Распределение учебной нагрузки между педагогами

Распределение учебной нагрузки между педагогами
Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников ДОУ
определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового
распорядка, иными локальными нормативными актами ДОУ, трудовым договором,
графиками работы и расписанием организованной образовательной деятельности в
соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей,
установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
2. Структура рабочего времени педагогических работников
2.1. Рабочее время – это время, в течение которого работник в соответствии с
Правилами внутреннего распорядка ДОУ должен исполнять трудовые обязанности
(ст. 91 ТК РФ).
2.2. Режим работы ДОУ установлен Учредителем, исходя из потребностей,
возможностей бюджетного финансирования и является следующим: пятидневная
рабочая неделя; режим работы 10,5 часов, с 07.00 часов до 17.30 часов.
2.3. Учебную нагрузку педагогических работников и график работы
устанавливает заведующий ДОУ на основании штатного расписания, норм
продолжительности рабочей смены на ставку, режима работы ДОУ. Объем учебной нагрузки
и работа больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается
только с согласия работника. Графики работы утверждаются приказом заведующего ДОУ на
начало учебного года.
2.4. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы
за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из
сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
2.5. Педагогическим работникам в зависимости от должности с учетом
особенностей их труда устанавливается норма часов педагогической работы в неделю
за ставку заработной платы:

– 18 часов в неделю: старшему воспитателю;
– 36 часов в неделю: воспитателю;
– 23.5 часов в неделю: инструктору по физической культуре;
– 24 часа в неделю: музыкальному руководителю;
– 20 часов в неделю: учителю-логопеду.
2.6. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы
педагогических работников ДОУ установлена в астрономических часах.
2.7. В ДОУ устанавливается соотношение учебной (преподавательской) и другой
педагогической работы 3:1, т.е. три части рабочего времени педагогическими
работниками затрачивается непосредственно на учебную деятельность, одна часть
рабочего времени затрачивается на другую педагогическую работу.
2.8. Учебная (преподавательская) работа включает в себя: организованную
образовательную деятельность, воспитательную работу, индивидуальную работу с
воспитанниками.
2.9. Другая часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени,
которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных
обязанностей, предусмотренных Уставом ДОУ, Правилами внутреннего трудового
распорядка ДОУ, тарифно-квалификационными (квалификационными)
характеристиками, регулируется графиками и планами работы, в т.ч.
индивидуальными планами работы (циклограммами) педагогического работника, и
включает:
– выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогического,
методического советов, с работой по проведению родительских собраний,
консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий,
предусмотренных образовательной программой; Годовым планом работы ДОУ;
– организацию и проведение методической, диагностической и консультативной
помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в
соответствии с медицинским заключением;
– время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и
воспитанию детей, изучению их индивидуальных способностей, интересов и
склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
– научную, творческую и исследовательскую работу.
Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников
определяются их трудовыми договорами и должностными инструкциями.
2.10. Выполнение педагогической работы регулируется расписанием
организованной образовательной деятельности, составляемым с учетом
педагогической целесообразности, режима дня каждой возрастной группы с
соблюдением санитарно-гигиенических норм и рационального использования
времени педагога, которое утверждается заведующим ДОУ.
2.11. Конкретная продолжительность организованной образовательной
деятельности, а также перерывов предусматривается с учетом соответствующих
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в
установленном порядке.
2.12. За педагогическую работу, выполняемую с согласия педагогических
работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы,
производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в
одинарном размере.

