Отчет подготовлен по результатам проведения самообследования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №17 «Березка» (далее по
тексту - ДОУ), проведенного в соответствии с:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 №582 «Об утверждении правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной
организации»;
3. Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией»;
4. Приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в Порядок
проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №462;
5. Письмом Минобрнауки России от 28.10.2010 № 13-312 «О подготовке публичных
докладов»;
6. Письмом Минобрнауки России от 03.04. 2015 № АП-512/02 «О направлении
методических рекомендаций по НОКО»;
7. Уставом МБДОУ детский сад №17 «Березка» Приказ от 09 декабря 2015года№247.
Изменения и дополнения в устав МБДОУ детский сад №17 «Березка» Приказ от 15 ноября
2019г №209.
Цель самообследования: самооценка содержания, условий и результатов образовательной
деятельности ДОУ с последующей подготовкой отчета о самообследовании для предоставления
учредителю ДОУ и общественности.
Форма отчета: отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа
показателей деятельности ДОУ.
Содержание:
I. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об образовательном учреждении
1.2. Система управления учреждением
1.3. Оценка образовательного процесса
1.3.1 Результаты освоения основной общеобразовательной программы
ДОУ
1.3.2. Информация о выпускниках
1.3.3. Воспитательная работа
1.4. Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения
1.4.1. Кадровое обеспечение
1.4.2. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
1.5. Анализ материально-технической базы учреждения
1.6. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования
1.6.1. Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ
1.6.2. Анализ степени удовлетворенности родителей работой ДОУ
1.7. Выводы
II. Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию.
2.1. Показатели деятельности МБДОУ детский сад № 17 «Березка» подлежащего
самообследованию.
I .Аналитическая часть
1.1.Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Страница ДОУ в социальной сети
ВКОНТАКТЕ
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №17 «Березка»
МБДОУ детский сад №17 «Березка»
Попова Ольга Николаевна
624046,Свердловская область, Белоярский район, п.
Совхозный, ул. Первомайская 4в
https://vk.com/public192464604
8343774-51-67
super.mdou.17@yandex.ru
МКУ БГО «Управление образования
Белоярского городского округа».
Дата создания
1964
Лицензия
№19254 от 01.02.2017г. Серия №66АО1№0005997
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17
«Березка» (далее - детский сад) расположено в жилом районе поселка Совхозный вдали от
производственных предприятий. Здание детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 136 мест. Общая площадь здания 1158,5 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 775,4 кв. м.
Цель деятельности детского сада - осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов.
Режим работы групп – с 7:00 до 17:30.
МБДОУ детский сад №17 «Березка» является юридическим лицом и имеет право на ведение
уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление
образовательного процесса с момента его регистрации в органе государственной регистрации
юридических лиц Белоярского городского округа, на основании Свидетельства о
государственной регистрации юридического лица от 21.02.2012 г. серии 66 №006835215
Нормативно-правовую базу организации образовательной, правовой и хозяйственноэкономической деятельности МБДОУ детский сад №17 «Березка» составляют следующие
законодательные акты:
-Конституция Российской Федерации;
-Гражданский Кодекс Российской Федерации;
-Закон «Об образовании в Российской Федерации»№ 273 от 29.12.2012 г.;
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад
провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022
№ 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали
рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя и методиста.
Результаты:
утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования
Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие
с 01.09.2023;
•
скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО;
•
провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания»
.-Конвенция о правах ребенка ООН;
-Договор между Учредителем и МБДОУ;
- Уставом МБДОУ детский сад №17 «Березка» Приказ от 09 декабря 2015 года № 247.
Изменения и дополнения в устав МБДОУ детский сад №17 «Березка» Приказ от 15 ноября 2019г
№209
•
1.2. Система управления учреждением
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Совет Детского сада, Общее собрание
Детского сада, Педагогический совет Детского сада, Родительский комитет.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа
Заведующий
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
- действует от имени Детского сада без доверенности;
- представляет Детский сад в отношениях с государственными
органами, органами местного самоуправления, организациями,
учреждениями, предприятиями;
- разрабатывает штатное расписание в пределах плана финансовохозяйственной деятельности, численность штата и представляет его
на утверждение Учредителю;
- обеспечивает рациональное использование финансовых средств в
пределах плана финансово-хозяйственной деятельности,
своевременно представляет отчет и иные сведения об использовании
бюджетных средств;
- обеспечивает соблюдение норм охраны труда и техники
безопасности;
- издает приказы в пределах своей компетенции;
- осуществляет подбор, прием на работу и увольнение работников,
заключение и расторжение трудовых договоров;
- распределяет должностные обязанности между работниками;
- дает обязательные для исполнения работниками Детского сада
указания и осуществляет проверку их исполнения;
- поощряет работников и налагает на них дисциплинарные
взыскания;
- заключает договоры с юридическими и физическими лицами;
- утверждает план работы Детского сада, а также анализирует
результаты деятельности в соответствии с утвержденным планом;
- организует хозяйственную деятельность Детского сада;
- несет личную ответственность перед Учредителем за неисполнение
или ненадлежащее исполнение возложенных на Детский сад
функций;
- выдает доверенности;
- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам
работников, порядок и размер которых определяется на основании
соответствующих положений;
- выполняет другие полномочия в соответствии с действующим
законодательством и иными нормативными правовыми актами,
настоящим Уставом, трудовым договором и должностными
обязанностями.
Совет
- рассмотрение и принятие программы развития Детского сада.
Детского сада
- выбор членов комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
- выдвижение кандидатур на награждение;
- заслушивание отчетов заведующего Детским садом, его
заместителей;
- обсуждение вопросов: материально – технического обеспечения и
оснащения образовательного процесса, создания необходимых
санитарно – гигиенических условий по организации питания детей и
медицинского обслуживания Детского сада; обеспечение
безопасности образовательного процесса; обеспечение прав и свобод
детей и работников Детского сада;
- регулярное информирование участников образовательного
процесса о своей деятельности и принимаемых решениях;
- вносит предложения Учредителю по улучшению финансово –
хозяйственной деятельности.
