 персональных компьютера,
6 портативных компьютера,
2 планшетных компьютера,
4 установки мультимедиа,

1 интерактивная доска,
2 многофункциональных устройства,
2 цветной лазерный принтер,
3 струйных принтера.
Имеется проводной интернет, выход в электронную почту, официальный сайт ДОУ.
Рабочие места заведующего,
заместителя заведующего, музыкального руководителя,
логопеда, педагога - психолога оснащены персональными компьютерами. Данный факт
значительно расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации
образовательного процесса
Обеспечение безопасности
В здании ДОУ имеются:
- 2 видеодомофона
- автоматическая пожарная сигнализация;
- программно-аппаратный комплекс;
- первичные средства пожаротушения.
- наружное видеонаблюдение.
- тревожная кнопка
Комплексное техническое и профилактическое обслуживание инженерного оборудования
осуществляют:
холодное водоснабжение – МУП «Водоснабжение»
отопление МУП «Теплоснабжение»
электроэнергия – ОАО «Энергосбыт Плюс»;
твёрдые отходы ЕМУП «Специализированная автобаза»;
жидкие бытовые отходы - ИП «Чебыкин А.Л.»
МБДОУ детский сад №17 «Березка» разработана программа комплексной безопасности
учреждения.
Выполнение мероприятий системы безопасности учреждения контролируется органами
муниципального управления.
Вывод: МБДОУ № 17 «Березка»
укомплектован сотрудниками в полной мере. Уровень
квалификации педагогов систематически повышается. Состояние здания и территории
соответствует
санитарно-гигиеническим,
противодиверсионным
и
противопожарным
требованиям. По сравнению с предыдущим периодом пожарные щитки оборудованы более
современными средствами пожаротушения. Условия труда и жизнедеятельности детей
безопасны. Образовательный процесс обеспечен наглядными пособиями в достаточной степени.
1.6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
1.6.1. Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ
Медицинское обслуживание осуществляется ГАУЗ СО «Белоярская ЦРБ». В соответствии с
положениями данного договора, проводятся плановые периодические медицинские осмотры
детей, посещающих ДОУ, вакцинация.
В МБДОУ детский сад №17 «Березка» имеется лицензированный медицинский кабинет, что
позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка.
Приказом главврача Белоярской ЦРБ назначен медицинский работник – Михайлова О.А.
Ответственность за организацию питания детей в учреждении возложена на диетическую сестру
- Глебову Замиру Равильевну - 0,5 ставки.
Продукты питания поставляются в МБДОУ детский сад №17 «Березка»:
ЗАО АПК «Белореченский»,
ООО «Россельхозкооперация»,»,
ООО»Олимп», на основании договоров и заявок на поставку необходимого количества
продуктов.

Питание детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню,
повторы блюд исключены; установлено трехразовое питание. В ежедневный рацион входят
овощи, молочные продукты, соки. Контроль за качеством питания, разнообразием,
витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд,
вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения,
соблюдения сроков реализации продуктов возлагается на поваров МБДОУ: Савчук Галину
Михайловну, Гарнову Любовь Михайловну, кладовщика Чебыкину Светлану Владимировну.
Стоимость питания (в расчете на одного ребенка) в 2023 году составила 2694,58 рублей в месяц
— для семей, имеющих 1-2 детей; 2344,28 рублей в месяц — для семей, имеющих 3-го и
последующего ребенка.
Таким образом, детям обеспечено полноценное, сбалансированное питание.
Вывод: оснащение помещений соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций. МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в
соответствии с их возрастом по утвержденным нормам, согласно, действующего
законодательства.