2.13. Режим 36-часовой рабочей недели воспитателям обеспечивается путем
одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 7,2 часов в неделю для
каждого воспитателя в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ.
2.14. Режим рабочего времени педагогических работников, которым не может
быть обеспечена полная учебная нагрузка определяется с учетом их догрузки до
установленной нормы часов другой педагогической работой.
2.15. При составлении графиков работы педагогических работников перерывы в
рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не
допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
2.16. Периоды времени, в течение которых ДОУ осуществляет свою
деятельность, свободные для педагогических работников, ведущих педагогическую
работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных
обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник
использует для повышения квалификации, самообразования, научно-методической
деятельности, подготовки к занятиям т.п.
2.17. Периоды отмены образовательной деятельности для воспитанников по
санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются
рабочим временем педагогических и других работников ДОУ. В такие периоды
педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической,
организационной работе на основании приказа по ДОУ.
3. Определение учебной нагрузки педагогическим работникам
3.1. Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников,
оговариваемой в трудовом договоре, определяет правила определения учебной
нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее
изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от
должности педагогических работников с учетом особенностей их труда.
3.2. При определении учебной нагрузки педагогических работников
устанавливается ее объем по выполнению работы во взаимодействии с
воспитанниками по видам деятельности, установленным учебным планом
(индивидуальным учебным планом).
3.3. Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих
учебную работу, определяется ежегодно на начало учебного года и устанавливаетс
локальным нормативным актом ДОУ.
3.4. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику,
оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с
ДОУ.
3.5. Объем учебной нагрузки педагогических работников, установленный на
начало учебного года, не может быть изменен в текущем учебном году по инициативе
работодателя в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по
учебным планам, учебным графикам, сокращением количества воспитанников или групп.
3.6. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема
учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой,
оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон
трудового договора, заключаемого в письменной форме.
3.7. Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а

также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан
уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до
осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение
объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора.
3.8. В целях повышения качества расстановки кадров и обеспечения кадровой
политики тарификация педагогических работников производится 2 раза в год на 01
сентября и 01 января текущего учебного года. При невыполнении по независящим от
педагогического работника причинам объема установленной учебной нагрузки,
уменьшение заработной платы не производится.
4. Особенности определения учебной нагрузки
для определенной категории педагогов
4.1. Определение учебной нагрузки педагогов ДОУ, находящихся в отпуске по
уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет осуществляется в
соответствии с настоящим Положением и распределяется на указанный период между
другими педагогическими работниками.
4.2. Определение учебной нагрузки педагогических работников на
определенный срок осуществляется для выполнения учебной нагрузки на период
замещения временно отсутствующих педагогических работников, а также на период
временного замещения вакантной должности до приема на работу постоянного работника.
4.3. Определение и изменение учебной нагрузки лиц, замещающих должности
педагогических работников по совместительству, а также путем замещения таких
должностей наряду с работой, определенной трудовым договором осуществляется в
соответствии с настоящим Положением.
4.4. Определение учебной нагрузки лицам, замещающим должности
педагогических работников наряду с работой, определенной трудовым договором,
осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому
договору, в котором указывается срок, в течение которого будет выполняться учебная работа,
ее содержание, объем учебной нагрузки и размер оплаты.
5. Распределение рабочего времени педагогов
5.1. Рабочее время воспитателя
5.1.1. Воспитатель, исполняющий педагогическую работу в пределах рабочей
недели на 1 ставку заработной платы, выполняет должностные функции в первую и
вторую половину дня через день.
5.1.2. Нагрузка воспитателя ДОУ, исходя из 36 часов в неделю, распределяется
следующим образом:
27 часов в неделю – на организованную образовательную, воспитательную
(индивидуальную и групповую), диагностическую, консультативную, развивающую,
просветительскую работу с родителями (законными представителями) воспитанников,
консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными
представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в ДОУ; мероприятий
согласно режиму дня группы, на участие в заседаниях Педагогического совета;
организационных мероприятий согласно годовому плану ДОУ.
9 часов в неделю (остальное время в пределах установленной воспитателю
продолжительности рабочего времени) – на подготовку к индивидуальной и
групповой работе с воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных
результатов педагогической диагностики; подготовку к консультационной работе с

педагогическими работниками и родителями (законными представителями)
воспитанников; изготовление атрибутов и дидактического (наглядного и
раздаточного материала), оформительскую деятельность, организационнометодическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации,
самообразование, участие в методических объединениях, заполнение документации и
др.).
5.1.3. Режим работы воспитателей, работающих на 1 ставку заработной платы
при режиме 36-часовой рабочей недели, распределяется следующим образом
Режим работы воспитателей, работающих на 1 ставку заработной платы