Общее собрание Детского - обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного
сада
договора, правила внутреннего трудового распорядка, графики
работы;
- рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению
Программу развития Детского сада, проект годового плана;
- обсуждает дополнения и изменения, вносимые в Устав Детского
сада, другие локальные акты;
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Детского
сада и мероприятия по ее укреплению;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда
работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Детского сада;
- вносит предложения в договор о взаимоотношениях между
Учредителем и Детским садом;
- заслушивает отчеты о работе заведующего, завхоза, старшего
воспитателя, председателя Совета педагогов и других работников,
вносит на рассмотрение администрации предложения по
совершенствованию ее работы;
Педагогический совет
Детского сада
Родительский комитет
- знакомится с итоговыми документами по проверке
государственными и муниципальными органами деятельности
Детского сада.
- определяет направления образовательной деятельности Детского
сада;
- выбирает образовательные программы, образовательные и
воспитательные технологии и методики для использования в
педагогическом процессе Детского сада;
- обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана
Детского сада, разрабатывает учебный план;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного
процесса, образовательной деятельности Детского сада;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
передового опыта среди педагогических работников Детского сада;
- заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских
работников о
состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и
воспитательных программ, о результатах готовности детей к
школьному обучению;
- рассматривает организацию дополнительных образовательных
услуг воспитанникам, в том числе платных;
- рассматривает вопросы повышения квалификации, аттестации
педагогов;
- заслушивает доклады, информацию представителей организаций,
взаимодействующих с Детским садом по вопросам образования и
оздоровления детей, в том числе о проверке состояния
образовательного процесса, соблюдения санитарно – гигиенического
режима в Детском саду, об охране жизни и здоровья воспитанников;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для
реализации общеобразовательных программ в Детском саду;
- контролирует выполнение ранее принятых решений
Педагогического совета;
- утверждает характеристики и принимает решения о награждении,
поощрении педагогических работников Детского сада.
- содействие обеспечению оптимальных условий для организации
образовательного процесса;
- координация деятельности групповых родительских комитетов;
- проведение разъяснительной и консультативной работы среди
родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и
обязанностях;
- содействие в проведении мероприятий в Детском саду;
- участие в подготовке Детского сада к новому учебному году;
- совместно с руководством Детского сада контроль организации
питания и медицинского обслуживания;
- оказание помощи в организации и проведении общих
родительских собраний;
- обсуждение локальных актов Детского сада, по вопросам,
входящим в компетенцию родительского комитета;
- участие в организации безопасных условий осуществления
образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических
норм и правил;
- взаимодействие с общественными организациями по вопросу
пропаганды традиций Детского сада;
- взаимодействие с педагогическим коллективом Детского сада по
вопросам профилактики безнадзорности среди воспитанников,
жестокого обращения с детьми;
Вывод: структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада в
соответствии с - Уставом МБДОУ детский сад №17 «Березка». Приказ от 09 декабря 2015 года
№ 247.
Изменения и дополнения в устав МБДОУ детский сад №17 «Березка».Приказ от 15 ноября 2019г
№209.
1.3. Оценка образовательного процесса
Образовательная деятельность в детском саду организована в
• соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/
• в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
года № 28 «Об утверждении санитарных правил» СП 2.4.3648-20. «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы
дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Учебный план МБДОУ детский сад №17 «Березка»
https://17bel.tvoysadik.ru/upload/ts17bel_new/files/3b/f1/3bf1653cbf643789731447beafc19daf.pdf
составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования (далее – ОП
ДО). В структуре учебного плана выделены две части: инвариантная и вариативная.
Инвариантная часть реализует обязательную часть ОП ДО представлена:
• Примерной основной программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
https://17bel.tvoysadik.ru/org-info/education-implemented-program?id=7
Вариативная часть учитывает направление ДОУ, представлена парциальными
программами:
1. «Ладушки» - И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева
2. «Цветные ладошки» – изобразительная деятельность в детском саду. – И.А. Лыкова. – М.,
2007г.
3. «Юный эколог»: Программа и условия ее реализации в детском саду. - М.:Мозаика-Синтез,
1999.
4. «Эколята - дошколята» - Зотова Т.В. и Зотов В.В.
5. Инновационная площадка федерального уровня «ТехноМир: развитие без границ»
Коррекционная работа и инклюзивное образование в ДОУ соответствует ФГОС ДО и
направлена на: https://17bel.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=43
https://17bel.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=54
1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказанием им
квалифицированной помощи в освоении Программы;
2)освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особых образовательных потребностей
детей с ОВЗ и заключений психолого-медико-педагогической комиссии.
Реализация адаптированной образовательной программы ребенка с ОВЗ строится с учетом:
–особенностей и содержания взаимодействия с родителями (законными представителями) на
каждом этапе включения;
– особенностей и содержания взаимодействия между сотрудниками Организации;
– вариативности и технологий выбора форм и методов подготовки ребенка с ОВЗ к включению;
– критериев готовности ребенка с ОВЗ к продвижению по этапам инклюзивного процесса;
– организации условий для максимального развития и эффективной адаптации ребенка в
инклюзивной группе.
Структура и количество групп: по проекту – 6 групп, количество на 31.12.2024г.
детский сад посещали 106 воспитанников.
Группы сформированы с учетом возраста детей.
