Программа по дополнительному образованию РУКОДЕЛЬНИЦА

Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Рукодельница» разработана на
основе нормативных документов:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ;
• Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р
• Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления дополнительным общеобразовательным программам"
• СанПин
2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей", утвержденный постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года N 41
установлены требования к организации образовательного процесса.
• Устав МБДОУ;
Цель программы: Ознакомление старших дошкольников с доступными их
возрасту видам художественного труда (вышивание, плетение бус). Гендерный подход
в воспитании девочек, самореализация и раскрытие их потенциалов и возможностей в
современном обществе. Совершенствование практических умений и навыков детей в
работе с нестандартными материалами и оборудованием. Развитие мыслительных
способностей, раскрытие творческого потенциала, воображения, памяти, мышления,
мелкой моторики рук, стремление к самостоятельности.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:
- познавательного развития (способствует развитию психических процессов у
детей: внимания, памяти, мышления, воображения, логики; стремления к
самостоятельному познанию и размышлению);
- социально – коммуникативного развития (развивается эмоциональная сфера
ребёнка, формируются трудовые навыки, развивает коммуникативные навыки в
процессе свободного общения педагога с детьми, умение понятно и социальными
способами выражать свои чувства, мнение, развитие социальной сознательности;
объективное оценивание своих возможностей, способность преодолевать трудности);
- речевого развития (использование словесных дидактических игр расширяет и
активизирует словарный запас детей; формирует понятийное мышление);
- художественно - эстетическое развитие (побуждает детей эмоционально эстетически откликаться на выразительность художественного образа, предмета
народного промысла; развитие умения различать виды прикладного искусства по
назначению и выделять общее между ними; формирование знаний о женском труде
через художественную литературу; формирование творчества, развивать умение
использовать различные инструменты (лекала, трафареты) и материалы для создания
композиций; планировать процесс создания предмета; создавать разметки по шаблону.
- физического развития (формирование правильной осанки при выполнении
работы, выполнение разминок и физкультурных минуток, развитие мелкой моторики
рук, координацию движений глаз – рука).
Задачи деятельности педагога:
Обучающая. Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы
самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами
(ножницами, иголкой). Учить способам самостоятельного создания предметов и
поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук,
поддерживать потребность в самоутверждении. Развивать у детей чувство пропорции,
гармонии цвета, чувство композиции и ритма.
Воспитательная. Формировать
положительно-эмоциональное
восприятие
окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в
том числе — нестандартным.
Программа разработана на основе следующих принципов:
•
Принцип психологической комфортности заключается в снятии
стрессовых факторов.
•
Принцип доступности.
•
Принцип постепенности.
•
Принцип творчества максимальная ориентация на творческое начало в
игровой и продуктивной деятельности дошкольников, приобретение ими собственного
опыта творческой деятельности.
•
Принцип эмоционального стимулирования (похвала, опора на
положительные качества ребёнка).
•
Принцип уважения друг к другу.

Программа кружка рассчитана на 1 год обучения, возрастная группа детей 5-6
лет. Непосредственно-образовательная деятельность проводится 2 раза в неделю во II
половине дня. Количество занятий в год – 44. Продолжительность каждого занятия с
учётом возраста детей и в соответствии с требованиями СанПиНа составляет: 25
минут.
Основное содержание программы.
Работа кружка «Рукодельница» нацелена на общее развитие ребенка, на зачатие
основ женского труда, и содержит задания различных видов работы, с различными
материалами.
Выделяются 4 раздела творческой работы для девочек:
•
Работа с иглой и канвой.
•
Вышивка.
•
Работа с фетром.
•
Работа с бусами.
Особенности методики обучения
Содержание занятий кружка «Рукодельница» по каждому разделу составлено с
учетом возрастных особенностей детей, при условии систематического и
планомерного обучения. Детское творчество успешно развивается в тех условиях,
когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический.
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические
процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительноэмоциональное восприятие окружающего мира.
Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе
ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего
народа.
Непосредственная организационная деятельность проводится в форме беседы и
практической работы, здесь осуществляется индивидуальный подход, построенный с
учетом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков,
эмоциональной отзывчивостью каждого ребенка на предложенное задание. Лучше
всего добавить рассматривание наглядного материала в игровой форме. При этом у
детей лучше разыгрывается воображение и фантазия.
Диалог между детьми и педагогом создает атмосферу раскованности, они учатся
мыслить, говорить, понимать данное мастерство и приобщаться к нему.
Отличительные особенности программы кружковой работы по трудовому
воспитанию:
Занятия в кружке вышивания позволяют развивать творческие задатки
воспитанников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя
индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.
У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для
начала школьного обучения.
Работа кружка нацелена на общее развитие ребенка, на зачатие основ женского
труда, содержит задания различных видов трудового воспитания, с разнообразными
материалами в сочетании с оздоровительными технологиями: дыхательная,
пальчиковая гимнастики; релаксация, элементы психогимнастки; гимнастика для глаз;
игротерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, цветотерапия.

Происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в
эмоционально-поведенческом аспекте.
Программа предусматривает вовлечение родителей в образовательный процесс
через участие в открытых занятиях, мастер-классах, организации фоторепортажа.
Условия реализации программы:
Занятия трудовой деятельностью организуются в форме кружковой работы и
начинаются с сюрпризного момента, затем в игровой форме проходит основная
трудовая деятельность. Дети старшего дошкольного возраста испытывают
потребность сделать что-то своими руками, гордится своими поделками и быть
похожими на родителей.
Также для реализации программы необходимо:
•
желание детей;
•
наличие наглядного пособия;
•
наличие технических средств обучения.
Методы и приемы:
•
проектирование
•
словесный
•
наглядный
•
диагностика
•
практический
Формы работы:
•
подгруппа детей
•
индивидуальная
Работа с детьми ОВЗ
Программа «Рукодельница» (для детей с ОВЗ) помогает раскрыть творческие
способности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, развивает
художественный вкус, фантазию, трудолюбие. Использование на занятиях различных
видов творчества дает возможность ребенку найти себя в одном из рукоделий и
наиболее полно реализовать в нем свои способности. Разнообразие творческих занятий
помогает поддерживать у учащихся высокий уровень интереса к рукоделию и
доставляет огромную радость и желание творить.
Все виды рукоделия, представленные в программе, развивают у детей с
ограниченными
возможностями
здоровья
способность
работать
руками,
совершенствуют мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивают
глазомер,
пространственную
ориентировку,
внимание,
сосредоточенность,
аккуратность, а также является средством эмоционально-эстетического воспитания и
развития детей.
Работа с одарёнными детьми.
Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся
одной из приоритетных задач современного образования.
Работа с одаренными детьми, является неотъемлемой частью более широкой
проблемы развития творческого, внутреннего потенциала личности.
Это объясняется, во-первых, значимостью способностей для развития личности, вовторых, возросшей потребностью общества в людях, обладающих нестандартным

мышлением, способных созидать новое в различных сферах жизни.
Выявление одаренных детей на основе наблюдения, речи, памяти, логического
мышления и работа с одаренными детьми должны стать одним из важнейших аспектов
деятельности детского сада.
Одаренные дети – это особый мир детства. Эти дети отличаются от других:
• Легкостью и скоростью обучения по сравнению со сверстниками;
• Существенно меньшим объемом помощи со стороны взрослых, повышенной
самостоятельностью;
• Стремлением к творчеству, к достижению высокого уровня мастерства;
• Высоким уровнем познавательной мотивации, любознательности, страстным
увлечением любимым делом.
• Организация работы с одаренными и талантливыми детьми во внеурочное
время:
• индивидуальные занятия;
• проектная деятельность;
• организация выставок;
• организация праздников и развлечений;
• организация конкурсов;
• организация кружков, секций.
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1

Вводное занятие.
Беседа по ознакомлению с
видами творчества

2,3

Беседа по технике
безопасности.

4,5

Уроки иголочки

6,7

Разноцветные дорожки

8,9

Разноцветные дорожки.
Вышивка по кругу

10,11 Уроки иголочки

Познакомить детей с народными промыслами,
развивать любовь к прекрасному, показать красоту
вышитых изделий и других видов творчества.
Воспитывать интерес к творчеству, выполненному
своими руками, вызвать желание самим создавать
интересные работы.
Познакомить детей с видами ниток и иголок, с
материалами, инструментами и их назначением.
Рассмотреть наборы игл, ножницы, игольницу.
Знать правила пользования ножницами,
полученные ранее. Познакомить с правилами
пользования иголкой. Работа со шнуровкой.
Упражнять в умении вдевать шнурки в дырочки.
Развивать мелкую моторику, усидчивость. Игра
«Шнуровка»
Освоить прием вдевать нитку в иголочку,
завязывать узелок. Закрепить умение пользоваться
ножницами.
Учить вышивать швом «вперед иголка». Закрепить
правила безопасности при работе с иголкой.
Продолжать учится вышивать швом «вперед
иголка». Познакомить с вышивкой по кругу.
Закрепить правила безопасности при работе с
иголкой.
Вышивка по контуру. Учить вышивать швом
«вперед иголка» силуэты предметов. Учить
работать не спеша, подбирать красивое сочетание
ниток.

