Проблема, на решение которой
направлена инновационная деятельность
Инновационные
процессы в системе образования требуют новой организации системы работы в
целом. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и
творческие люди, способные к саморазвитию. Особое значение придаётся
дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются
все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка. Формирование
мотивации развития и обучения у дошкольника, а также развитие у него
любознательности, творчества, инициативности и самостоятельности - задачи,
которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федерального государственного
образовательного стандарта ДО.
Проект «ТехноМир» направлен на формирование системы работы по техническому
направлению с привлечением родительского сообщества и с учетом предприятий
регионов РФ.
2 Объект
исследования
Техническое
творчество детей дошкольного возраста.
3 Предмет
исследования
Технологии и
условия развитие технического творчества детей дошкольного возраста, с учетом
специфики региона участника площадки.
4 Гипотеза
исследования
Условиями
эффективности внедрения детского технического творчества является:
·
отбор
методик, технологий, активизирующих конструктивно-модельную,
познавательно-исследовательскую деятельность детей;
·
организация
эффективных форм взаимодействия детей и взрослых.
5 Цель и
задачи исследования
Цель: разработка системы по развитию
технического творчества детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Проанализировать современные
практики развития детского технического творчества в системе дошкольного
образования.
2. Проанализировать современную
предметно-пространственную среду и сформировать технический паспорт.
3. Разработать методические
рекомендации по формированию игровой техносреды в образовательном пространстве
дошкольных образовательных организаций.
4. Разработать методические
рекомендации по развитию детского технического творчества на основе проектной
деятельности предприятий регионов РФ.
5. Разработать сценарии мероприятий с
родителями по развитию детскому техническому творчеству.
6. Провести мониторинг результатов
развития технического творчества детей дошкольного возраста