Наполняемость групп общеразвивающей направленности
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) – 15 детей;
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) -20 детей;
Средняя группа (от 4 до5 лет)- 21 детей;
Старшая группа№1 (от 5 до 6 лет) – 18 детей;
Старшая группа №2 (от 5 до 6 лет) - 15 детей;
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)- 17 детей;
Разделение детей по возрасту и полу
Наименование Всего
детей
Численность
106
воспитанников
всего:
Девочки
55
Мальчики
51
Из
общей
численности
дети
инвалиды
Девочки
Мальчики
Из
общей
1-3 года
12
3-4 года
24
7
5
14
10
-
Возраст детей
4-5 лет
5-6 лет
26
25
13
13
-
13
12
6-7 лет
19
8
11
численности
дети ОВЗ
Девочки
Мальчики
Среди воспитанников детского сада «Березка»:
-Мальчиков – 51 (48 %);
-Девочек – 55 (52 %)
В ДОУ имеются 6 групповых помещений, состоящих из игровой, спальни, приемной,
буфетной и туалетной комнат. Оборудованы специальные кабинеты: заведующего ДОУ,
методический, учителя – логопеда, кабинет педагога - психолога, учебный класс. В ДОУ
имеются: музыкальный и спортивный залы. На территории детского сада расположены 6
игровых площадок и 1 спортивная площадка.
Прием детей в образовательное учреждение осуществляется руководителем МБДОУ детский сад
№17 «Березка» на основании: направлений Начальника Начальнику МКУ БМО СО «Управления
образования » ,положения о порядке предоставления мест в муниципальных дошкольных
образовательных организациях и дошкольных группах в муниципальных общеобразовательных
организациях для детей дошкольного и младшего школьного возраста Белоярского
муниципального округа, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
В образовательной деятельности значительное место занимает использование инновационных
педагогических технологий. Активно используются информационно-коммуникационные
технологии, технология проектной деятельности, исследовательская технология. Особое
внимание уделяется и здоровье сберегающим технологиям с целью сохранения и укрепления
здоровья детей, формирования основ здорового образа жизни.
Все программы и технологии расширяют и углубляют основное образовательное
содержание, что позволяет удовлетворить разнообразные образовательные потребности
современной семьи и интересы дошкольников.
Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ строится с учетом возрастных и
индивидуально-психологических особенностей воспитанников и осуществляется в основных
видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной,
коммуникативной, продуктивной, трудовой.
Правила приема в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 «Березка» размещены на сайте ДОУ https://17bel.tvoysadik.ru/sveden/document .
Воспитательная работа
С 01.09.2023 детский сад реализует образовательную разработанную на основании
федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения
России от 25 ноября 2022 г. № 1028 ) (далее – ФОП ДО) в которую входит программа
воспитания.
За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в детском саду. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада,
например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада
включены в календарный план воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Полная
92
82%
Неполная с матерью
20
17%
Неполная с отцом
Оформлено опекунство 1
1%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
Количество
Процент от общего количества семей
в семье
семей
воспитанников
Один ребенок
18
16%
Два ребенка
44
40%
Три ребенка и более
50
44%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Вывод: был проведен опрос среди родителей, в результате выбран – русский язык, как
основной язык в ДОУ https://17bel.tvoysadik.ru/sveden/education
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительные образовательные услуги. Реализация данных дополнительных программ
обеспечивает развитие индивидуальных способностей, творческой сферы ребёнка в интересной
для него деятельности, работу с одаренными детьми, создаёт необходимые условия для наиболее
полного удовлетворения образовательных потребностей наших родителей. Занятия проводятся
во второй половине дня.
Психологический климат на занятиях создаёт эмоциональный комфорт для каждого ребёнка.
Весь процесс обучения строится на педагогике сотрудничества, что позволяет более глубоко и
дифференцированно строить образовательный процесс с учётом склонностей и предпочтений
каждого ребёнка, каждой семьи.
Кружки:
В 2024 году в детском саду работали кружки по направлениям:
1.Кружок по художественно-эстетическому развитию «Рисование нетрадиционными
техниками»- 32 ребёнка;
https://17bel.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=44
2. Кружок по развитие творческих способностей «Рукодельница»- 39 детей;
https://17bel.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=70
3.Кружок «Lego-конструирование »- 22 детей;
https://17bel.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=80
4. Кружок по физической культуре « Профилактика плоскостопия 54
ребенкаhttps://17bel.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=81
5.Природоохранный социально- образовательный проект «Эколята- дошколята»
Цель Проекта
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к
природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к
природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры
природолюбия.
Задачи Проекта
• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и
растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту
природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы,
понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для
выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим
его миром;
• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных
учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов,
способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и
уважительное отношение к природе;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и
экологической деятельности.
6. Инновационная площадка «ТехноМир: образование без границ»
Проект «ТехноМир» направлен на формирование системы работы по техническому
направлению с привлечением родительского сообщества и с учетом предприятий регионов РФ.https://17bel.tvoysadik.ru/?section_id=1278
Объект исследования
Техническое творчество детей дошкольного возраста.
1. Предмет исследования
Технологии и условия развитие технического творчества детей дошкольного возраста, с учетом
специфики региона участника площадки.
2. Гипотеза исследования
Условиями эффективности внедрения детского технического творчества является:
·
отбор методик, технологий, активизирующих конструктивно-модельную,
познавательно-исследовательскую деятельность детей;
·
организация эффективных форм взаимодействия детей и взрослых.
3. Цель и задачи исследования
Цель: разработка системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста.
Задачи:
Проанализировать современные практики развития детского технического творчества
в системе дошкольного образования.
2. Проанализировать современную предметно-пространственную среду и сформировать
технический паспорт.
3. Разработать методические рекомендации по формированию игровой техносреды в
образовательном пространстве дошкольных образовательных организаций.
1.
Разработать методические рекомендации по развитию детского технического
творчества на основе проектной деятельности предприятий регионов РФ.
5. Разработать сценарии мероприятий с родителями по развитию детскому
техническому творчеству.
6. Провести мониторинг результатов развития технического творчества детей
дошкольного возраста
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
17.09.2016.
Воспитанники детского сада успешно участвуют в конкурсах и мероприятиях различного
уровня:
4.