12,13 Разноцветные дорожки
14,15 Разноцветные дорожки
Вышивка гладью
16,17 Вышивка гладью.
Создание и оформление
салфетки
18,19 Разноцветные дорожки
Шов «крестик»
20,21 Волшебный крестик
22,23 Разноцветные пуговки

24,25 Шов «через край» Сшивание
двух кусков ткани

26,27 Ознакомление с шитьем
плоских игрушек из фетра
28,29 Моя любимая игрушка

№ Название темы
п/п
30,31 Подставка под горячее из
фетра

32

Выставка работ

Познакомить с видом вышивки — Гладь. Учить
правилам вышивки.
Продолжать учить вышивать гладью.
Упражнять в вышивании небольших элементов,
умении пользоваться иглой
Закреплять умение вышивки гладью. Научить
оформлять салфетку.
Познакомить со швом «крестик». Учить правилам
вышивки. Упражнять в вышивании дорожек, в
умении пользоваться иглой и ниткой
Продолжать учить вышивать швом «крестик».
Упражнять в вышивании небольших узоров
Учить детей пришивать пуговицы. Закрепить
умение пользоваться иглой и ножницами. Вызвать
желание научиться пришивать пуговицы.
Развивать мелкую моторику рук.
Познакомить со швом «через край». Учить
сшивать два куска ткани. Закрепить умение
пользоваться иглой ножницами. Обратить
внимание детей на правила безопасности при
работе с иглой и ножницами.
Рассмотреть готовые плоские игрушки из фетра.
Познакомить детей с тканью фетр, с основами
шитья простой плоской игрушки. Учить детей
вырезать силуэт задуманной игрушки из фетра
Закрепить умение детей вырезать по намеченному
рисунку силуэт игрушки. Продолжать учить шов
«через край». Закрепить умение подбирать
подходящие по цвету нитки.
Цели педагогической деятельности
Закрепить умение детей вырезать по намеченному
рисунку силуэт подставки из фетра. Продолжать
учить шов «через край». Закрепить умение
подбирать подходящие по цвету нитки и
пуговицы. Продолжать закреплять умение
пришивать пуговицы и шов «вперед иголка»
Воспитывать у детей чувство радости от
выполненных работ, умение дарить другим
красоту.

№П/П - Конспекты занятий см. приложение

Материально - техническое обеспечение
Техническое оснащение.
• Канва белая, размер 20/20 см. (на каждого ребенка).
• Нитки мулине цветные (на каждого ребенка).
• Нитки катушечные цветные №40 (на каждого ребенка)
• Безопасные иглы (на каждого ребенка)
• Иглы (на каждого ребенка).
• Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).
• Пяльца пластмассовые (на каждого ребенка).
• Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов (достаточное
количество для осуществления выбора каждым ребенком).
• Фетр разных цветов (достаточное количество для осуществления выбора
каждым ребенком).
• Карандаши простые (на каждого ребенка).
• Канва размер 20/20 (на каждого ребенка)
• Бусы с широким отверстием разных цветов (достаточное количество для
осуществления выбора каждым ребенком).
• Леска для плетения бус 30 см (на каждого ребенка)
• Проволока для плетения бус 30 см (на каждого ребенка)
• Игра «Шнуровка»
Дидактические материалы.
•
Подборка готовых вышивок в техниках вышивка «гладью» и
«крестом».
•
Образцы рисунков для вышивания.
•
Пооперационные карты.
•
Иллюстрации вышивок в различной технике.
•
Примеры готовых плоскостных игрушек из фетра.
•
Выкройки плоскостных игрушек.
•
Подборка готовых украшений из бус
•
Схемы плетения
•
Схемы и шаблоны для создания картин
•
Дидактическая игра «Подбери схему»
•
Д/И «Подбери узор»

Планируемые результаты
Занятия кружка «Рукодельница» будут способствовать развитию у детей
эстетического вкуса, усидчивости, гибкости рук и быстроты движения. Дети
должны быть уверенными в себе, своих способностях и достижении цели.
Занятия в кружке способствуют развитию ребенка. Если детей включать в
творческую деятельность, то у них развиваются пытливость ума, гибкость
мышления, память, способность к оценке, видение проблемы, способность
предвидения и другие качества, характерные для человека с развитым
интеллектом.

•
•
•
•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•
•

В результате изучения программы обучающиеся должны
знать:
роль трудовой деятельности в жизни человека;
правила безопасности труда и личной гигиены;
виды стежков и швов;
композиционную основу орнамента,
правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных
материалов;
о природоохранной деятельности человека;
о русских традициях и обычаях.
• уметь:
выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности,
осуществлять контроль, за её ходом и результатами;
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме,
чертежу, выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним
признакам;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и
сборке изделия;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
производить несложный ремонт одежды;
выполнять разные виды швов;
использовать простейшие выкройки для изготовления изделий;
выполнять рельефные и объёмные композиции из солёного теста;
изготавливать изделия из бросового материала;
выражать своё эмоционально-эстетическое отношение к рассматриваемому
произведению искусства, чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске,
очертаниях и форме предметов.

Планируемые результаты с родителями:
• Выставка детских работ в техниках: вышивка, изделия из бус,
шитье из фетра.
• Мастер класс с родителями
• Открытое занятие для родителей.
Планируемые результаты с педагогами:
• Консультации
• Мастер — класс (по запросу)
• Организация методического объединения по теме «Мастерская
Рукодельница»
• Обмен опытом с педагогами детских садов.
• Участие в семинаре
• Отчет на педагогическом совете о результатах работы
• Организация и оформление мастерской.

Список использованных источников
•
Акулова О.В., Вербенец А.М., Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Методический
комплект программы Детство, уч. метод. пособие/ науч.ред. А.Г. Гогоберидзе — СПб:
ООО Изд. Детство Пресс, 2016 — 400с.
•
Детство:
Примерная
образовательная
программа
дошкольного
образорвания / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО
«Издательство «Детсво — Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. - 321 с.
•
Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. - Спб.: Детство-Пресс,
2003. - 160 с.
•
Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги. - Москва.: З.А.О. Издательство
Эксмо, 1997. - 96с.
•
Новикова И.В. Обучение вышивке в детском саду. - Ярославль. Академия
развития, 2009. - 78с.
•
Нуждина Т.Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду. Ярославль.: Академия развития, Академия К, 1998. - 287 с.
•
Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с
народным искусством. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 168 с.

Приложение к программе
«Рукодельница»
Содержание
Конспекты занятий....................................................................................................3
Комплекс физкультурных минуток.....................................................................52
Правила техники безопасности.............................................................................55
Конспект занятия
№ 1 Вводное занятие.
Беседа по ознакомлению с видами творчества.
Цель. Познакомить детей с различными видами творчества.
Программные содержание: Познакомить детей с различными видами творчества,
народными промыслами, развивать любовь к прекрасному, показать красоту вышитых
изделий и других видов творчества. Воспитывать интерес к творчеству, вызвать
желание создавать своими руками интересные работы.
Словарь: вышивка, фетр, пяльца, бусы, мулине.
Методы и приемы: показ, объяснение, игровой прием.
Оборудование: Подборка готовых работ в различных техниках творчества,
материалы для рукоделия.
Ход:
- Добрый день, дети! Нам с вами сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим, что
там? - Педагог показывает детям конверт
- Посмотрите! Это письмо от волшебной иголочки. Она прислала нам приглашение
в страну «волшебного творчества».
Дети переходят в другую часть комнаты, оформленную в виде выставки работ
различных мастериц.
Посмотрите как здесь красиво! Какие красивые работы и картины. Как вы думаете
из чего они? Эти картины не нарисованы, они выполнены из ниток, бусин и других
материалов.
Дети рассматривают работы, выполненные в различных техниках рукоделия.
- В старину девушки занимались рукоделием. Они сами украшали салфетки,
полотенца, ткани, рушники, постельное белье и др. Все это являлось приданным для
будущей свадьбы.
Давайте рассмотрим работы поближе. Какие цвета нитей использовали девушки?
Какие ткани? Какие чувства вызывают у вас эти изделия?
Дети отвечают на вопросы делятся впечатлением об увиденном.
-А вы бы хотели научиться создавать такие прекрасные работы? Тогда мы с вами
обязательно научимся создавать своими руками такую красоту.
А пока давайте пройдем за столы и нарисуем то, что вам запомнилось из
увиденных работ.
Дети присаживаются за столы и выполняют рисунки на свободную тему по
впечатлениям об увиденных работах.