Воспитатели основные
Воспитатели подменные

1 смена

2 смена

07.00 – 14.12
07.00 – 10.36

10.18 – 17.30
14.00 – 17.36

5.1.4. Режим работы воспитателя фиксируется в трудовом договоре, при
изменении режима работы – в дополнительном соглашении к трудовому договору.
5.3. Распределение рабочего времени учителя-логопеда
5.3.1. Учитель-логопед, исполняющий педагогическую работу в пределах
рабочей недели на 1 ставку заработной платы, выполняет должностные функции в
первую половину дня.
5.3.2. Нагрузка учителя-логопеда, исходя из 20 часов в неделю, распределяется
следующим образом:
15 часов рабочего времени учителя-логопеда отводится на: организованную
образовательную (групповую и индивидуальную), обследовательскую
(диагностическую) и коррекционную работу. Продолжительность индивидуальных
занятий зависит от речевого диагноза, возраста ребенка, индивидуальных
особенностей развития ребенка, его психофизического статуса.
5 часов рабочего времени учителя-логопеда отводится на профилактическую
работу в ДОУ по предупреждению нарушений речи у детей, консультационную
работу с педагогами и родителями (законными представителями) в форме
консультаций, семинаров, практикумов родительских собраний и т.д., участие в
работе Педагогического совета ДОУ, заседаниях психолого-педагогическом
консилиуме ДОУ.
5.3.3. Нагрузка учителя-логопеда отражается в Индивидуальном плане работы
педагога (циклограмме), и распределяется в течение всего рабочего времени учителялогопеда, с учетом режима дня возрастной группы. В период организации и проведения
режимных моментов (сон, прием пищи, гигиенические процедуры)
педагогическая деятельность (групповая и индивидуальная) с детьми не планируется.
5.3.4. Режим работы учителя-логопеда, работающего на 1 ставку заработной
платы при режиме 20-часовой рабочей недели, распределяется следующим образом:

Режим работы учителя-логопеда, работающего на 1 ставку
Начало работы
08.00 часов

Окончание
работы
12.00 часов

5.3.5. Режим работы учителя-логопеда фиксируется в трудовом договоре, при

изменении режима работы – в дополнительном соглашении к трудовому договору.
5.4. Распределение рабочего времени музыкального руководителя
5.4.1. Музыкальный руководитель, исполняющий педагогическую работу в
пределах рабочей недели на 1 ставку заработной платы, выполняет должностные
функции в первую половину дня.
5.4.2. Нагрузка музыкального руководителя, исходя из 24 часов в неделю,
распределяется следующим образом:
18 часов в неделю – на организованную образовательную (индивидуальную и
групповую), диагностическую, консультативную, развивающую, культурнопросветительскую работу с участниками образовательного процесса, на организацию и
проведение массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы,
консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными
представителями) по вопросам музыкального и творческого развития и воспитания детей в
ДОУ; на участие в работе Педагогического совета ДОУ; родительских собраний и других
мероприятий в рамках образовательной программы ДОУ.
6 часов в неделю (остальное время в пределах установленной музыкальному
руководителю продолжительности рабочего времени) – на подготовку к
индивидуальной и групповой работе с воспитанниками; подготовку к
консультационной работе с педагогическими работниками и родителями
воспитанников; оформительскую, организационно-методическую деятельность
(повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, участие в
методических объединениях, заполнение документации и др.).
5.4.3. Нагрузка музыкального руководителя отражается в Индивидуальном плане
работы педагога (циклограмме), и распределяется в течение всего рабочего времени
музыкального руководителя, с учетом режима дня каждой возрастной группы. В период
организации и проведения режимных моментов (сон, прием пищи, гигиенические
процедуры) педагогическая деятельность (групповая и
индивидуальная) с детьми не планируется.
5.4.4. Режим работы музыкального руководителя, работающего на 1,5 ставки
заработной платы при режиме 24-часовой рабочей недели, распределяется
следующим образом:
Режим работы музыкального руководителя, работающего на 1.5 ставки.
Начало работы

