актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов
детей, Уставом МБДОУ.
1.4. Принципы деятельности консультационного центра:
- личностно ориентированный подход к работе с детьми и родителями
(законными представителями);
- сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;
- открытость системы воспитания.
1.5. Деятельность консультационного центра, созданного в МБДОУ
детский сад №17 «Березка», регулируется настоящим Положением.
II. Цели и задачи консультационного центра
2.1. Консультационный центр МБДОУ создается с целью создания
безбарьерной среды и социально-психологического обеспечения для
инклюзивного
развития
ребенка
с
особыми
образовательными
потребностями.
2.2. Основные задачи консультационного центра:
- организация психолого-педагогической и социальной поддержки
семьи, подбора адекватных способов взаимодействия с ребенком, его
воспитания и обучения, коррекции отклонения в развитии;
- оказание своевременной психолого-педагогической помощи
дошкольникам с нарушениями в развитии, социальной адаптации ребенка;
- обеспечение единства и преемственности семейного и общественного
воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям в
поддержке всестороннего развития личности ребенка;
- информирование родителей (законных представителей), об
учреждениях системы образования, о других организациях социальной и
медицинской поддержки, которые оказывают квалифицированную помощь
ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
III. Организация деятельности консультационного центра
3.1. Консультационный центр на базе МБДОУ открывается на
основании приказа заведующего образовательным учреждением.
3.2. Консультационный центр работает по мере необходимости, и при
появлении категории граждан нуждающихся в данной помощи.
3.3. Организация психолого-педагогической помощи родителям
(законным представителям) строится на основе интеграции деятельности:
заместителя заведующего, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителядефектолога, музыкального руководителя, инструктора по физической
культуре. Консультирование родителей (законных представителей) может
проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
3.4. Деятельность всех специалистов МБДОУ проходит в свое рабочее
время.
3.5. Специалисты, оказывающие методическую, психологопедагогическую и консультативную помощь детям, их родителям (законным
представителям) несут ответственность перед родителями (законными
представителями) и администрацией за:
- объективность диагностической помощи и неразглашение её
результатов;
- предоставление компетентных и обоснованных рекомендаций;
- ведение документации, сохранность и конфиденциальность
информации.
3.6. Родители (законные представители), обратившиеся в
консультационный центр, имеют право: на получение квалифицированной
консультативной помощи, на высказывание собственного мнения и обмен
опытом воспитания детей, а также должны быть предупреждены об
обоюдной ответственности за эффективность выполнения рекомендаций
специалистов.
3.7. Координирует деятельность консультационного центра
заведующий МБДОУ.
3.8. МБДОУ имеет право:
- на предоставление квалифицированной консультативной и
практической помощи родителям;
- на внесение корректировок в план работы консультационного центра
с учетом интересов и потребностей родителей;
- на временное приостановление деятельности консультационного
центра в связи с отсутствием социального заказа населения на данную
услугу.
3.9. Заместитель заведующего организует работу консультационного
центра в МБДОУ, в том числе:
- определяет функциональные обязанности специалистов
консультационного центра для родителей (законных представителей) детей,
не посещающих дошкольное образовательное учреждение;
- осуществляет учет работы специалистов консультационного центра;
- обеспечивает дополнительное информирование населения через
средства массовой информации о графике работы в МБДОУ
консультационного центра;
- назначает ответственных педагогов за подготовку материалов
консультирования;
- обеспечивает информирование населения о работе
консультационного пункта на интернет-сайте МБДОУ.
3.10. За работу в консультационном центре специалистам
образовательного учреждения в соответствии с учётом рабочего времени
могут устанавливаться доплаты из стимулирующего фонда образовательного
учреждения.
3.11. Результативность работы консультационного пункта МБДОУ
определяется отчетом по итогам работы за учебный год
3.12. Для работы с детьми и родителями (законными представителями)
используется материально-техническая база МБДОУ.
3.13. За получение консультативных услуг плата с родителей (законных
представителей) не взимается.
3.14. Консультативная помощь родителям (законным представителям)
предоставляется по:
- письменному заявлению одного из родителей (законных
представителей), где указывается:
1) фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя), его
почтовый адрес, контактный телефон;
2) краткое описание проблемы;
3) фамилия, имя, отчество, дата рождения ребёнка;
4) личная подпись родителя (законного представителя).
На письменное заявление, не содержащее сведений о лице,
направившем его (не указаны фамилия, имя, отчество и почтовый адрес),
ответ не даётся.
Письменное заявление подлежит регистрации в соответствующем
журнале в день его поступления и должно быть рассмотрено. Ответ на
обращение (по телефону или лично) дается в течение 10 календарных дней со
дня его регистрации.