Конспект занятия
№ 2, 3. Беседа по технике безопасности.
Знакомство с инструментами для творчества.
Цель. Познакомить детей с различными инструментами для рукоделия, их
назначением и техникой безопасности.
Программные содержание: Познакомить детей с различными инструментами для
рукоделия, их назначением, материалами. Рассмотреть наборы игл, ножницы,
игольницу. Познакомить с правилами пользования иголкой. Упражнять в умении
вдевать шнурки в дырочки. Воспитывать интерес к творчеству, научить технике
безопасности при работе с острыми предметами. Развивать мелкую моторику,
усидчивость. Игра «шнуровка»
Словарь: пяльца, игольница.
Методы и приемы: показ, объяснение, игровой прием.
Оборудование: наборы игл, ножницы, иголки, ножницы, нитки, игольница, играшнуровка.
Ход:
Занятие № 2
-Дети волшебная иголочка, у которой мы были в прошлый раз в гостях, прислала
нам посылку! Давайте посмотрим, что там.
Педагог вместе с детьми достает из посылки различные материалы и инструменты.
-Дети посмотрите, сколько всего интересного. Давайте рассмотрим, что это такое.
Дети вместе с воспитателем рассматривают ткани, наборы игл, ножницы, пяльцы и
другие предметы. В процессе педагог задает вопросы, и поясняет, для чего какой
предмет необходим.
-Посмотрите дети, тут еще и записка. Послушайте, я вам прочитаю.
«Ты не бери иголку в рот
Иголка острая — не плод!
Иголка в работе весела,
Она тонка и так мила!
Не будешь класть ее на место,
Вдруг потеряется в отместку
И затаится в беспорядке...
Тебе ж потом воткнется в пятку!»
***
«Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно
Не бегай с ними по квартире
Так можно сделать харакири
Коль кто-то просит, не зевай,
Вперед колечками подай.
Храните ножницы на месте
С концами сомкнутыми вместе.»
-Дети о чем говорят нам эти стихи? Дети отвечают на вопрос. - Правильно! С
острыми предметами нужно быть осторожным! Нельзя брать острые предметы в рот,
ходить с ними по группе, бросать иголку на столе. Хранить иголку нужно только в
специальной игольнице. Ножницы передавать только ручкой вперед и класть на стол с

сомкнутыми концами. Работать только за столом при хорошем освещении и убирать
после себя рабочее место.
-Давайте подойдем к нашему рабочему столу и посмотрим все ли у нас там в
порядке? Дети подходят к столу, на котором находятся лишние предметы, иголки не в
игольницах и т. п.
С помощью педагога дети наводят порядок на столе, еще раз проговаривая технику
безопасности.
-Какие мы с вами молодцы! За таким чистым рабочим местом очень приятно
заниматься творчеством. А сейчас мы с вами присядем и поиграем в «шнуровку».
Дети присаживаются за столы, выполняют шнуровку, делятся эмоциями и
впечатлениями о занятии.
Занятие №3
-Дети на прошлом занятии мы с вами познакомились с различными инструментами
и правилами работы с ними.
Давайте вспомним, о чем мы говорили.
Дети вспоминают технику безопасности при работе с инструментами.
Молодцы! Все запомнили! А сейчас мы с вами сыграем в игру-лото «Предметы
рукодельницы» и выполним шнуровку
Дидактическая игра лото «Предметы рукодельницы»
Игра «Шнуровка»
Конспект занятия
№ 4,5. Уроки иголочки
Цель. Освоить прием вдевать нитку в иголочку, завязывать узелок. Закрепить
умение пользоваться ножницами.
Программные содержание: Познакомить детей с техникой вдевания нитки в иголку,
научить завязывать узелок, закрепить знания о технике безопасности.
Словарь: иголка, игольница, вышивка.
Методы и приемы: показ, объяснение, игровой прием.
Оборудование: наборы игл, ножницы, нитки, игольница, игра-шнуровка.
Ход:
Занятие 4
Ребята мы с вами уже знакомились с работами в разных видах творчества. А
сегодня мы рассмотрим вышитые изделия мастериц. Умение вышивать передавалось
из поколения в поколение. Обучать этому ремеслу начинали в 5-6 лет (дети
рассматривают вышивку). Посмотрите, какие разные виды швов использовали
мастерицы в своих работах. Это гладь, вышивка крестом, шов «вперед иголку». А вы
хотите научиться также, вышивать? Но для того чтобы начать вышивать необходимо
научится правильно пользоваться иглой, отмерять нить, вставлять ее в иглу и
завязывать узелок.
-Давайте подготовим наши пальчики к работе и сделаем пальчиковую гимнастику.
ФИЗМИНУТКА
Ну, вот теперь можно приступать к работе. Вы помните, как нужно обращаться с
ножницами? (напоминаем о технике безопасности). Выберите цвет ниток, который вам
нравится. Отмеряем нить от катушки и отрезаем под острым углом (показываем как).
Показываем алгоритм вдевания нитки в иглу.
1.Вставляем нить в игольное ушко.

2.Протягиваем нить через иглу.
3.Складываем нитку пополам и завязываем узелок, путем создания петли и
пропуска через нее конца нити, затягиваем.
-Ну что детки у всех получились узелки? - По мере необходимости педагог
оказывает индивидуальную помощь.
-Молодцы, какие! Сейчас мы сыграем в игру.
Дидактическая игра «Завяжи узелок»
Занятие №5
На прошлом занятии мы с вами научились вставлять нитку в иголку и завязывать
узелки.
Дидактическая игра «Завяжи узелок»
А теперь давайте возьмем наши шнуровки и выполним шнуровку нашими
иголочками.
Сегодня мы с вами научились, как правильно отмерять, вдевать нитку в иголку,
завязывать узелок и выполнять шнуровку с иголочкой.
В конце занятия дети делятся впечатлениями о выполненной работе.
Конспект занятия
№ 6,7. Разноцветные дорожки
Цель. Познакомить детей со швом «вперед иголка»
Программные содержание: Познакомить детей со швом «вперед иголка». Закрепить
правила техники безопасности. Закрепить технику вдевания нитки в иглу, завязывать
узелок, научить технике выполнения шва «вперед иголка»
Словарь: шов, строчка, вышивка.
Методы и приемы: показ, объяснение, игровой прием.
Оборудование: наборы игл, ножницы, нитки, игольница, полоски картона с
намеченной линией шва.
Ход:
Занятие №6
-Ребята мы с вами научились вдевать нитку в иголочку и завязывать узелки.
Сегодня мы с вами повторим это еще раз и попробуем научиться вышивать простым
швом, шов называется «вперед иголка».
-Возьмите нитки, какие вам нравятся по цвету и иголку с игольницы. Не забывайте
после работы обязательно возвращать иголку на место. Отмерьте необходимую длину
нити, вставьте в иглу и завяжите узелок.
Дидактическая игра «Завяжи узелок»
По мере необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь.
ФИЗМИНУТКА
-Перед вами лежат полоски картона с дырочками и нарисованными линиями шва.
-Посмотрите, как это буду делать я. Иголку нужно вводить в крайнюю дырочку, с
изнаночной стороны. Теперь вытягиваем нитку и вставляем иглу в следующую
дырочку, двигаясь только в одном направлении — слева - направо.
-А теперь вы попробуйте выполнить шов.
Дети работают индивидуально в процессе работы, оказываем помощь.
По окончании работы убираем принадлежности на свои места.
Занятие №7

-Дети, мы с вами научились выполнять шов «вперед иголка» на картоне. А сегодня
мы попробуем выполнить его на ткани.
-Давайте подойдем к своим рабочим местам. Вспомним технику безопасности при
работе с острыми предметами и куда нужно убирать принадлежности после работы.
(Дети отвечают на вопросы)
-У вас на столах лежат пяльца и ткань. Перед началом работы, чтобы было удобно
вышивать, ткань нужно заправить в пяльца. Для этого раскрываем пяльца. На большой
круг накладываем ткань, сверху прижимаем маленьким кругом и закручиваем замочек
на пяльцах.
Возьмите нитку и иглу. Заправьте нить в иголочку и завяжите узелок. Напоминаю,
что иголку мы вводим с изнаночной на стороны и двигаемся в одном направлении.
Для удобства детей на ткани нанесена линия шва с отметками «входа/выхода» иглы.
В процессе работы детям оказывается индивидуальная помощь.
Закончив работу, дети делятся впечатлениями, убирают рабочее место,
рассматривают работы друг друга.
Конспект занятия
№ 8,9. Разноцветные дорожки. Вышивка по кругу.
Цель. Познакомить детей с вышивкой по кругу.
Программные содержание: Познакомить детей с вышивкой по кругу. Продолжать
учится вышивать швом «вперед иголка». Закрепить правила безопасности при работе с
иголкой.
Словарь: иголка, игольница, строчка, шов.
Методы и приемы: показ, объяснение, игровой прием.
Оборудование: наборы игл, ножницы, ткань, нитки, игольница.
Ход:
Занятие №8
-Дети в прошлый раз мы с вами научились вышивать швом «вперед
иголка». Сегодня мы с вами повторим то, что умеем и сделаем нашу строчку красивее.
Давайте подойдем к вашим рабочим местам, вы можете выбрать ткань в пяльцах,
цвет ниток, который вам сегодня нравится. Напоминаю, что с иголкой нужно
обходиться аккуратно, оставлять ее только в игольнице.
Дети выполняют шов по ткани.
-Посмотрите, какие ровные строчки у вас уже получаются. Только как вы заметили
наши строчки прерывистые, чтобы наша линия шва получилось цельной и более
выразительной мы проложим строчку в обратном направлении, заполнив промежутки.
ФИЗМИНУТКА
Дети выполняют шов в обратном порядке. Рассматривают свои работы и работы
товарищей.
Занятие №9
-Ребята вы уже хорошо освоили шов по прямой линии. Но шить можно также и по
волнистой линии, и по контуру различных фигур. Посмотрите на образцах, какие
бывают узоры (дети рассматривают образцы вышивок).
-Давайте мы с вами попробуем выполнить шов по кругу.
Раздаю детям ткань с нанесенным рисунком круга и отмеченной точкой начала
выполнения строчки.