Окончание работы

08.00 часов 12.00 часов

13.00 часов 16.12 часов

5.4.5. Режим работы музыкального руководителя фиксируется в трудовом
договоре, при изменении режима работы – в дополнительном соглашении к
трудовому договору.
5.5. Распределение рабочего времени инструктора по физической
культуре
5.5.1. Инструктор по физической культуре, исполняющий педагогическую
работу в пределах рабочей недели на 1 ставку заработной платы, выполняет

должностные функции в первую половину дня.
5.4.2. Нагрузка инструктора по физической культуре, исходя из 30 часов в
неделю, распределяется следующим образом:
22,5 часов в неделю – на организованную образовательную (индивидуальную и
групповую), диагностическую, консультативную, развивающую, просветительскую
работу с участниками образовательного процесса, на организацию и проведение
массовых спортивных и оздоровительных мероприятий с воспитанниками в рамках
образовательной программы, консультационную работу с педагогическими
работниками и родителями (законными представителями) по вопросам физического развития
и охраны жизни и здоровья детей в ДОУ; на участие в работе
Педагогического совета ДОУ; родительских собраний и других мероприятий в
рамках образовательной программы ДОУ.
7,5 часов в неделю (остальное время в пределах установленной
продолжительности рабочего времени) – на подготовку к индивидуальной и
групповой работе с воспитанниками; подготовку к консультационной работе с
педагогическими работниками и родителями воспитанников; оформительскую,
организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной
квалификации, самообразование, участие в методических объединениях, заполнение
документации и др.).
5.5.3. Нагрузка инструктора по физической культуре отражается в
Индивидуальном плане работы педагога (циклограмме), и распределяется в течение всего
рабочего времени инструктора по физической культуре, с учетом режима дня каждой
возрастной группы. В период организации и проведения режимных моментов (сон, прием
пищи, гигиенические процедуры) педагогическая деятельность (групповая и
индивидуальная) с детьми не планируется.
5.5.4. Режим работы инструктора по физической культуре, работающего на 0,65
ставки заработной платы при режиме 30-часовой рабочей недели, распределяется
следующим образом:

Режим работы инструктора по физической культуре, работающего на 0.75
ставки.
Начало работы
07.40 часов

Окончание работы
12.10 часов

5.5.5. Режим работы инструктора по физической культуре фиксируется в
трудовом договоре, при изменении режима работы – в дополнительном соглашении к
трудовому договору.
6. Права педагогических работников
6.1. Педагогические работники имеют право на:
1) свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от
вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских
программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой основной
образовательной программы дошкольного образования, отдельного учебного

предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств
обучения и воспитания в соответствии с основной образовательной программы
дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством об
образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе
учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих предметов, курсов,
дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов
образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой,
исследовательской деятельности, участие в разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными
ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными
актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к
информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и
методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения
образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления
педагогической, научной или исследовательской деятельности в ДОУ;
8) право на участие в управлении ДОУ, в том числе в коллегиальных органах
управления, в порядке, установленном Уставом ДОУ;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности ДОУ,
в том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в
формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников.
Академические права и свободы, указанные выше, осуществляются с
соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений,
требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики,
закрепленных в Кодексе профессиональной этики.
6.2. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные
гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые
десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования;
5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
6) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные

федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской
Федерации.
7. Ответственность педагогических работников
7.1. Педагогическим работникам ДОУ запрещается изменять по своему
усмотрению соотношение учебной и другой педагогической работы, удлинять или
сокращать их продолжительность.
7.2. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые
установлены федеральными законами.
7.3. Нарушения трудовой дисциплины, т. е. не исполнение или ненадлежащее
исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей, влечет за собой
применение дисциплинарного взыскания, а также применения иных мер, предусмотренных
законодательством РФ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».