Вывод: Оценка организации учебного процесса хорошая. Организация образовательного
процесса в МБДОУ детский сад №17 «Березка» строится с учетом требований ФОП ДО и
действующими СанПиН. Характерными особенностями являются использование разнообразных
форм организации образовательного процесса, создание условий для индивидуальной работы с
детьми. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем
времени в режиме дня. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский
сад №17 «Березка» реализуется в полном объеме.
Содержание образования в детском саду обеспечивает полноценное развитие личности детей во
всех образовательных областях и направлено на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста и обеспечивается систематической и целенаправленной поддержкой
педагогами различных форм детской активности и инициативы.
1.3.1.Результаты освоения основной общеобразовательной программы ДОУ
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
•
•
•
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения образовательной программы дошкольного
образования Детского сада (ОП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования
и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП Детского
сада на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров
Высокий
уровень
Кол- %
во
Выше
Средний Ниже
среднего
среднего
Низкий
Итого
Кол %
-во
Кол- %
во
Кол %
-во
Кол %
-во
Кол- %
во
5
5%
36
33
%
54
51
%
11
11% 0
0%
106 100%
В мае 2024 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 20 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать
по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Детский сад скорректировал ОП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие
Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.
Социальнокоммуникативное
развитие
Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего народа,
отечественных традициях и праздниках,
госсимволах, олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к
своей семье, сообществу детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о госсимволах
страны и ее истории
Художественно-
Творческие формы–
Научиться ассоциативно связывать
эстетическое
развитие
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Физическое развитие Спортивные мероприятия
госсимволы с важными историческими
событиями страны
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для чего
это нужно
В 2024 году воспитанники и педагоги детского сада стали участниками конкурсов:
Дата
Конкурс, мероприятие
Группа
Результат
Январь
Муниципальный фотоконкурс
Все группы
Сертификаты
2024
«Зимняя сказка в родном краю»
Январь
2024
Фоточеллендж «Пристегни
Самое Дорогое и Пристегнись
Сам»
Февраль
2024
Открытый региональный
фестиваль «Мастерская
открытий»учреждений
Все группы
Михайлова Е.Ю.
Осташ Злата
Сертификаты
Сертификат
участника
Свердловской области
Февраль
2024
ХIII Открытый патриотический
фестиваль- конкурс
Февраль
2024
«О тебе, моя Россия»
Международный игровой
конкурс «Человек и природа»
Рихтер Н.В.
Шилова И.В.
старшая,
подготовительные
группы
Февраль
2024
ХIV Областной фестиваль
творчества работников
образования Свердловской
области «Грани талана» в 2024
году «Январский звездопад»
Рихтер Н.В.
Шилова И.В.
Март
2024
Международный творческий
конкурс «Весенняя капель»
Все группы
Март
2024
Всероссийский к oнкуpc
детско-юношесеого творчества
по пожарной
безопасности«Неопалимая
купина»
подготовительная
группа
Дипломы,
сертификаты
участника
Грамоты,
сертификаты
Март
2024
Март
2024
Март
2024
Фестиваль театральнохудожественного творчества
«Театральная весна- 2024»
Областной конкурс детского
рисунка «Я люблю тебя, Урал!»,
посвященный 30-летию
законодательной власти
Свердловской области
Районный конкурс детских
рисунков
Первая младшая
группа
Сертификат
участника
Старшая группа
сертификат участия
Старшая группа
подготовительная
группа
Дипломы
Диплом победителя
по сказкам А.С. Пушкина «У
Лукоморья…»
Апрель
2024
Муниципальный музыкальный
конкурс «Песни народов Урала»
подготовительная
группа
Апрель
2024
Муниципальный конкурс
«Танцевальный бум»
Подготовительная
группа
Апрель
2024
Районный конкурс детских
рисунков «Танцевальная
палитра»
Старшая группа
дипломы
Подготовительная
группа
(Диплом
победителя)
Муниципальный конкурс к
юбилею детского сада «Мой
любимый детский сад»
Муниципальный конкурс
Чтецов конкурс к юбилею
детского сада «Мой любимый
детский сад»
Муниципальный творческий
конкурс «Моя счастливая семья»
Все группы
Диплом куратора,
сертификаты участия
Май
2024
Май
2024
Май
2024
Май
2024
Фотоконкурс «Семейный
альбом»
ИюньРайонная выставка- конкурс
июль
семейного декоративно2024
прикладного творчества «Чудоручки, чудо-штучки» в рамках
Года семьи в России
Сентябрь Муниципальный конкурс
2024
детских рисунков «Дети против
Диплом Лауреат
III степени
3 место
Старший возраст
Грамоты
Михайлова Е.Ю
Михайлова Даша
Жидченко Таисия
Варзин Елисей
Все группы
3 место
2 место
1 место
Участники
Младшая группа
сертификаты участия
Старшая,
подготовительная
1 место Лесникова
Алена
Сертификаты
террора», посвящённого Дню
солидарности в борьбе с
терроризмом
Сентябрь Всероссийский конкурс
2023
«Простые правила» осенний тур.
Октябрь
2024
Октябрь
2024
I районный конкурс чтецов
посвященный 90-летию со дня
образования Свердловской
области
«С любовью к Уралу»
Районный конкурс авторской
частушки Белоярские припевки
Октябрь
2024
Октябрь
2024
Ноябрь
2024
Декабрь
2024
Декабрь
2024
участников
Старшая.
подготовительная
группы
Старшая,
Подготовит. группы
Победитель
Сертификаты участия
Диплом лауреата 1
степени
октябрь
Лауреаты 3
степени
Муниципальный Vюбилейный
конкурс «Супер -бабушка 2024»
октябрь
«Самая веселая
бабушка»Савчук
Г.М.
Международный детский конкурс
«Мечтай! Исследуй! Размышляй!»
«МИР»1 тур
Международный конкурс рисунков
«Нарисуй «Ёлку Победы»
Средняя,
Старшая,
Подготовит. группы
Старшая,
подготовительные
группы
Дипломы участников
декабрь Муниципальный конкурс
2024
творческих работ из вторичного
сырья «Новогодняя фантазия»
Ноябрь
Муниципальный конкурс
2024
«Супер- мама 2024»
Декабрь
2024
группы
Дипломы участников
Сертификат
участника
Жидченко И.В.