Помощь оказывается по телефону в случае, если на её оказание
требуется не более 15 минут. При обращении, требующем более длительного
времени на ответ, назначается время и место личного приёма для её оказания.
Для получения помощи посредством личного обращения родитель
(законный представитель) должен иметь при себе документ,
удостоверяющий личность.
При личном обращении проводится беседа, в ходе которой
определяется вид помощи, необходимый ребёнку и (или) родителю
(законному представителю), назначается время и место её оказания.
IV. Основное содержание и формы работы
консультационного центра
4.1. Основными видами деятельности консультационного центра
являются:
- просвещение родителей (законных представителей) –
информирование родителей, направленное на предотвращение возникающих
семейных проблем, повышение психолого-педагогического уровня и
формирование педагогической культуры родителей с целью объединения
требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи,
формирование положительных взаимоотношений в семье;
- диагностика развития ребенка - психолого-педагогическое и
логопедическое изучение ребенка, определение индивидуальных
особенностей и склонностей личности, потенциальных возможностей, а
также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной
адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и
воспитанию ребенка;
- консультирование (психологическое, социальное, педагогическое) –
информирование родителей о физиологических и психологических
особенностях развития их ребенка, основных направлениях воспитательных
воздействий, преодолении кризисных ситуаций.
4.2. Содержание и формы работы с детьми дошкольного возраста и их
родителями (законными представителями) в консультационном центре:
- Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных
представителей) – организуется в форме лекториев, теоретических и
практических семинаров, совместных занятий с родителями и их детьми в
виде тренингов, с целью обучения способам взаимодействия с ребенком.
- Диагностика развития ребенка - диагностические занятия с ребенком
в присутствии родителей (законных представителей); подготовка по
результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психологопедагогической помощи и содействие в организации их обучения и
воспитания;
- Консультирование родителей (законных представителей)
осуществляется непосредственно в консультационном центре в форме
индивидуальных, подгрупповых и групповых консультаций по запросу
родителей (законных представителей), возможно заочное консультирование
по письменному обращению, телефонному звонку, дистанционное
консультирование через сайт образовательного учреждения, по следующим
вопросам:
социализация детей дошкольного возраста, не посещающих
образовательное учреждение;
социальная адаптация ребенка в детском коллективе – развитие
у ребенка навыков социального поведения и коммуникативных качеств
личности;
возрастные, психофизиологические особенности детей
дошкольного возраста;
развитие речи и речевого аппарата дошкольников;
профилактика различных отклонений в физическом, психическом
и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих
образовательное учреждение;
развитие музыкальных способностей;
организация игровой деятельности, развитие и обучение детей в
игре;
создание условий для закаливания и оздоровления детей;
готовность к обучению в школе;
социальная защита детей из различных категорий семей.
V. Документация консультационного центра
5.1. Ведение документации консультативного центра выделяется в
отдельное делопроизводство.
5.2. Перечень документации консультационного центра:
- Нормативный правовой акт органа местного самоуправления о
создании консультационного центра;
- Положение о консультационном центре, созданном на базе данного
образовательного учреждения, утверждённое локальным актом
образовательного учреждения;
•
График работы консультационного центра;
•
Расписание работы специалистов, утверждённое руководителем
образовательного учреждения;
•
Журнал учета работы консультационного центра (приложение №
1);
•
Журнал регистрации запросов родителей (законных
представителей) (приложение 2);
•
Годовой отчет о результативности работы консультационного
центра.
Приложение № 1
к положению о консультационном центре по оказанию методической,
психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без
взимания платы родителям (законным представителям) детей с
ограниченными возможностями здоровья , обеспечивающим получение
детьми дошкольного образования в форме семейного образования
проживающим на территории Белоярского муниципального округа п.
Совхозный.
Журнал учета работы консультативного центра
№ Характ Дат Ф.И.О.
Ф.И.О Категор Тема
Рекомен
ер
а,
родителя .
ия**
обращ дации
п\ консул вре (законног ребен
ения
п ьтамя о
ка,
ции*
представ дата
ителя)
рожде
ния
Должнос
ть
консульт
анта,
подпись
_________________
Примечания:
Характер консультации* - первичная или повторная консультация
Категория** - ребенок инвалид детства (РИД), ребенок с ОВЗ,
опекаемый, неполная семья, из многодетной семьи и т.д.
Приложение № 2
Журнал регистрации запросов родителей
(законных представителей)
№ Характер Дата,
Дата,
Вид
Ф.И.О.
консульт обраще время
обраще родителя
п\ ации
ния
планиру ния,
(законного
п
емой
описан представи
встречи ие
теля),
пробле адрес
мы
конт.
телефон
Ф.И.О
ребен
ка,
дата
рожде
ния
Кто
порекомен
довал
обратиться