Педагог напоминает детям о технике безопасности и алгоритм вдевания нитки в
иглу.
-Дети на ткани вы видите контур круга. Начинать вышивку мы будем с отмеченной
на круге точки. Выводим с изнаночной стороны иглу в этой точке и выполняем по шов
по контуру, по мере необходимости поворачиваем ткань для удобства выполнения
строчки. После того как мы вернемся в ту точку откуда начали вышивать мы начинаем
прокладывать строчку в обратном порядке, заполняя промежутки.
По мере необходимости детям оказывается индивидуальная помощь.
-Детки, посмотрите, какие красивые вышивки у вас получились! Видно, что вы все
очень старались.
Дети рассматривают работы друг друга, делятся впечатлениями, убирают свое
рабочее место.
Конспект занятия
№ 10, 11. Уроки иголочки
Цель. Вышивка по контуру. Учить детей вышивать швом «вперед иголка» силуэты
предметов.
Программные содержание: Вышивка по контуру. Учить детей вышивать
швом «вперед иголка» силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать
красивое сочетание ниток. Закрепить правила техники безопасности.
Словарь: иголка, игольница, строчка, шов.
Методы и приемы: показ, объяснение, игровой прием.
Оборудование: наборы игл, ножницы, ткань, нитки, игольница, картон с
нанесенным контуром различных предметов.
Ход:
Занятие 10
Ребята сегодня мы с вами будем учиться вышивать понравившиеся вам силуэты
предметов. На столах лежат листы картона с нанесенным рисунком. Вы можете
выбрать, какой вам больше всего нравится. Затем подберите подходящие по цвету
нитки. Не забывайте о правилах пользования ножницами и иглой.
Дети выбирают цвет нити и заправляют ее в иглу. Под руководством педагога
выполняют строчку по контуру рисунка. По мере необходимости меняют цвет нити,
получают индивидуальную помощь.
В конце работы прибирают рабочее место.
-Дети наши глаза устали давайте сделаем для них зарядку.
Выполняют упражнение для глаз.
Занятие 11
В прошлый раз мы с вами выполнили вышивку рисунка на картоне. Сегодня мы
повторим тот же самый рисунок, но уже на ткани.
Дети заправляют выбранную нить в иглу, завязывают узел. Педагог напоминает о
технике безопасности при работе с острыми предметами.
С подсказками и индивидуальной помощью воспитателя выполняют строчку по
ткани. По мере необходимости детям оказывается помощь при смене цвета нити.
-Какая красота у вас получилась! Видно, что все очень старались.
Дети рассматривают работы друг друга, делятся эмоциями, убирают свое рабочее
место.

Конспект занятия
№ 12, 13. Разноцветные дорожки
Цель: Учить детей вышивать «гладью»
Программные содержание: Познакомить детей с видом вышивки «гладь». Учить
правилам вышивки.
Словарь: иголка, игольница, строчка, шов.
Методы и приемы: показ, объяснение, игровой прием.
Оборудование: наборы игл по количеству детей, ножницы, ткань, нитки, игольница.
Ход:
Занятие 12
Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом вышивки. Она
называется «Гладь». Давайте рассмотрим работы мастериц в этой технике.
Дети рассматривают картины и салфетки, выполненные в данной технике
вышивания.
Дети на что похожа вышивка «гладью»? На какой шов? Дети отвечают на
шов «вперед иголка»
-Правильно! Вышивка гладью осуществляется аналогично с шитьем «вперед
иголка». Гладью вышивают цветы, листики и многое другое. Вышивка гладью состоит
из трех этапов.
• Нанесение рисунка будущей вышивки.
• Вышивание контура швом «вперед иголка»
• Заполнение элемента вышивки «гладью»
Педагог предлагает детям взять необходимые материалы для выполнения вышивки.
-А теперь давайте присядем за столы, заправим ткань в пяльцы, и нанесем контур для
нашей вышивки.
Дети присаживаются за столы, рисуют по ткани контур для вышивки. - Для начала
давайте нарисуем небольшой элемент, простой формы, например круг или овал.
Поле этого педагог напоминает детям о технике безопасности и предлагает взять
нитки и иголки.
ФИЗМИНУТКА
-Вставляем нитку в иголку, завязываем узел. В первую очередь мы вышиваем контур
нашего элемента швом «вперед иголка».
Дети выполняют шов с подсказками педагога.
-Теперь мы будем заполнять вышивкой середину наших элементов.
Педагог показывает алгоритм выполнения вышивки гладью.
•
Вводим иголку с изнаночной стороны на лицевую, в нижней части
элемента
•
Прокладываем шов от одного края до другого края контура.
•
Снова выводим иголку с изнаночной стороны на лицевую вплотную к
предыдущему стежку.
•
Такими плотными стежками заполняем весь контур вышитого элемента.
Дети выполняют вышивку, по мере необходимости педагог оказывает
индивидуальную помощь.
В конце занятия дети делятся впечатлениями, рассматривают работы друг друга.

Конспект занятия
№ 14, 15. Разноцветные дорожки. Вышивка гладью.
Цель: Закрепить с детьми навыки вышивания «гладью».
Программные содержание: Продолжать учить вышивать «гладью». Упражнять в
вышивании небольших элементов, умении пользоваться иглой.
Словарь: мулине, гладь, мотив, спектр цветов.
Методы и приемы: показ, объяснение, игровой прием.
Оборудование: наборы игл по количеству детей, ножницы, ткань, нитки мулине,
игольница.
Ход:
Занятие 14
Педагог: - На прошлом занятие мы начали знакомство с вышивкой гладью. Сегодня
мы начнём выполнять более сложные мотивы.
Для начала давайте вспомним правила по технике безопасности. А так же технику
выполнения вышивки. (Педагог вместе с детьми рассматривают элементы вышивки
гладью, обращает внимание детей на цвет, фактуру и расположение узора на
салфетках).
А вы бы хотели сделать такие? Давайте, каждый подойдёт к столу и выберет
мотив, который нравится. Далее с помощью педагога на материю наносится контур
рисунка. Педагог вместе с детьми подбирает спектр цветов для будущих салфеток.
Дети приступают к работе.
Занятие 15
На прошлом занятии мы подготовили наши салфетки для работы, придумали
мотив, подобрали нитки мулине, нарисовали контур. Сегодня мы с вами начнём
заполнять элементы мотива подходящими по цвету нитками.
Под руководством и индивидуальной помощи педагога дети выполняют вышивку
отдельных элементов. Постепенно, на протяжении занятия, из отдельных элементов у
детей складывается целый цветочный мотив.
Конспект занятия
№ 16, 17. Вышивка гладью. Оформление салфетки.
Цель: Закрепить с детьми навыки вышивания «гладью».
Программные содержание: Закреплять умение вышивать «гладью»
Словарь: мотив, бахрома.
Методы и приемы: показ, объяснение, игровой прием.
Оборудование: наборы игл по количеству детей, ножницы, ткань, нитки мулине,
игольница.
Ход:
Занятие 16
Ребята, на прошлом занятии мы с вами вышивали «гладью». Давайте вместе
вспомним некоторые знакомые вам элементы (дети называют).
Подойдите к столу и посмотрите, какие красивые салфетку я для вас приготовила.
Педагог показывает детям яркие, с разнообразным мотивом и орнаментом салфетки.
Вместе рассматривают и называют элементы вышивки.
Затем педагог предлагает детям сесть за столы и рассмотреть образцы на ткани в
виде листочков. Показывает детям как выполнять шов «гладью» в одну сторону листа,

затем, меняя направление иголки, выполняет показ в другую сторону листика. Таким
образом, получается листик.
Перед началом работы, педагог напоминает детям о правилах по технике
безопасности; перед каждым ребёнком на столе находится алгоритм выполнения
вышивания. Во время работы, педагог помогает детям не менять направление иглы,
делать стежки ровнее, следить за длиной нити.
• Какие вы молодцы! У вас получаются очень яркие и аккуратные салфетки!
Давайте прервёмся и сделаем гимнастику для глаз.
ФИЗМИНУТКА
Дети заканчивают вышивку, делятся впечатлениями и рассматривают работы друг
друга.
Занятие 17
Ребята, посмотрите, какие были салфетки раньше, ими украшали комоды, трюмо,
выкладывали на столы. Такую красоту можно увидеть в гостях у бабушек. У кого у
бабушки вы видели салфетки? Где они лежали? Расскажите, какие на них были узоры
(рассказы детей). А теперь, давайте внимательно рассмотрим наши салфетки. Что вы
на них видите? Что мастерицы изобразили на своих работах? (ответы детей).
Педагог обобщает ответы детей: - На салфетках вы видите различные мотивы, а по
краям бахрома. Хотите, чтобы и ваши салфетки были такие? Давайте все вместе
попробуем сделать такую же бахрому на ваших салфетках.
Педагог показывает детям алгоритм выдёргивания ниток из ткани равномерно и
поочерёдно с каждой стороны салфетки для получения бахромы.
Под руководством педагога дети, сидя за столами, выполняют задание. Педагог
подходит к каждому ребёнку, если нужна помощь взрослого, помогает.
В конце занятия дети делятся эмоциями и рассматривают работы друг друга.
Конспект занятия
№ 18, 19. Разноцветные дорожки. Волшебный крестик
Цель: Познакомить детей со швом «крестиком».
Программные содержание: Познакомить детей со швом «крестик». Учить
правилам вышивки. Упражнять в вышивании дорожек.
Словарь: мотив, канва, мулине.
Методы и приемы: показ, объяснение, игровой прием.
Оборудование: наборы игл по количеству детей, ножницы, ткань, нитки мулине,
игольница, схемы вышивок,
Ход:
Занятие 18
-Дети, мы с вами научились двум видам вышивки, вы помните как они называются?
Дети отвечают на вопрос.
-А сегодня мы с вами рассмотрим работы мастенриц немного в другой технике
вышивания.
Дети рассматривают работы выполненные швом крестик.
-Обратите внимание, девочки, какая ткань на которой выполненна вышивка? На,
что она похожа? А на что похож шов?
Дети называют различные названия.