Катаева А.В.
Дипломы
участников
Муниципальный кулинарный
онлайн-конкурс «Вкусный
дорожный знак или ПДД на
тарелочке»
НОВОГОДНИЙ
ОНЛАЙН-КОНКУРС
«Новогодний питомец!»
Все группы.
Дипломы участников
Все группы
Грамоты
Детский творческий конкурс
«СНЕГОВИК»
Средняя
Старшая,1.2
Подготовит. группы
Сертификаты
участников
В 2024 году воспитанники и педагоги детского сада стали участниками акций:
1
Акция «Краски уходящего лета»
Август 2024
Все группы
2
Новогодний Марафон по РППС
10.01.2024
Михайлова Е.Ю.
Анкудинова Н.Г.
3
Фотоакция "Гордимся
защитниками земли Российской"
Февраль
Все группы
4
Фотоакция «Мамины помощники» март
Все группы
5
Акция « Какими были, какими стали»
май
6
Акция «Аллея выпускников»
май
Сотрудники детского
сада
Подготовительная
группа
7
Акция «Семья-это главное»
май
8
9
Акция «Свеча памяти»
Акция «Бессмертный полк»
Май
Май
Старшая, средние
подготовительная
Все группы
Все группы.
10
Акция «Подари игру ребёнку- подари
ребёнку мир»
Акция «Окна Победы»
Май
Все группы
Май
Все группы
12
Благотворительная акция «Белый
цветок»
Апрель
Старшая группа
13
Акция «Все мы родом из детства»
Апрель
14
15
Акция «Ёлка безопасности»
Акция «Деду Морозу обещаем ПДД не
нарушаем»»
Акция «Вкусный дорожный знак или
ПДД на тарелочке»
20.12.2024
21.12.2024г
Сотрудники детского
сада
Все группы
Подготовительная,
Старшая 1. старшая 2.
Все группы
11
16
28.12.2024г
1.4. Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно - информационного
обеспечения
1.4.1 Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
С воспитанниками работают высококвалифицированный педагогический коллектив:
количество занятых ставок 14,38 ст./количество физ. лиц-13, из них: старший воспитатель0,5ст/0, воспитатели – 9 ст./9 чел, музыкальный руководитель – 1,5 ст./1 чел., инструктор по
физическому воспитанию – 0,63 ст./1 чел., учитель логопед – 1ст./1 чел., педагог-психолог0,5ст./0 чел., учитель-дефектолог-0,5ст./0 чел., педагог дополнительного образования-0,75ст./1
чел.
Сведения о работниках
Образование, кол-во
Наличие квалификационных
Стаж работы, кол-во
работников
категорий, кол-во работников
работников
Высшая КК-2- (15, %)
До 5 лет – 4 чел. (30%)
Высшее – 7 чел (54%)
Средне- специальное
педагогическое-3 чел (23,0%) 1 КК- 7- ( 54%)
5 – 10 лет. – 3 чел. (23 %)
Средне- специальное не
СЗД-3- (23%)
Свыше 15 лет – 6чел.
педагогическое
Без категории- 1 -(8%)
(46%)
( профессиональная
переподготовка)-3чел (23%)
Высшее
60
60
50
50
40
30
Высшая
40
1КК
30
СЗД
20
20
Без КК
10
Среднее
специальное
Среднеспециальное не
педагогическое
10
0
%
0
(
профессиональ
ная
переподготовка
Курсы повышения и переподготовки за 2024год
Педагоги/должность
Кожаева Надежда
Михайловна/Заместитель
заведующего
Привалова Алла Владимировна
Воспитатель
Наименование курсов повышения и переподготовки
образования
Методические аспекты изучения правил дорожного
движения в дошкольной образовательной организации в
соответствии с ФГОС ДО (72 час)
Методические аспекты изучения правил дорожного
движения в дошкольной образовательной организации в
соответствии с ФГОС ДО (72 час)
Особенности патриотического воспитания дошкольников
в условиях реализации ФОП ДО и обновленного ФГОС
ДО (36 час)
Содержание и технологии в развитии технического
творчества детей дошкольного образования в условиях
реализации ФГОС
Ракова Людмила Юрьевна
Воспитатель
Методические аспекты изучения правил дорожного
движения в дошкольной образовательной организации в
соответствии с ФГОС ДО (72 час)
Особенности патриотического воспитания дошкольников
в условиях реализации ФОП ДО и обновленного ФГОС
ДО (36 час)
Анкудинова Нина Григорьевна
Воспитатель
Методические аспекты изучения правил дорожного
движения в дошкольной образовательной организации в
соответствии с ФГОС ДО (72 час)
Особенности патриотического воспитания дошкольников
в условиях реализации ФОП ДО и обновленного ФГОС
ДО (36 час)
Михайлова Елена Юрьевна
Воспитатель
Педагог- психолог
Особенности патриотического воспитания дошкольников
в условиях реализации ФОП ДО и обновленного ФГОС
ДО (36 час)
Нейропсихологический подход к развитию и обучению
ребёнка. Подготовка к школе. (72 час)
Организация образовательной деятельности воспитателей
и специалистов ДОО в соответствии с ФОП ДО и
обновленным ФГОС ДО (72 час)
Медведева Н.А.
Воспитатель
Методические аспекты изучения правил дорожного
движения в дошкольной образовательной организации в
соответствии с ФГОС ДО (72 час)
Особенности патриотического воспитания дошкольников
в условиях реализации ФОП ДО и обновленного ФГОС
ДО (36 час)
Соломеина К.С.