Показатели здоровья воспитанников на конец 2023 года
Группы здоровья
Количество детей по группам здоровья
Кол-во детей в
учреждении
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
113
71
33
5
2

Анализ заболеваемости и число случаев
Заболевания
Всего заболеваний
ОРВИ, ОРЗ

Количество
158
145 (1244)

Болезни глаза и его придат. аппарата

1 (8)

О. бронхопневмония

1 (33)

Ангина

2 (21)

Стоматит

-

Болезни органов пищеварения

8 (41)

Стрептодермия

1 (8)

Хрон.пиелонефрит

-

Ротавирусная инфекция

-

Перелом левой кисти

5 группа
1

Всего пропущено

1288

Показатели заболеваемости.
Учебный год
Кол-во
Всего
детей
детодней

Пропуски
Пропуски по
детодней
другим причинам
по болезни
2023
158
17739
1355
Вывод: наибольшее число заболеваний приходится на ОРВИ, ОРЗ.
В целом, в учреждении созданы оптимальные медико-социальные условия пребывания детей.
Санитарно-гигиеническое
состояние
детского
сада
соответствует
требованиям
Госсанэпиднадзора: поддерживаются в норме питьевой, световой, воздушный и двигательный
режимы
Профилактика здоровья воспитанников, охрана и укрепление здоровья.
В ДОУ проводятся следующие оздоровительные мероприятия:

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.

Утренняя гимнастика

Все
группы

Ежедневно

Инструктор по физкультуре или
воспитатели групп

2.

Физическая культура
- в зале
- на воздухе

Все группы

3 раза в нед
инструктор по физкультуре
2 раза
Воспитатели групп
1раз (с мл.гр.)

3.

Подвижные игры

Все группы

2 раза в день

Воспитатели групп

4.

Гимнастика после дневного Все группы
сна

Ежедневно

Воспитатели групп

5.

Спортивные упражнения

Все
группы

2 раза в
неделю

Воспитатели групп

6.

Спортивные игры

Старшая,
подготовит

2 раза в
неделю

Воспитатели групп

7.

Физкультурные праздники

Старшая,
подготовит

2 раза в год

инструктор по физкультуре,
музыкальный руководитель,
воспитатели

8.

Каникулы

Все
группы

2 раза в год

Все педагоги

1.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Витаминотерапия
Все группы 2 раза в год
медсестра

Профилактика гриппа и
Все группы
простудных заболеваний
(режимы проветривания,
утренние фильтры, работа с
родителями)

В
медсестра
неблагоприятные периоды
(осень-весна)
возникновения
инфекции)
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
1.
Музыкотерапия
Все группы Использовани Музыкальный руководитель,
е музыки
медсестра, воспитатель группы
перед сном
2.
Фитонцидотерапия
Все группы Неблагоприятн медсестра, младшие воспитатели
(лук, чеснок)
ые периоды,
эпидемии,
инфекционные
заболевания
ЗАКАЛИВАНИЕ
1.
Контрастные воздушные ванны
Все группы После дневного
Воспитатели, инструктор по
V. ЗАКАЛИВАНИЕ
сна, на физкуль- физкультуре,
турных
занятиях
2.

2.

Ходьба босиком

Все группы

После сна.

Воспитатели, инструктор по
физкультуре

3.

Облегченная одежда детей

Все группы

В течение дня

Воспитатели, младшие
воспитатели

4.

Мытье рук, лица, шеи прохладной Все группы
водой

В течение дня

Воспитатели, младшие
воспитатели

5.

Полоскание рта и горла кипяченой Все группы
водой комнатной
температуры водой

После каждого
приема пищи

Воспитатели, младшие
воспитатели

1.

№

Йогурты и фрукты

Оздоровительные
мероприятия

ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ
Все группы Ежедневно 10.00

Система закаливающих мероприятий
вторая
средняя
Средняя
группа
младшая
№1
№2
раннего
возраста

Младшие воспитатели,
воспитатели

старшая

подготови
тельная

1

2

4
5
6
7
8

9
10
11
12

13
14

Утренний прием
детей на воздухе
(в период с 01.05
по 01.10)
Контрастное
воздушное
закаливание
Босохождение
Ребристая доска
Дорожка с
пуговицами
Умывание
прохладной водой
Полоскание горла
и рта кипяченой
водой комнатной
температуры
Прогулка 2 раза в
день
Коррекционная
гимнастика
Сон без маечек
Соблюдение
воздушного
режима
Проветривание
помещений
Световой режим

