Положение о порядке применения электронного обучения образовательных технологий при реализации программ

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о порядке применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (далее ЭО и ДОТ) (далее по тексту –
Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 17» Березка» (далее по тексту –
МБДОУ)
на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
N 273-ФЗ,
-приказа Министерства образования и науки РФ «Об использовании
дистанционных образовательных технологий» от 06.05.2005 г. № 137,
- СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",
-Методических рекомендаций по организации дистанционного обучения детей
дошкольного возраста для руководителей и педагогов муниципальных
дошкольных образовательных учреждений Свердловской области.
1.2. Настоящее Положение может применяться при организации образовательного
процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся,
занимающихся по индивидуальному учебному плану, находящихся на карантине.
1.3. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как
технология организации образовательного процесса, реализуемая в основном с
применением информационных и телекоммуникационных технологий при
опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном
взаимодействии обучающегося и педагогического работника, которая
обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через
открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).
Дистанционное дошкольное образование имеет свою специфику, определенную
возрастными особенностями детей дошкольного возраста, и является
преимущественно удаленной формой работы педагога с обязательным участием
родителей, в асинхронном режиме – т.е. не «здесь» и «сейчас», глаза в глаза.
Основная задача педагогов и специалистов – подготовка учебных и методических
материалов для родителей, с помощью которых они смогут проводить с ребенком
различные виды деятельности в соответствии с Основной образовательной
программой МБДОУ.
Электронное обучение – это реализация образовательных программ с
использованием информационно-коммуникационных технологий, технических
средств, информационно-образовательных ресурсов и элементов цифровой
дидактики.
1.4. МБДОУ вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования
ЭО и ДОТ в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами и общим порядком реализации образовательных программ,

установленным законодательством и иными нормативными актами Российской
Федерации в области образования.
1.5. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных
технологий не является самостоятельной отдельной формой образования и
может реализовываться комплексно с традиционной формой получения
образования в МБДОУ, предусмотренной Федеральным законом «Об образовании
в Российской Федерации». При этом нагрузка, определенная для конкретного
возраста (обучающегося), не должен превышать норматив.
2. Цели и основные задачи ДОТ и ЭО
2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является создание единой
информационно - образовательной среды, позволяющей предоставлять
возможность получения доступного, качественного и эффективного образования
всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста,
состояния здоровья и социального положения.
2.2. Использование ДОТ и ЭО способствует решению задач повышения
эффективности организации образовательного процесса.
3. Организация образовательного процесса с использованием электронного
обучения и (или) дистанционных образовательных технологий
3.1. Организация образовательного процесса с использованием электронного
обучения и (или) дистанционных образовательных технологий осуществляется
при соблюдении следующих санитарных требований:
Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют
телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки
должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на
расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья
устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между
рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.
Непрерывная длительность просмотра телепередач и фильмов в младшей и
средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30
мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще
2 раз в день (в первую и вторую половину дня).
Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже.
Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном
освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или
настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения
солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими
светлыми шторами.


При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ
или иной информации, должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие
неравномерность освещения и появление бликов на экране.

При оборудовании учебных помещений интерактивной доской
(интерактивной панелью), нужно учитывать её размер и размещение, которые
должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ
интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной
доске не должно быть зон, недоступных для работы.

Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной
стены группового помещения.

Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой.
Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для
пользователей возможность возникновения слепящего эффекта.

Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные
средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты,
моноблоки, иные электронные средства обучения (далее - ЭСО) используются в
соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.

Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия
Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к
продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору
(контролю)1.

Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора
персонального компьютера и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в
образовательных организациях не допускается.
Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться
соответствующие физические упражнения (физкультминутки). 
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ
или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях
воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного
использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут.

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не
проводятся. 
Непосредственно образовательную деятельность с использованием
компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня
и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во
вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят
гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в
форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для
детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто
болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2

недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с
использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут,
для детей 6 лет - до 10 мин.

Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления
непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной
техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию
рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень
освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть
ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься
за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для
одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно
образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят
в присутствии педагога.
2. В случае использования дистанционных форм, обучение детей дошкольного
возраста регламентируется приказом заведующего МБДОУ, учебным планом,
количеством часов, определенных для обучения детей на дому, годовым
календарным графиком и расписанием занятий в соответствии с санитарногигиеническими требованиями и Методическими рекомендациями по
организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста для
руководителей и педагогов муниципальных дошкольных образовательных
учреждений города Ростова-на-Дону.
3.3. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены
следующие элементы:
ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство родителей (законных
представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями
дистанционного обучения);
информационно-консультационная поддержка родителей (законных
представителей) по организации дистанционной работы в соответствии с
возрастом дошкольников.
текущий контроль за результатами работы.
3.4. При дистанционном обучении обучающийся и педагог могут
взаимодействовать в следующих режимах:
синхронно, используя средства коммуникации и одновременно
взаимодействуя друг с другом (online);
асинхронно, когда педагог дает задание для выполнения какой–либо работы
ребенком самостоятельно или совместно с родителями (законными
представителями);
Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы
взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор
формы определяется конкретными видами занятий и техническими
возможностями МБДОУ и обучающегося, санитарно-эпидемиологическими
требования, а также возрастом обучающегося.

3.5. При организации процесса обучения с использованием дистанционных
технологий заведующий МБДОУ издает приказ:
об учебном плане и режиме дистанционных занятий;
о списке педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном режиме.
3.6. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть реализованы
с использованием:
сайта МБДОУ;
электронной почты;
видеоконференции;
skype-общения;
месенджера WhatsApp.
3.7. Технология дистанционного образования может быть использована в
процессе обучения одного обучающегося или группы обучающихся.
4. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения
4.1. Образовательный процесс с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими
техническими средствами:
компьютерами, оснащенными web-камерами, микрофонами, колонками.
программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам
с учебной информацией и рабочими материалами для участников
образовательного процесса;
локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,
достаточной для организации образовательного процесса и обеспечения
оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
4.2. Административные и педагогические работники, реализующие
образовательный процесс с использованием технологий дистанционного
обучения, должны иметь уровень подготовки в следующих областях:
методика использования дистанционных технологий в образовательном
процессе;
начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS
PowerPoint);
навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации, skype и
др.);
навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.
5. Порядок и формы доступа к используемой электронной информационнообразовательной среде
5.1. При реализации образовательных программ с применением средств
электронного обучения МБДОУ обеспечивает доступ обучающихся к
техническим средствам под обязательным наблюдением педагога.

5.2. Участниками образовательного процесса при реализации электронного
обучения являются следующие субъекты:
административные и педагогические работники;
обучающиеся;
5.3. Участниками образовательного процесса при реализации дистанционного
образования:
административные и педагогические работники;
обучающиеся;
родители (законные представители).
6. Права и обязанности сторон.
6.1. В процессе дистанционного и электронного обучения с использованием
интерактивных образовательных технологий субъекты образовательного процесса
несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей
компетентности:
6.1.1. МБДОУ:
обеспечивает консультирование родителей (законных представителей), по
вопросам дистанционного и электронного образования;
устанавливает порядок и формы доступа к используемым МБДОУ
информационным ресурсам при реализации образовательных программ с
использованием ЭО и ДОТ;
организует повышение квалификации руководящих, педагогических
работников для обеспечения использования дистанционного и электронного
обучения при реализации образовательных программ.
6.1.2. Права и обязанности родителей (законных представителей): защищать
законные права ребенка;
поддерживать интерес ребенка к образованию;
ставить воспитателя в известность о рекомендациях врача, особенностях
режима обучающегося.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».