Воспитатель
Учитель-дефектолог
Методические аспекты изучения правил дорожного
движения в дошкольной образовательной организации в
соответствии с ФГОС ДО (72 час)
Особенности патриотического воспитания дошкольников
в условиях реализации ФОП ДО и обновленного ФГОС
ДО (36 час)
Нейропсихологический подход к развитию и обучению
ребёнка. Подготовка к школе. (72 час)
Кин Елена Сергеевна
Учитель-логопед
Нейропсихологический подход к развитию и обучению
ребёнка. Подготовка к школе. (72 час)
Организация образовательной деятельности воспитателей
и специалистов ДОО в соответствии с ФОП ДО и
обновленным ФГОС ДО (72 час)
Емельдяжева Ильмира Эдуартовна
Инструктор по ФК
Рихтер Наталья Валериевна
Музыкальный руководитель
Корнильцева Евгения Олеговна
Педагог дополнительного
образования
Организация деятельности инструктора по физической
культурев дошкольной образовательной организации в
условиях реализации ФОП ДО и обновленного ФГОС ДО
(72 час)
Музыкальный руководитель ДОО: проектирование и
реализация образовательной деятельности в
соответствии с ФОП и ДО и обновленным ФГОС ДО (72
час)
Профессиональная переподготовка по программе
«Педагогическая деятельность по реализации программ
дошкольного образования». Присваивается квалификация
«Воспитатель детей дошкольного возраста»(550 часов)
Вывод: по сравнению с показателями предыдущих лет в 2024 году активность педагогов ДОУ
повысилась. Повышение квалификации осуществляется по плану, исходя из потребностей ДОУ в
целом и индивидуальных запросов педагогов. За данный период произошел рост
квалификационного уровня педагогов. Курсы повышения квалификации педагоги ДОУ проходят
своевременно. В 2023 году 1 педагог поступила в «Уральский государственный педагогический
университет» по образовательной программе высшего образования по направлению подготовки
44.04.01 Педагогическое образование «Медиакоммуникации медиатехнологии в образовании»
Магистратура .учится на 2 курсе. Работа с педагогическими работниками была направлена на
повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов,
оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, план
повышения квалификации педагогов на следующий период. Педагоги детского сада постоянно
повышают свой профессиональный уровень, посещая методические объединения, знакомятся с
опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, приобретают и изучают
новинки методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
1.4.2 Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы, в этом году
пополнился новыми книгами. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В
Учреждении создаются условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебнометодической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого
потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в
конкурсном движении.
1.5. Оценка материально-технической базы и ведении документации.
Активно используется мультимедийная установка для презентации
методических разработок педагогов в ходе обобщения педагогического опыта, в ходе
образовательного процесса и т.д.
В педагогическом коллективе идет плановый процесс перехода на систему электронного
документооборота: планирование педагогической деятельности, мониторинг достижений
воспитанников. Сегодня практически все педагоги (90%) владеют компьютером на уровне
грамотного пользователя.
Характеристика здания - общая площадь 775,4 м². Площадь земельного участка составляет 4211
м².
Развивающая предметно-пространственная среда оборудована с учетом возрастных
особенностей детей, соответствует принципам построения, согласно реализуемой программе, а
именно:
-обеспечение безопасности и комфорта;
-предоставление ребенку выбора деятельности;
-формирование познавательной и творческой активности.
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 6;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал (физкультурный зал) – 1;
− кабинет учителя-логопеда – 1;
- кабинет педагога - психолога-1;
- учебный класс-1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В групповых комнатах ДОУ обязательно выделено пространство для разнообразных видов
детской деятельности, в соответствии с возрастными особенностями детей, программными
требованиями и принципами построения предметно-развивающей среды, в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями.
Это модули игровой деятельности, модули
двигательной деятельности, модули конструирования, музыкально-театрализованный модуль,
модуль книги и отдыха, модуль природы, модуль познавательно-исследовательской
деятельности, модуль правильной речи и моторики, модуль художественного творчества,
модуль безопасности дорожного движения.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Наличие компьютерной техники:
4 персональных компьютера,
6 портативных компьютера,
2 планшетных компьютера,
4 установки мультимедиа,
1 интерактивная доска,
2 многофункциональных устройства,
2 цветной лазерный принтер,
3 струйных принтера.
1 портативная колонка
Имеется проводной и беспроводной интернет, выход в электронную почту, официальный сайт
ДОУ.
Рабочие места заведующего,
заместителя заведующего, музыкального руководителя,
логопеда, педагога - психолога оснащены персональными компьютерами. Данный факт
значительно расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации
образовательного процесса
Обеспечение безопасности
В здании ДОУ имеются:
- 2 видеодомофона
- автоматическая пожарная сигнализация;
- программно-аппаратный комплекс;
- первичные средства пожаротушения.
- наружное видеонаблюдение.
- тревожная кнопка
Комплексное техническое и профилактическое обслуживание инженерного оборудования
осуществляют:
холодное водоснабжение – МУП «Водоснабжение»
отопление МУП «Теплоснабжение»
электроэнергия – ОАО «Энергосбыт Плюс»;
твёрдые отходы ЕМУП «Специализированная автобаза»;
жидкие бытовые отходы - ИП «Чебыкин А.Л.»
МБДОУ детский сад №17 «Березка» разработана программа комплексной безопасности
учреждения.
В 2024 году прошла замена линолеума, замена плитки в двух санузлах, установили наружное
оповещение, наружное освещение, установили беспроводную сеть интернета.
В 2024 году детский сад приобрел:
Парогенератор с утюгом PQ 027
Машина протирочно- резательная МПР-350М
Комплекс OFFICE-AO2
Выполнение мероприятий системы безопасности учреждения контролируется органами
муниципального управления.
Вывод: МБДОУ № 17 «Березка»
укомплектован сотрудниками в полной мере. Уровень
квалификации педагогов систематически повышается. Состояние здания и территории
соответствует
санитарно-гигиеническим,
противодиверсионным
и
противопожарным
требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей безопасны. Образовательный процесс
обеспечен наглядными пособиями в достаточной степени.