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Вывод: в ДОУ разработана и на достаточно высоком уровне реализуется система физкультурнооздоровительных мероприятий.
1.6.2. Анализ степени удовлетворённости родителей работой ДОУ
В 2023 г. было проведено анкетирование родителей на предмет их удовлетворенности
работой ДОУ. В опросе приняли участие родители всех групп ДОУ. Были оценены: качество
образовательной работы, взаимодействие воспитателей с детьми, родителями, работа
специалистов и др. Результаты анкетирования позволяют сделать вывод о том, что 90 %
опрошенных родителей полностью удовлетворены образовательной деятельностью, проводимой
в ДОУ.
В процессе намечены точки роста по расширению информирования родителей (законных
представителей), в том числе и активное использование дистанционного взаимодействия.
Необходимо привлекать родителей (законных представителей) к непосредственному участию в
образовательной деятельности (через проектную деятельность, модернизацию РППС, используя
дистанционные технологии – через группы вацап, в контакте и другие).
Анкетирование родителей показало достаточно высокий уровень удовлетворенности родителей
работой ДОУ.
Вывод: воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. По сравнению с предыдущим периодом увеличилось количество
родителей и воспитанников, участвующих не только в конкурсах, но и в акциях, в спортивных
праздниках, в митингах.

Дополнительное образование
ведется по 2 программам Lego-конструирование
https://17bel.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=85
«Рукодельница» https://17bel.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=84
Педагоги дополнительного образования прошли дистанционное обучение.
1.7. Выводы
Высокие показатели освоения детьми основной общеобразовательной программы
дошкольного образования обусловлены, на наш взгляд, следующими факторами:
- Кадровый потенциал, систематическое обучение педагогов позволяет им грамотно
подходить к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- В ДОУ созданы оптимальные условия для проведения образовательной деятельности, а
именно достаточное оснащение материально-технической базы и методического обеспечения.
Таким образом, в результате аналитической деятельности работы МБДОУ детский сад №
17 «Березка» при проведении самообследования, были намечены перспективы роста:
- С целью повышения компетентности молодых педагогов, планировать с
ними
соответствующую методическую работу.
- Оптимизировать работу по аттестации педагогов, не имеющих квалификационной
категории.
- С целью построения партнёрского взаимодействия семьи и детского сада необходимо
более активно привлекать родителей (законных представителей) к участию в воспитательнообразовательном процессе (в частности непосредственно в образовательную деятельность),
повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и
образования детей, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития
индивидуальных способностей.
- Педагогам и специалистам планировать совместную работу с целью повышения имиджа
ДОУ в районе: открытые мероприятия, презентации, оформление наглядной информации и т. д.
- Продолжить пополнение методического кабинета новинками педагогической и
художественной литературой, пособиями для организации образовательно-воспитательного
процесса.
- Совершенствовать материально-техническое оснащение учреждения.
Работу МБДОУ детский сад № 17«Березка» в 2023 году считать удовлетворительной.

II. Результаты анализа показателей деятельности организации,
подлежащей самообследованию
2.1. Показатели деятельности МБДОУ детский сад №17 «Березка», подлежащего
самообследованию
за 2023 год

Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

113

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

в режиме полного дня (10,5 часов)

113

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

20

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

93

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

10,5-часового пребывания

113 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

0 (0%)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день

12

человек

13

с высшим образованием

7

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

6

средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

3
человек
(процент)

9 (69,2%)

с высшей

2(15,3%)

первой

7(53,8%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

4 ( 30,7 %)

больше 30 лет

1 (7,7%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0(0%)

от 55 лет

2(15,3%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

13 (100 %)

человек/чело
век

1/13

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

13 ( 100 %)

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

да

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

7

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

7,3

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Проанализировав показатели деятельности МБДОУ детский сад № 17 «Березка» за 2023 год
можно сделать следующий вывод:
- детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и в сравнении с 2022 годом проходят
профессиональную переподготовку, что в дальнейшем предполагает повышение
результативности образовательной деятельности.
- также характерной чертой педагогического состава является высокий уровень педагогической
культуры коллектива, постоянное повышение своих профессиональных компетенций.
- детский сад «Березка» соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».