Эта ткань называется канва, она немного похожа на сеточку. А шов называется
крестик!
• Давайте вспомним, какие инструменты нам нужны для вышивки? Правильно
пяльца, иголки, нитки, ножницы.
Педагог напоминает о технике безопасности.
• Сначала мы свами познакомимся с техникой вышивания крестом.
Педагог раздает детям полоски картона с разметкой для выполнения шва.
• Для начала нужно заправить нить в иглу. Вышивать мы начинаем снизу вверх.
Вводим нить на лицевую сторону в левый нижний угол квадрата и выводим иголку в
правый верхний угол, прокладывая стежок по диагонали.
• Теперь снова с изнаночной стороны выводим иглу в следующий нижний левый
угол. Таким образом, повторяя последовательность, прокладываем диагональные
наклонные стежки слева направо, а затем делаем возврат в обратную сторону,
перекрывая предыдущие стежки накрест.
• Под руководством педагога дети тренируются выполнять стежки, в перерыве
выполняя физминутку.
Занятие 19
На прошлом занятии мы познакомились с новым видом шва. Как он называется?
Дети отвечают на вопрос.
У вас получилось выполнить этот шов на картоне, а сегодня мы выполним его по
ткани. Как она называется? Правильно! Канва.
Дети выбирают цвет ниток, канву, пяльца. С помощью педагога вставляют нить в
иглу и заправляют канву в пяльцы.
- Точно так же как мы вышивали по картону, мы будем делать по ткани. Педагог
напоминает алгоритм выполнения крестиков.
Под руководством педагога дети выполняют дорожку из крестиков.
• Молодцы детки! А теперь давайте сделаем второй ряд крестиков, только начнем
не с первого квадратика, а со второго. Таким образом, можно увеличивать или
уменьшать количество крестиков в ряду, создавая узор или мотив.
Прерываясь на физминутку дети с помощью педагога выполняют вышивку.
В конце занятия делятся впечатлениями и рассматривают работы друг друга
•

Конспект занятия
№ 20, 21. Волшебный крестик
Цель: Закрепить с детьми навыки вышивания «крестиком».
Программные
содержание:
Продолжать
учить
вышивать
швом «крестик». Упражнять в вышивании небольших узоров
Словарь: мотив, канва, мулине.
Методы и приемы: показ, объяснение, игровой прием.
Оборудование: наборы игл по количеству детей, ножницы, ткань, нитки мулине,
игольница, схемы вышивок,
Ход:
Занятие 20
- Дети, на прошлом занятии мы с вами познакомились с новым видом вышивки. Вы
помните, как он называется? (дети отвечают на вопрос).

- Подойдите к столу и посмотрите, какие картины и элементы узоров можно
вышить этим методом. Дети рассматривают готовые вышивки и технологические
схемы этих работ.
- Все эти узоры состоят из дорожек крестиков разной длины. Любой рисунок
можно перевести в схему для вышивки крестиком. Можно вышивать узоры, мотивы,
буквы и слова. Для создания схем используют листочек в клеточку. Одна клеточка это
один крестик. Посмотрите, лист в клеточку похож на нашу канву.
Затем педагог предлагает детям сесть за столы и попробовать составить свою
схему. Педагог раздает детям листочку в клетку, карандаши и показывает принцип
создания схем для вышивания.
• Какие вы молодцы! У вас получаются разнообразные схемы для ваших будущих
вышивок! Давайте прервёмся и сделаем гимнастику для глаз.
ФИЗМИНУТКА
- После того как вы составили схему вашей вышивки, можно подобрать нитки и
начать вышивать по канве.
Дети выбирают нитки, берут канву и присаживаются за столы.
Перед началом работы, педагог напоминает детям о правилах по технике
безопасности; перед каждым ребёнком на столе находится алгоритм выполнения
вышивания. Во время работы, педагог помогает детям не менять направление иглы,
делать стежки ровнее, следить за длиной нити.
Дети выполняют вышивку, в процессе работы педагог оказывает детям помощь.
- Дети, какие вы умнички! Посмотрите, какие красивые вышивки у вас получились!
Педагог предлагает рассмотреть работы друг друга.
- Чтобы ваши работы смотрелись красиво, эстетично и аккуратно их нужно вставить в
рамку. С помощью педагога дети оформляют работы.
Конспект занятия по кружковой работе.
№ 22, 23. Разноцветные пуговки.
Цель: Научить детей пришивать пуговицы.
Программные содержание: Вызвать у детей желание научиться пришивать пуговицы.
Познакомить детей с различными пуговицами. Упражнять детей в пришивании
пуговиц. Развивать мелкую моторику рук.
Словарь: пуговица
Методы и приемы: показ, объяснение, игровой прием.
Оборудование: наборы игл по количеству детей, ножницы, ткань, нитки катушечные,
пуговицы для пришивания, выставка разнообразных пуговиц.
Ход:
Занятие 22
- Здравствуйте, девочки. Отгадайте загадку:
Мелкие кружочки
В дырочку нырнули
Словно на замочки
Кофту застегнули
Что это?
- Правильно! Это пуговицы.

А вы знаете, откуда они появились? Какие они бывают? В древние времена, когда
не было одежды, привычной нам, и пуговиц, люди носили шкуры убитых животных и
подвязывали их поясом. Потом они использовали кости животных и палочки. Шли
годы, менялась одежда, и пуговицы тоже менялись. Они были из дерева, костей,
стекла, метала (золота и серебра), камня. В наше время вы тоже можете встретить
разнообразные пуговицы, из разных материалов, разных форм и размеров.
Подойдите к столу и посмотрите, какие разнообразные пуговицы я приготовила
для вас. Обратите внимания, какая у них форма, размер, материал из которого они
изготовлены, а также каким способом они пришиты. Дети рассматривают коллекцию
пуговиц.
Давайте прервёмся и сделаем паузу.
ФИЗМИНУТКА
Вам понравились пуговицы? Хотели бы, научится, также пришивать пуговицы?
Сегодня мы с вами научимся пришивать пуговицы с двумя отверстиями.
При работе с ножницами, иглой и мелкими предметами необходимо соблюдать
технику безопасности.
Педагог предлагает детям присесть за столы, и взять необходимые материалы.
Перед началом работы нужно заправить нитку в иголку и завязать узелок.
Теперь берем пуговицу и небольшой кусочек ткани.
Педагог показывает детям алгоритм пришивания пуговицы.
•
Прокалываем ткань снизу и протягиваем иглу с нитью на лицевую
сторону.
•
Вставляем иголку в пуговицу снизу вверх в одно отверстие, а затем сверху
в них в другое и протягиваем нить обратно через ткань на изнаночную сторону.
•
Повторяем эти действия 4 раза, чтобы пуговица прочно держалась.
•
Оставляем небольшой конец нити и отрезаем лишнее.
Посмотрите, как я это буду делать. Педагог демонстрирует алгоритм детям.
- А теперь вы можете выбрать пуговицу, которая вам нравится, и пришить ее к ткани.
Дети начинают выполнять работу, в процессе педагог оказывает индивидуальную
помощь.
-Какие вы молодцы! А теперь мы пришьем дорожку из пуговок, и она будет похожа на
какое насекомое? Правильно, гусеница! Дети выполняют задание.
- Только посмотрите, как вы научились пришивать пуговицы! Еще и смогли сделать из
них маленькую гусеницу.
Дети делятся впечатлениями и рассматривают работы друг друга.
Конспект занятия
№ 24, 25. Шов «через край»
Цель: Научить детей выполнять шов «через край»
Программные содержание: Познакомить детей со швом «через край». Учить сшивать
два куска ткани. Закрепить умение пользоваться иглой, ножницами.
Словарь:
Методы и приемы: показ, объяснение, игровой прием.
Оборудование: наборы игл по количеству детей, ткань, ножницы, картон с
нанесенными отверстиями и линией шва, нитки мулине
Ход:

Занятие 24
- Девочки сегодня мы с вами познакомимся с новым швом. Он называется шов «через
край». С помощью этого шва можно не только обработать края, но и соединить два
отрезка ткани. Посмотрите, как выглядит этот шов на готовом изделии. Педагог
демонстрирует образец шва.
- Сначала мы освоим этот шов на картоне. Давайте присядем за столы, и я покажу вам
как выполняется этот шов.
Дети присаживаются за стол, где заранее приготовлены материалы.
- Перед началом шитья, необходимо вставить нитку в иглу и завязать узелок.
Педагог напоминает о технике безопасности при работе с иглой и показывает
алгоритм выполнения шва.
•
Вставляем иголку в дырку с изнаночной стороны, вытягиваем иглу с
ниткой на лицевую сторону, узелок остается с изнанки.
•
Снова протягиваем иглу с изнаночной стороны в следующее отверстие,
оставляем петлю
•
В петлю пропускаем иголку и затягиваем, у нас получился первый стежок
шва «через край».
•
Таким образом, продолжаем выполнять шов, пока не обработаем все края
изделия.
Дети выполняют шов на полосках картона, по мере необходимости педагог оказывает
помощь.
-Умнички! Вы освоили шов на одной полоске картона. Сейчас мы выполним такой же
шов, но соединим с помощью него две полоски, но сначала сделаем небольшую паузу
и сделаем физминутку.
ФИЗМИНУТКА
Дети присаживаются обратно на свои места. Педагог раздает детям необходимый
материал, дети выполняют задание.
-Посмотрите, вы сшили между собой две полоски картона, они крепко держаться
между собой. Дети делятся впечатлениями о занятии, рассматривают какие строчки
получились у товарищей.
Занятие 25
Здравствуйте девочки! Мы с вами познакомились со швом «через край». Вы даже
научились сшивать полоски картона между собой. А сегодня мы выполним такой же
шов, но по ткани. Дети присаживаются за столы и выполняют задание, при
выполнении шва «через край» по ткани, педагог обращает внимание, чтобы дети
соблюдали одинаковый интервал между стежками. Во время выполнения шва педагог
оказывает детям индивидуальную помощь по мере необходимости.
В конце занятия дети делятся впечатлениями, рассматривают работы друг друга.
Конспект занятия
№ 26, 27. Ознакомление с шитьем плоских игрушек из фетра
Цель: Познакомить детей с тканью фетр и изделиями из нее.
Программные содержание: Рассмотреть готовые плоские игрушки из фетра.
Познакомить детей с тканью фетр, с основами шитья простой плоской игрушки. Учить
детей вырезать силуэт задуманной игрушки из фетра. Закрепить умение пришивать
пуговицы.

Словарь: фетр, выкройка, эскиз
Методы и приемы: показ, объяснение, игровой прием.
Оборудование: наборы игл по количеству детей, фетр, ножницы, пуговицы, нитки
мулине
Ход:
Занятие 26
Дети сегодня мы с вами познакомимся с тканью под названием — Фетр. Эту ткань
изготавливают из войлока — шерсти овец. Давайте рассмотрим ее, потрогаем, какая
она? Дети знакомятся с тканью и описывают свои ощущения.
Как вы заметили эта ткань мягкая, немного пушистая. Посмотрите, фетр бывает двух
видов, мягкий и жесткий, и разной толщины. Это зависит от того насколько сильно
сваляли шерсть — войлок. Мы с вами будем работать с жестким фетром. Из него
изготавливают украшения, игрушки, салфетки, декор и многое другое.
Давайте подойдем к столу и рассмотрим, какие игрушки есть из фетра, Они небольшие
их можно повесить на елку, можно сделать как брелок. Такие игрушки изготавливают
путем сшивания двух одинаковых деталей.
Педагог показывает готовую игрушку и две заготовки для нее.
Перед тем как сшить любую вещь неважно одежда это или игрушка или какой-либо
декор, нужно сделать выкройку. Выкройка — это деталь будущего изделия,
выполненная из бумаги. Если мы хотим сделать игрушку, то нам сначала нужно ее
нарисовать, а затем вырезать и перенести на ткань.
- Давайте сделаем выкройку наших будущих игрушек. Сегодня мы с вами сделаем
маленькую игрушку — Смайлик. Под руководством педагога, дети рисуют и вырезают
выкройку для будущей игрушки.
-Сейчас мы прервемся на физминутку, а потом продолжим делать выкройку.
ФИЗМИНУТКА
-Теперь перенесем выкройку на фетр. Для этого плотно прикладываем выкройку к
ткани левой рукой, а правой обводим деталь по контуру — мелом. Детали нужно две.
Под руководством педагога дети переводят выкройку на ткань и вырезают. В процессе
работы педагог напоминает о технике безопасности.
В конце занятия дети делятся впечатлениями, рассматривают выкройки друг
друга, обращают внимание на недочеты, которые можно исправить.
Занятие 27
- Девочки в прошлый раз мы с вами вырезали выкройки наших игрушек — смайликов.
Сегодня мы их оформим и сошьем швом «через край».
- Из чего состоит смайлик? Ответы детей (глазки, улыбка)
-Правильно! Глазки нашим смайликам мы сделаем из пуговиц, а рот вышьем
знакомым нам уже швом «вперед иголка». Для того, чтобы вам было удобно я
отметила вам точками места пришивания пуговиц — глаз. Давайте присядем за столы
и начнем пришивать пуговки.
Дети присаживаются на свои места. Педагог напоминает о технике безопасности. Дети
пришивают пуговицы в определенные места, по мере необходимости педагог
оказывает помощь.
-Молодцы! Нам нужно теперь вышить улыбку. Возьмите простой карандаш и
нарисуйте линию шва, так вам легче будет выполнить ровную строчку.
Дети выполняют задание и приступают к вышиванию.
ФИЗМИНУТКА

-Умнички! Очень красивые смайлики у вас получились, но нам нужно теперь пришить
вторую часть игрушки, так она будет прочнее и красивее. Все узелки будут спрятаны
внутри игрушки.
Под руководством педагога дети выполняют шов «через край» сшивая две детали
игрушки.
В конце занятия дети делятся эмоциями, рассматривают работы друг друга.
Конспект занятия
№ 28, 29. 30. Моя любимая игрушка
Цель: Закреплять умение шить игрушки из фетра
Программные содержание: Закрепить умение детей вырезать выкройку игрушки из
фетра, закреплять умение шить швом «через край»
Словарь: фетр, выкройка, эскиз
Методы и приемы: показ, объяснение, игровой прием.
Оборудование: наборы игл по количеству детей, фетр, ножницы, нитки мулине
Ход:
Занятие 28
-Дети, в прошлый раз мы с вами сшили маленькие игрушки. А сегодня научимся шить
чуть больше. Я приготовила для вас шаблоны игрушек, которые вы сможете сегодня
сшить. Выберите, какой шаблон вам больше нравится, перенесите его на ткань.
Дети выбирают из предложенных шаблонов (сердце, котик, звезда, рыбка) тот который
им нравится, и выполняют задание. Педагог напоминает о технике безопасности и под
руководством педагога дети вырезают детали игрушки из фетра.
-Теперь нужно подобрать подходящие вам нитки и начать сшивать детали. Педагог
повторяет алгоритм выполнения шва «через край», напоминает детям о
необходимости следить за равными промежутками между стежками. Дети выполняют
сшивание игрушки, в процессе работы педагог оказывают индивидуальную помощь. В
течении работы педагог предлагает детям выполнить физминутку. После сшивания
деталей педагог помогает украсить изделие, чтобы работа смотрелась гармонично.
-Какие разные и красивые игрушки у вас получились! Давайте рассмотрим работы
друг друга! Чья работа вам понравилась? Какую еще игрушку хотели бы сшить? Дети
делятся впечатлениями.
Конспект занятия
№ 31, 32, 33. Подставка под горячее из фетра
Цель: Учить детей изготавливать подставку под горячее из фетра
Программные содержание: Закрепить умение детей вырезать по намеченному контуру
выкройку подставки из фетра. Продолжать учить шов «через край». Продолжать
закреплять умение пришивать пуговицы и шов «вперед иголку».
Словарь: фетр, подставка под горячее, выкройка, эскиз
Методы и приемы: показ, объяснение, игровой прием.
Оборудование: наборы игл по количеству детей, фетр, ножницы, пуговицы, нитки
мулине
Ход:
Занятие 30