1.6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
1.6.1. Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ
Медицинское обслуживание осуществляется ГАУЗ СО «Белоярская ЦРБ». В соответствии с
положениями данного договора, проводятся плановые периодические медицинские осмотры
детей, посещающих ДОУ, вакцинация.
В МБДОУ детский сад №17 «Березка» имеется лицензированный медицинский кабинет, что
позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка.
Приказом главврача Белоярской ЦРБ назначен медицинский работник – Матц Г.А.
Ответственность за организацию питания детей в учреждении возложена на диетическую сестру
– Салимгариеву Е.А. - 0,5 ставки.
Продукты питания поставляются в МБДОУ детский сад №17 «Березка»:
Ирбитский молочный завод,
ООО «Сервиспродукт»,
ООО «Олимп», на основании договоров и заявок на поставку необходимого количества
продуктов.
Питание детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню,
повторы блюд исключены; установлено четырехразовое питание. В ежедневный рацион входят
овощи, молочные продукты, соки. Контроль за качеством питания, разнообразием,
витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд,
вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения,
соблюдения сроков реализации продуктов возлагается на поваров МБДОУ: Савчук Галину
Михайловну, Гарнову Любовь Михайловну, кладовщика Чебыкину Светлану Владимировну.
Стоимость питания (в расчете на одного ребенка) в 2024 году составила 2816,00 рублей в месяц
— для семей, имеющих 1-2 детей; 2450,00 рублей в месяц — для семей, имеющих 3-го и
последующего ребенка, опекаемые дети питаются бесплатно, дети, родителей участников СВО
питаются бесплатно.
Таким образом, детям обеспечено полноценное, сбалансированное питание.
Вывод: оснащение помещений соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций. МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в
соответствии с их возрастом по утвержденным нормам, согласно, действующего
законодательства.
Показатели здоровья воспитанников на конец 2024 года
Группы здоровья
Количество детей по группам здоровья
Кол-во детей в
учреждении
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
106
70
30
3
2
Анализ заболеваемости и число случаев
Заболевания
Количество
5 группа
1
Всего заболеваний
111
ОРВИ, ОРЗ
106 (912)
Болезни глаза и его придат. аппарата
0
О. бронхопневмония
1 (12)
Ангина
-
Стоматит
-
Болезни органов пищеварения
2 (9)
Стрептодермия
-
Хрон.пиелонефрит
1(10)
Ротавирусная инфекция
-
Перелом левой кисти
1(44)
Всего пропущено
1355
Показатели заболеваемости.
Учебный год
Кол-во
Всего
детей
детодней
Пропуски
Пропуски по
детодней
другим причинам
по болезни
2024
111
17368
1355
3921
Вывод: наибольшее число заболеваний приходится на ОРВИ, ОРЗ.
В целом, в учреждении созданы оптимальные медико-социальные условия пребывания детей.
Санитарно-гигиеническое
состояние
детского
сада
соответствует
требованиям
Госсанэпиднадзора: поддерживаются в норме питьевой, световой, воздушный и двигательный
режимы
Профилактика здоровья воспитанников, охрана и укрепление здоровья.
В ДОУ проводятся следующие оздоровительные мероприятия:
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.
Утренняя гимнастика
Все
группы
Ежедневно
Инструктор по физкультуре или
воспитатели групп
2.
Физическая культура
- в зале
- на воздухе
Все группы
3 раза в нед
инструктор по физкультуре
2 раза
Воспитатели групп
1раз (с мл.гр.)
3.
Подвижные игры
Все группы
2 раза в день
Воспитатели групп
4.
Гимнастика после дневного Все группы
сна
Ежедневно
Воспитатели групп
5.
Спортивные упражнения
Все
группы
2 раза в
неделю
Воспитатели групп
6.
Спортивные игры
Старшая,
подготовит
2 раза в
неделю
Воспитатели групп
7.
Физкультурные праздники
Старшая,
подготовит
2 раза в год
инструктор по физкультуре,
музыкальный руководитель,
воспитатели
8.
Каникулы
Все
группы
2 раза в год
Все педагоги
1.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Витаминотерапия
Все группы 2 раза в год
медсестра
В
медсестра
неблагоприятные периоды
(осень-весна)
возникновения
инфекции)
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
1.
Музыкотерапия
Все группы Использовани Музыкальный руководитель,
е музыки
медсестра, воспитатель группы
перед сном
2.
Фитонцидотерапия
Все группы Неблагоприятн медсестра, младшие воспитатели
(лук, чеснок)
ые периоды,
эпидемии,
инфекционные
заболевания
ЗАКАЛИВАНИЕ
1.
Контрастные воздушные ванны
Все группы После дневного
Воспитатели, инструктор по
V. ЗАКАЛИВАНИЕ
сна, на физкуль- физкультуре,
турных
занятиях
2.
Профилактика гриппа и
Все группы
простудных заболеваний
(режимы проветривания,
утренние фильтры, работа с
родителями)
2.
Ходьба босиком
Все группы
После сна.
Воспитатели, инструктор по
физкультуре
3.
Облегченная одежда детей
Все группы
В течение дня
Воспитатели, младшие
воспитатели
4.
Мытье рук, лица, шеи прохладной Все группы
водой
В течение дня
Воспитатели, младшие
воспитатели
Полоскание рта и горла кипяченой Все группы
водой комнатной
температуры водой
5.
После каждого
приема пищи
Воспитатели, младшие
воспитатели
ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ
Система закаливающих мероприятий
1.
№
Йогурты и фрукты
Оздоровительные
мероприятия
1
2
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Утренний прием
детей на воздухе
(в период с 01.05
по 01.10)
Контрастное
воздушное
закаливание
Босохождение
Ребристая доска
Дорожка с
пуговицами
Умывание
прохладной водой
Полоскание горла
и рта кипяченой
водой комнатной
температуры
Прогулка 2 раза в
день
Коррекционная
гимнастика
Сон без маечек
Соблюдение
воздушного
режима
Проветривание
помещений
Световой режим
Все группы
Первая
младшая
группа
+
Ежедневно 10.00
Младшие воспитатели,
воспитатели
Вторая
младшая
группа
+
Средняя
группа
Старшая
Группа№1
Старшая Подготови
группа№2
тельная
группа
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Вывод: в ДОУ разработана и на достаточно высоком уровне реализуется система физкультурнооздоровительных мероприятий.
