1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №17 «Березка» 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: · Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; · Законом Свердловской области от 15.07.2013г.. № 78-ОЗ «Об образовании Свердловской области»; · Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; · Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; · Уставом МБДОУ детский сад №17 «Березка» 1.3. Положение разработано с целью оценки индивидуального развития ребенка, определения порядка проведения процедуры индивидуального учета результатов освоения воспитанниками образовательных программ, а так же хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях. 1.4. Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ осуществляется для каждого воспитанника ДОУ. 2. Цель и задачи оценки индивидуального развития. 2.1. Цель оценки индивидуального развития – выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования. 2.2. Задачи: · Индивидуализации образования, в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития. · Оптимизации работы с группой детей. 3. Организация проведения оценки индивидуального развития. 3.1. Оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы. 3.2. Оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОУ (с 07.00 до 17.00, исключая время, отведенное на сон). 3.3. Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь - октябрь, апрель - май). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития. 3.4. Результаты оценки индивидуального развития предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами ДОУ заместителю заведующего по воспитательной и методической работе. Результаты всех детей заносятся в Сводную таблицу группы (Приложение №1). Анализ полученных результатов - уровень развития детей конкретной группы. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год. Данный материал хранится в методкабинете. 3.5. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: 1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; 3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; 5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. 3.6. Материал оценки индивидуального развития, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 8 лет образовательных стандартов – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости. 4. Контроль. 4.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития осуществляется заведующим и заместителем заведующего по воспитательной и методической работе посредством следующих форм: · Проведение ежедневного текущего контроля; · Организация тематического контроля; · Проведение оперативного контроля; · Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности; · Проверка документации. 5. Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ. 5.1. Результаты оценки индивидуального развития дошкольника заносятся в Карту развития ребенка (КРР) – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике (Приложение №2). Цель использования КРР – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня усвоения программного материала и как результат проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса ДОУ. 5.2. Карта развития ребенка заводится один раз при поступлении воспитанника в ДОУ и заполняется на каждого воспитанника на протяжении всего периода посещения ДОУ педагогами, которые ведут образовательную работу с ребенком. В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации педагогов по проектированию индивидуального образовательного маршрута. 5.3. Данные, полученные в результате педагогической диагностики, координируют дальнейшую деятельность педагогов с дошкольниками. На особом контроле воспитателей и специалистов будут дети, показавшие низкий и высокий уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Для работы с этими детьми педагоги выстраивают индивидуальный образовательный маршрут ребенка с целью коррекции выявленных в процессе педагогической диагностики недостатков или особых способностей ребёнка, требующих индивидуального подхода к их развитию. 5.4. При заполнении карты развития дошкольника используется пятибалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика. 1 - низкий уровень (Н); 2 – ниже среднего уровень (НС); 3 – средний уровень (С); 4 – выше среднего уровень (ВС); 5 – высокий уровень (В). Условные обозначения: н.г. – начало года к.г. – конец года 6. Обязанности 6.1. Педагогические работники обязаны: Ежегодно заполнять на возрастную группу Карту развития воспитанника Проводить мониторинг освоения воспитанниками основной образовательной программы ДОО в сентябре-октябре и апреле-мае текущего учебного периода. Заполнять сводные листы освоения ООП ДОУ по возрастной группе на начало и конец учебного года. Вносить результаты в «Карту развития ребенка» (сведения вносятся на бумажном и электронном носителях). Обеспечивать хранение данных по каждому ребенку в архиве ДОУ на протяжении всего периода пребывания воспитанника в ДОУ. Обеспечить возможность Родителям (законным представителям) знакомится с ходом и содержанием образовательной деятельности, а также (в индивидуальном порядке) с результатами усвоения воспитанника образовательной программы. Предусмотреть в групповом помещении соответствующие стенды и (или) информационные листы в которых содержатся ход и содержание образовательного процесса. Ежегодно предоставлять отчет на итоговый педсовет, об усвоении детьми образовательной программы ДОО. 6.2. Заместитель заведующего обязан: Обеспечить наличие во всех группах Карт развития воспитанника. 6.3. Положение обязательно для исполнения всеми участниками образовательного процесса. 7. Права 7.1. Родители (законные представители) имеют право: знакомится с содержанием образования, а также с индивидуальными результатами усвоения образовательной программы только своего ребенка. 8. Ответственность 8.1. Ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению оценки индивидуального развития ребенка, индивидуального учета результатов освоения воспитанниками образовательной программы несет заместитель заведующего. 8.2. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность воспитанников: Несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательной программы в соответствии с учебным планом и за качество образования своих выпускников. Несут персональную ответственность за осуществление комплексного подхода по оценки индивидуального развития ребенка, по индивидуальному учету результатов освоения воспитанниками образовательной программы. 8.3. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Приложение №2 КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 1. Анкетные данные ребенка Фамилия, имя, отчество ________________________________________________________ Дата рождения________________________ Дата поступления в ДОУ__________________ Группа здоровья_______________________________________________________________ Дата начала наблюдений__________________ Дата окончания наблюдений_____________ Сведения о родителях Отец Мать Фамилия Имя Отчество Возраст Образование Место работы Другие взрослые члены семьи, постоянно проживающие с ребенком___________________ _____________________________________________________________________________ Другие дети в семье____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Краткая характеристика жилищно – бытовых условий семьи: семья проживает в квартире, доме состоящей из ______ комнат. Жилая площадь в (собственности, в социальном найме, съёмная квартира). У ребёнка (не) имеется собственная комната. Отдельный шкаф для детской одежды, полки с игрушками и книгами, рабочий стол (нужное подчеркнуть). Другое: ____________________________________________________________ Социальный статус семьи: многодетная, малообеспеченная, полная, неполная (одинокая мать или одинокий отец), опекунская (подчеркнуть) 2. Данные о здоровье ребенка Особенности протекания беременности и родов_____________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Перенесенные травмы и операции________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Хронические заболевания_______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Часто ли болеет ребенок________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Учет у специалистов___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Поставленный диагноз_________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Характеристика развития Возраст, в котором ребенок начал: сидеть________________________________________________________________________ стоять________________________________________________________________________ ходить________________________________________________________________________ говорить______________________________________________________________________ Особенности развития речи______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Основные виды игр и занятий дома_______________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отношения ребенка с членами семьи______________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отношения ребенка с детьми. Есть ли трудности (какие)?____________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Типичные конфликты, их частота________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Какая мера поощрения наиболее действенна?______________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Проводятся ли развивающие занятия с ребенком, какие отношения к ним у ребенка?_____ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Какие моменты развития ребенка родители считают существенными__________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Уровень усвоения образовательной программы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Параметры Младшая группа н.г. к. г. Средняя группа н.г. к. г. Старшая группа н.г. к. г. Подготовит. группа н.г. к. г. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Ребенок в семье и сообществе Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Формирование основ безопасности Образовательная область «Познавательное развитие» Параметры Младшая группа н.г. к. г. Средняя группа н.г. к. г. Старшая группа н.г. к. г. Подготовит. группа н.г. к. г. Формирование элементарных математических представлений Развитие познавательноисследовательской деятельности Ознакомление с предметным миром Ознакомление с социальным миром Ознакомление с миром природы Образовательная область «Речевое развитие» Параметры Младшая группа н.г. к. г. Средняя группа н.г. к. г. Старшая группа н.г. к. г. Подготовит. группа н.г. к. г. Развитие речи Художественная литература Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Параметры Приобщение к Младшая группа н.г. к. г. Средняя группа н.г. к. г. Старшая группа н.г. к. г. Подготовит. группа н.г. к. г. искусству Изобразительная деятельность Конструктивномодельная деятельность Музыкальная деятельность Образовательная область «Физическое развитие» Параметры Младшая группа н.г. к. г. Средняя группа н.г. к. г. Старшая группа н.г. к. г. Подготовит. группа н.г. к. г. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Физическая культура 5. Индивидуальные особенности ребенка 4-й год жизни н.г к.г Относится к группе часто болеющих детей 5-й год жизни н.г к.г 6-й год жизни н.г к.г 7-й год жизни н.г к.г Преобладающий эмоциональный фон Положительный Ровный, уравновешенный отрицательный Адекватность эмоциональных реакций (на замечания, похвалу, конкретную ситуацию) ярко выражена недостаточно выражена неадекватность Способность к контролю эмоций выражена недостаточно выражена не способен контролировать Агрессивность дружелюбный агрессивный адекватно ситуации агрессивный в любой ситуации Тревожность спокойный, уверенный тревожный возбудимый, присутствует моторное беспокойство Активность активный гиперактивный пассивный Инициативность инициативный иногда проявляет инициативу безынициативный Темп работы быстрый средний медленный Самостоятельность самостоятельный нуждающийся в поддержке: в различных видах деятельности, в общении, в быту Самооценка (может проявляться в чувстве собственного достоинства, самоуважении) адекватная завышенная заниженная Потребность в общении с окружающими ярко выражена на среднем уровне недостаточна не выражена Контактность легко вступает в контакт, общительный контакт и общение затруднен замкнут, необщителен Конфликтность умеет дружно, без конфликтов играть с другими детьми конфликты возникают, но редко часто ссорится с детьми Положение ребенка в группе сверстников лидирующий выполняет команды и второстепенные роли подчиняющийся Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе сформированы недостаточно сформированы не сформированы Получает удовольствие от продуктивных занятий Любознателен Приложение №1 Мониторинг образовательного процесса Группа детского сада Дата проведения мониторинга н.г. ИТОГО: к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. Итоговый результат ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕН НОЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬЕ ОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТ ИВНОЕ РАЗВИТИЕ Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям Фамилия Имя ребенка к.г. н.г. к.г. Мониторинг образовательного процесса в МБДОУ детский сад №17 «Березка» Группы Ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает 1 н.г. Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовит. гр. Итого: к.г. Ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки 2 н.г. к.г. Ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого 3 н.г. к.г. Ребенок выполняет самостоятельн оис частичной помощью взрослого все параметры оценки 4 н.г. к.г. Ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельн о 5 н.г. к.г. Необследованн ые н.г. к.г. Сводный лист мониторинга по освоению ООП по образовательным областям Уровень освоения программного материала «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» 1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; 3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; 5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» % ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575886 Попова Ольга Николаевна С 25.02.2021 по 25.02.2022