- Девочки, а вы любите пить чай? Я вот очень люблю. А вы знаете, что по правилам
этикета кружку нужно ставить на блюдце, или хотя бы на специальную подставку. У
вас дома есть такие подставки? Дети отвечают на вопросы.
-Ну, раз такие подставки есть не у всех, то давайте мы сами, такую, сделаем?
Посмотрите вот эту подставку, я сделала сама из фетра. Рассмотрите ее поближе.
Какие виды швов встречаются в этой подставки? Дети отвечают на вопросы.
-Вы помните, что нужно сделать перед началом шитья любого изделия? - Правильно,
сначала сделать эскиз и выкройку. Давайте выберем фетр, который вам понадобится
для изготовления нашей подставки-яблочка.
Дети подбирают фетр и переносят выкройку на ткань. Педагог обращает внимание о
том, что нужно сделать две детали внешней части подставки и одну внутренней.
Соблюдая технику безопасности, дети вырезают детали из фетра.
Педагог показывает алгоритм сшивания деталей подставки из фетра.
•
Пришиваем внутреннюю часть подставки к внешней швом «вперед
иголка»
•
Сшиваем две внешние большие детали подставки швом «через край»
•
Пришиваем декоративную пуговицу.
Теперь мы с вами прервемся на физминутку.
ФИЗМИНУТКА
После того как дети выбрали необходимые нитки, вставили нить в иглу и завязали
узелок, с помощью и подсказками педагога начинают сшивать первые детали
швом «вперед иголка»
-Молодцы! Вы пришили внутреннюю часть нашей подставки-яблочка. Теперь нужно
сшить две внешние части подставки. Их мы будем сшивать швом «через
край». Педагог напоминает о технике безопасности и помогает детям в выполнении
сшивания. Дети выполняют работу, по мере необходимости педагог оказывает
помощь.
-Посмотрите, ваши подставки прямо, как настоящие яблоки! Такие же красивые! Ваша
подставка почти готова, осталось только украсить ее пуговкой.
Педагог напоминает алгоритм пришивания пуговицы. Дети выполняют задание.
-Умнички! Какая красота у вас получилась? Дети делятся впечатлениями,
рассматривают работы друг друга.
Конспект занятия
№ 34, 35. Работа с бусами.
Цель: Познакомить детей с основами плетения бус.
Программные содержание: Рассмотреть готовые украшения из бус. Познакомить детей
с разными способами изготовления украшений из бус, с основами плетения бус.
Закрепить технику безопасности при работе с иглой, бусами, ножницами.
Словарь: бусы, проволока, леска, плетение бус.
Методы и приемы: показ, объяснение, игровой прием.
Оборудование: бусы, проволока, готовые работы из бус.
Ход:- Дети, сегодня мы с вами познакомимся с очень красивым и интересным
материалом. Из него можно изготавливать различные украшения, фигурки, брелки,
сувениры, картины и многое другое.

-Давайте подойдем и рассмотрим, какие работы я для вас приготовила, а вы скажете,
из чего они сделаны.
Дети рассматривают работы из бус. Предполагают, что они сделаны из бусинок.
-Да это бусины. Бусы – украшение, предмет роскоши. Нанизанные на нить камешки,
жемчуг, небольшие округлые предметы – бусины. Бусы обычно одевают на шею,
однако бывают бусы для рук и для ног. Также бусы иногда используют как елочные
украшения. Бусины могут быть изготовлены из различных материалов.
-Давайте рассмотрим материалы, с помощью которых плетут изделия.
Дети подходят к столу рассматривают бусы, проволоку, леску.
-А это проволока, она металлическая, ее используют, чтобы изготовить прочные
изделия, которые будут держать форму, например сувениры, брелки. А это леска она
тянется, из нее делают украшения — браслеты, ожерелья, фенечки, и другое.
Сейчас мы выполним физминутку.
ФИЗМИНУТКА
Для того, чтобы сплести какое-либо изделие из бус, нужно составить схему плетения.
Схемы составляют на листах в клеточку. Давайте присядем за столы и рассмотрим
схемы плетения. И вы попробуете составить свою схему.
Дети присаживаются за столы рассматривают работы из бус, материалы для плетения
бус, пробуют составлять свою схему, задают вопросы, делятся впечатлениями.
Конспект занятия
№ 36, 37. Работа с бусами. Начало низания.
Цель: Учить детей нанизывать бусы.
Программные содержание: Продолжать учить детей составлять схемы на листе бумаги
в клеточку для плетения бусами. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать
интерес к плетению бусами. Учить детей правильно нанизывать бусинки, закреплять
первую и последнюю бусинку; привязывать к застежкам. Развивать умение
нанизывать бусинку, мелкую моторику.
Словарь: бусы, схема
Методы и приемы: показ, объяснение, игровой прием.
Оборудование: бусы, застежки, леска, проволока, схемы плетения.
Ход:
Занятие 37
Дети мы с вами рассмотрели разнообразные работы из бус. И даже пробовали
составить схему плетения.
Я подготовила вам готовые изделия из бус и схемы к ним. Но они все перепутались.
Вы сможете подобрать какая схема, от какого изделия?
Дидактическая игра «Подбери схему плетения».
А теперь давайте присядем за столы и составим схему ваших будущих изделий.
Дети присаживаются за столы и с помощью педагога составляют схему плетения.
-Молодцы! Сейчас я вам покажу, как закрепить первую бусинку.
Педагог демонстрирует алгоритм низания
•
Отмеряем необходимое количество проволоки/лески
•
Нанизываем первую бусинку
•
Размещаем ее примерно посередине проволоки

•

Затем правый конец проволоки пропускаем еще раз через бусинку слева

направо
Затягиваем проволоку
Таким образом, на бусинке образовалась петелька, и бусинка надежно закреплена на
леске.
С помощью педагога дети закрепляют первую бусинку.
-У вас очень хорошо получается. Теперь мы выполним второй ряд. Для этого мы
нанизываем две бусинки на левую часть проволоки, а правую часть пропускаем через
обе бусинки, на встречу левому концу и затягиваем оба конца. Следим, чтобы второй
ряд и все последующие располагались строго один над другим. Точно также
продолжаем плетение согласно нашей схеме.
ФИЗМИНУТКА
-Молодцы! Вы освоили первые принципы низания украшений. Для того, чтобы
сделать украшение необходимо привязать застежку в начале и в конце изделия.
Надежность и крепость наших украшений зависит от того насколько прочно
закреплена застежка.
Педагог показывает алгоритм привязывания застежки прямым узлом. С помощью
педагога дети привязывают застежки к своим изделиям.
В конце занятия дети делятся впечатлениями, рассматривают изделия друг друга.
•

Конспект занятия
№ 38, 39, 10,41, 42. Работа с бусами. Создание украшения (браслет,
ожерелье). Цветок из бусинок. Фигурка животного из бусинок
Цель: Продолжать учить детей плетению из бусинок.
Программные содержание: Продолжать учить детей плетению из бусинок. Закрепить
умение пользоваться схемой плетения. Закрепить технику безопасности при работе с
ножницами, бусами, иглой.
Словарь: бусы, схема
Методы и приемы: показ, объяснение, игровой прием.
Оборудование: бусы, застежки, леска, проволока, схемы плетения.
Ход:
Занятие 39
Ребята мы с вами познакомились с техникой плетения бус. Как вы помните перед
началом низания нужно составить схему плетения и подобрать бусы, которые вам
понадобятся.
Сегодня мы с вами научимся плести браслет. Рассмотрите браслеты, которые я вам
приготовила, и давайте подберем к ним схемы.
Дидактическая игра «Подбери схему»
А теперь давайте присядем за столы и составим свою схему плетения.
Дети присаживаются за столы и составляют схему плетения браслета.
ФИЗМИНУТКА
Теперь вы можете подобрать себе бусинки, застежку и начать плетение. Дети
подбирают необходимые материалы и начинают плетение. Педагог напоминает о
технике безопасности при работе с бусами, помогает закрепить застежку и первую
бусинку. Дальше дети выполняют плетение по своим схемам, по мере необходимости
педагог оказывает детям помощь.

Занятие 40
-Мы с вами освоили уже плетение браслета. А сегодня мы сделаем ожерелье. Наше
ожерелье будет состоять из цепочки и небольшого кулона. Что нужно делать перед
началом плетения?
Правильно, составить схему.
Для цепочки мы будем использовать схему, которую вы составили для браслета. А вот
кулон для цепочки мы сплетем отдельно. Посмотрите, какие кулоны бывают. Дети
рассматривают разнообразные кулоны из бус. И схемы к ним.
На основе этих схем вы сейчас составите свою схему кулона.
Дети выполняют задание, по мере необходимости педагог оказывает помощь.
ФИЗМИНУТКА
Теперь согласно нашей схеме подбираем бусины для ожерелья. И отмеряем
необходимое количество лески.
Дети выполняют задание, в процессе работы педагог оказывает детям помощь,
отвечает на вопросы.
-Девочки мы с вами сделали очень красивые украшения! Что вам понравилось? Какие
еще украшения вы бы хотели научиться делать из бусинок? Дети отвечают на вопросы
детей. Дети делятся впечатлениями о пройденном материале.
Занятие 41
Девочки, о каком материале мы с вами говорили в прошлый раз? (о бусах) Что вы
научились делать? А сегодня мы научимся делать цветы? Угадайте какие?
«Стоит в поле кудряшка,
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое?» (Ромашка)
Посмотрите, какие цветы я вам приготовила. Это ромашка! Давайте рассмотрим, из
чего она состоит. Сколько лепестков. Какая серединка. Дети рассматривают цветок из
бусинок.
Посмотрите, я вам приготовила уже схемы плетения. Для плетения ромашки, вам
понадобятся белые и желтые бусы, и отрезы проволоки по количеству лепестков (10
шт.) и серединки.
Дети присаживаются за столы с необходимым материалом. Идет практическая работа
в ходе, которой педагог дает необходимые консультации и оказывает индивидуальную
помощь каждому ребенку, в процессе работы дети прерываются на физминутку.
После того как дети сплетут все лепестки и серединку, педагог показывает как
соединить все детали в один цветок.
-Какие вы молодцы! Посмотрите, у нас получилось целое ромашковое поле.
Посмотрите у вас у всех получились разные ромашки, но у каждого по своему
красивая!
Дети делятся впечатлениями, рассматривают работы друг друга.
Занятие 42
Девочки вы уже научились плести разнообразные изделия из бус и на леске и на
проволоке.
Сегодня мы рассмотрим, какие сувениры можно сплести из бусинок. Дети
рассматривают брелки, игрушки и сувениры из бусинок.
Как у и украшений у сувениров из бусинок тоже есть схемы. Давайте подберем к
каждому изделию схему плетения.