1.6.2. Анализ степени удовлетворённости родителей работой ДОУ
В 2024 г. было проведено анкетирование родителей на предмет их удовлетворенности
работой ДОУ. В опросе приняли участие родители всех групп ДОУ. Были оценены: качество
образовательной работы, взаимодействие воспитателей с детьми, родителями, работа
специалистов и др. Результаты анкетирования позволяют сделать вывод о том, что 90 %
опрошенных родителей полностью удовлетворены образовательной деятельностью, проводимой
в ДОУ.
В процессе намечены точки роста по расширению информирования родителей (законных
представителей), в том числе и активное использование дистанционного взаимодействия.
Необходимо привлекать родителей (законных представителей) к непосредственному участию в
образовательной деятельности (через проектную деятельность, модернизацию РППС, используя
дистанционные технологии – через группы вацап, в контакте и другие).
Анкетирование родителей показало достаточно высокий уровень удовлетворенности родителей
работой ДОУ.
Вывод: воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. По сравнению с предыдущим периодом увеличилось количество
родителей и воспитанников, участвующих не только в конкурсах, но и в акциях, в спортивных
праздниках, в митингах.
Дополнительное образование
ведется по 2 программам Lego-конструирование
https://17bel.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=85
«Рукодельница» https://17bel.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=84
Педагоги дополнительного образования прошли дистанционное обучение.
1.7. Выводы
Высокие показатели освоения детьми основной общеобразовательной программы
дошкольного образования обусловлены, на наш взгляд, следующими факторами:
- Кадровый потенциал, систематическое обучение педагогов позволяет им грамотно
подходить к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- В ДОУ созданы оптимальные условия для проведения образовательной деятельности, а
именно достаточное оснащение материально-технической базы и методического обеспечения.
Таким образом, в результате аналитической деятельности работы МБДОУ детский сад №
17 «Березка» при проведении самообследования, были намечены перспективы роста:
- С целью повышения компетентности молодых педагогов, планировать с
ними
соответствующую методическую работу.
- Оптимизировать работу по аттестации педагогов, не имеющих квалификационной
категории.
- С целью построения партнёрского взаимодействия семьи и детского сада необходимо
более активно привлекать родителей (законных представителей) к участию в воспитательнообразовательном процессе (в частности непосредственно в образовательную деятельность),
повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и
образования детей, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития
индивидуальных способностей.
- Педагогам и специалистам планировать совместную работу с целью повышения имиджа
ДОУ в районе: открытые мероприятия, презентации, оформление наглядной информации и т. д.
- Продолжить пополнение методического кабинета новинками педагогической и
художественной литературой, пособиями для организации образовательно-воспитательного
процесса.
- Совершенствовать материально-техническое оснащение учреждения.
Работу МБДОУ детский сад № 17«Березка» в 2024 году считать удовлетворительной.
II. Результаты анализа показателей деятельности организации,
подлежащей самообследованию
2.1. Показатели деятельности МБДОУ детский сад №17 «Березка», подлежащего
самообследованию
за 2024 год
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
106
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10,5 часов)
106
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
15
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
человек
91
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
человек
(процент)
10,5-часового пребывания
106 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
0 (0%)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
день
12
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
13
с высшим образованием
7
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
6
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
3
человек
(процент)
9 (69,2%)
с высшей
2(15,3%)
первой
7(53,8%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
4 ( 30,7 %)
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
1 (7,7%)
человек
(процент)
до 30 лет
0(0%)
от 55 лет
2(15,3%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
13 (100 %)
человек/чело
век
1/13
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
13 ( 100 %)
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
да
учителя-дефектолога
да
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
7
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м
7,3
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Проанализировав показатели деятельности МБДОУ детский сад № 17 «Березка» за 2024 год
можно сделать следующие выводы:
Признать работу ДОУ удовлетворительной.
- детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и ежегодно проходят повышение квалификации и
профессиональную переподготовку, что предполагает повышение результативности
образовательной деятельности.
- характерной чертой педагогического состава является высокий уровень педагогической
культуры коллектива, постоянное повышение своих профессиональных компетенций.
- детский сад №17 «Березка» соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
Но несмотря на то, что многое было сделано в 2024 учебном году, остаются нерешенными
проблемы, требующие материальных затрат: необходим капитальный ремонт здания.
Так же можно выделить основные направления деятельности ДОУ на 2025 учебный год:
1 Продолжить работу по обновлению содержания и повышению качества муниципальных услуг,
оказываемых дошкольным образовательным учреждением в соответствии с ФОП ДО
2 Постоянно анализировать финансовые показатели учреждения с целью принятия
верных управленческих решений.
3 Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения профессионального
стандарта педагога через:
- использование активных форм методической работы: круглые столы, консультации,
обучающие семинары, вебинары, открытые просмотры, мастер-классы, творческие группы;
- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
- повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации на основе требований
профессионального стандарта.
4 Совершенствовать систему работы по сохранению здоровья и приобщению к
здоровому образу жизни участников образовательных отношений посредством организации
спортивно- массовых мероприятий, спортивно-физкультурных проектов ДО.
5.Продолжить работу в соответствии с ФОП, направлена на разностороннее развитие ребёнка в
период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.
6. Продолжить работу по проекту «ТехноМир: развитие без границ» Создание среды которая
развивает у детей техническую грамотность, творческое мышление, навыки решения задач и
работу в команде.
7. Продолжить работу по проекту «Эколята- дошколята» защитники природы. Формировать у
ребёнка богатый внутренний мир и систему ценностных отношений к природе, её животному и
растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие,
бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.