Дидактическая игра «Подбери схему»
Сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику и начнем плести наши фигурки.
ФИЗМИНУТКА
Дети присаживаются за столы.
-Девочки, вы можете выбрать, какая фигурка из бусинок вам нравится больше всего, и
мы с вами сегодня сплетем ее.
Дети рассматривают и выбирают понравившуюся схему.
-Теперь нужно подобрать бусы и проволоку. После того как дети подобрали
необходимый материал, они присаживаться за столы и выполняют плетение. По мере
необходимости педагог оказывает детям помощь в плетении.
-Посмотрите, какие разнообразные фигурки у вас получились! Давайте привяжем к
ним петельки, чтобы получились брелки. Педагог помогает детям привязать петельки.
В конце занятия дети делятся впечатлениями, рассматривают работы друг друга.
Конспект занятия
№ 43, 44. Итоговое занятие. Выставка работ.
Цель: Продолжать учить детей плетению из бус.
Программные содержание: Воспитывать у детей чувство радости от выполненных
работ, умение дарить красоту.
Словарь:
Методы и приемы: игровой прием.
Оборудование: выставка работ детей в разных техниках рукоделия.
Ход:
Девочки мы с вами освоили очень много работ в разных техниках рукоделия.
Давайте вспомним, какие виды рукоделия мы освоили? Дети называют изученные
техники.
-Молодцы! Вспомните, на первом занятии мы с вами рассматривали выставку работ
различных мастериц, а сегодня мы с вами пригласим деток из другой группы на
выставку уже из ваших работ. Вы покажете им свои работы, расскажете, как вы их
выполняли, и возможно им тоже захочется научиться создавать прекрасные работы.
В мастерскую заходят дети из младшей группы.
-Здравствуйте дети! Сегодня мы пригласили вас, чтобы показать какие удивительные
вещи научились создавать своими руками девочки из старшей группы.
-Издавна девочек в семье обучали различным видам рукоделия. И сейчас в наше время
девушки должны уметь создавать прекрасные вещи для уюта своими руками. Девочки,
которые занимались в нашей мастерской, освоили различные техники рукоделия. И
сегодня они расскажут вам о своих работах.
Девочки по очереди рассказывают младшим ребятам о техниках рукоделия с
презентациями своих работ. В процессе дети с младшей группы задают вопросы,
интересуются техниками рукоделия.
Ну, вот и подошла к концу работа нашей мастерской.
Расскажите, что вам понравилось при посещении нашего кружка? Что бы вы хотели
освоить, чему научиться еще, когда придете сюда в следующем году?
Дети отвечают на вопросы, делятся эмоциями и впечатлениями, задают вопросы.

Комплекс физкультурных минуток
1. У меня есть две руки,
Есть и десять пальчиков.
Десять ловких и веселых,
Быстрых чудо-мальчиков
Будут — будут, наши пальчики трудится,
Не пристало чудо-мальчикам лениться!
2.Технике шитья учились
И немножко утомились,
Предлагая дружно встать,
Физминутку нам начать.
Руки перед грудью ставим,
Повороты головой,
Рука руку пусть достанет,
Но не просто — за спиной.
Снова руки перед грудью.
Повороты головой
Теперь руки поменяли,
Вновь сомкнули за спиной.
3.Наши нежные цветочки
Распускают лепесточки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Тихо засыпают
4. Как у нашей Натки
Штопочка на пятке!
Почему, почему!
Штопочка на пятке?
Потому, что неохота
Быть неряхой Натке

(руки на локти, кулачки сжаты)
(раскрыть пальчики)
(шевелить пальчиками)

(Хотьба на месте)
(Поднять левую ногу достать левой рукой)
(Руки на поясе поднимать плечи)
(Поднять правую ногу достать правой рукой)
(Руки на поясе, повороты влево, вправо)

5.Скинула Татка тапки в заплатках
(Хотьба на месте)
Дайте носочки, дайте чулочки
(Наклоны вперед касаемся стоп)
Наденьте сапожки на Таткины ножки
(Руки на пояс, правую ногу вперед, левую
ногу вперед)
Наденьте перчатки на рученьки Татки
(Руки вперед, на пояс)
Накиньте платочек в синий цветочек
(Руки на плечи, повороты
вправо,
влево)
Теперь все в порядке у модницы Татки.
6. Никогда и ни в чем мы друзей не подведем
(Руки на плечи, круговые движения вперед и назад)
Наши радость и успех делим поровну на всех

(Руки на пояс наклоны влево, вправо)
Мир и счастье всей планете!
(Руки вверх, наклоны туловищем)
Пусть дружат дети все на свете
(Хотьба на месте, хлопки над головой)
7. Мы портные, мастерицы
(поочередное поглаживание рук снизу вверх)
Вам костюм сошьем сейчас
(провести руками по телу сверху вниз и присесть)
Сложностей не побоимся
(повороты головы)
Нарядим, украсим враз!
(подпрыгнуть показать большие пальцы)
Для начала мы замерим, сколько нужно ткани нам
(руки вперед в стороны)
Раскроим и вновь проверим, немало ли будет вам
(наклоны в стороны руки на пояс)
Вырежем из ткани ровно
(руки имитируют ножницы)
И сошьем все по краям
(Имитируют движения иголкой)
А теперь украсим пестро
(Руки в стороны пальцы врозь)
Перья, бусы, ленты там
(хлопки слева, справа, над головой)
Вот теперь-то можно точно – нарядиться – и на бал
(руки на пояс, повороты)
Полюбуемся – все прочно и красиво сшито там
(руки на пояс поочередно выставляем ноги)

•
•
•
•
•
•
•
•

Правила техники безопасности при работе в мастерской
нельзя ходить с острыми предметами в руках
нельзя брать иголки и ножницы в рот
нельзя вышивать ржавой или тупой иглой
нельзя оставлять иголку на столе
нельзя резать тупыми ножницами
передавать ножницы ручкой вперед
вышивать и шить только за столом при хорошем освещении
после работы прибирать рабочее место.

Показатели результативности проводимой работы на основании
диагностики кружка «РУКОДЕЛЬНИЦА» старшая группа
2023 – 2024 учебный год

Уровень овладения умениями и навыками
Умеет
различать Умеет отмерять нить Овладел технологией
некоторые виды ткани и вдевать ее в иглу; шва «Вперед иголку»,
закреплять нить в «
Назад
иголку»,
начале и конце работы «Строчка».
уровень человек %

В
С
Н

уровень человек %

В
С
Н

уровень человек %

В
С
Н

Знает
правила ИТОГО
техники безопасности
при
работе
с
инструментами
для
вышивания
уровень человек % уровень человек %

В
С
Н

В
С
Н

Общий вывод: по результатам наблюдений, выявлено, что у детей (ребёнка) сформирован уровень овладения навыками и
умениями:
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

Показатели результативности проводимой работы на основании
диагностики кружка «РУКОДЕЛЬНИЦА» подготовительная группа
2023 – 2024 учебный год
Уровень овладения умениями и навыками
пришивают пуговицы вышивают «гладью»
с 2 и 4 отверстиями

уровень человек %
В
С
Н

уровень человек %
В
С
Н

переводят рисунок на умеют
располагать ИТОГО
ткань
вышивки
на
демонстрационном
стенде,
сочетая
размеры
изделия,
цветовую
гамму,
способ вышивки.
уровень человек % уровень человек % уровень человек %
В
С
Н

В
С
Н

В
С
Н

Общий вывод: по результатам наблюдений, выявлено, что у детей (ребёнка) сформирован уровень овладения навыками и
умениями:
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

Показатели результативности проводимой работы на основании
диагностики кружка «РУКОДЕЛЬНИЦА» средняя группа
2023 – 2024 учебный год
Уровень овладения умениями и навыками
Умеет
различать Умеет отмерять нить Овладел технологией
некоторые виды ткани и вдевать ее в иглу; шва «Вперед иголку»,
закреплять нить в « Назад иголку».
начале и конце работы
уровень человек %

В
С
Н

уровень человек %

В
С
Н

уровень человек %

В
С
Н

Знает
правила ИТОГО
техники безопасности
при
работе
с
инструментами
для
вышивания
уровень человек % уровень человек %

В
С
Н

В
С
Н

Общий вывод: по результатам наблюдений, выявлено, что у детей (ребёнка) сформирован уровень овладения навыками и
умениями:
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».