Отчет подготовлен по результатам проведения самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №17 «Березка» (далее по тексту - ДОУ), проведенного в соответствии с: 1. Федеральным законом от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 №582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации»; 3. Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; 4. Приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №462; 5. Письмом Минобрнауки России от 28.10.2010 № 13-312 «О подготовке публичных докладов»; 6. Письмом Минобрнауки России от 03.04. 2015 № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО»; 7. Уставом МБДОУ детский сад №17 «Березка» Приказ от 09 декабря 2015года№247. Изменения и дополнения в устав МБДОУ детский сад №17 «Березка» Приказ от 15 ноября 2019г №209. Цель самообследования: самооценка содержания, условий и результатов образовательной деятельности ДОУ с последующей подготовкой отчета о самообследовании для предоставления учредителю ДОУ и общественности. Форма отчета: отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ. Содержание: I. Аналитическая часть 1.1. Общие сведения об образовательном учреждении 1.2. Система управления учреждением 1.3. Оценка образовательного процесса 1.3.1 Результаты освоения основной общеобразовательной программы ДОУ 1.3.2. Информация о выпускниках 1.3.3. Воспитательная работа 1.4. Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения 1.4.1. Кадровое обеспечение 1.4.2. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение 1.5. Анализ материально-технической базы учреждения 1.6. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования 1.6.1. Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ 1.6.2. Анализ степени удовлетворенности родителей работой ДОУ 1.7. Выводы II. Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. 2.1. Показатели деятельности МБДОУ детский сад № 17 «Березка» подлежащего самообследованию. I .Аналитическая часть 1.1.Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Березка» МБДОУ детский сад №17 «Березка» Руководитель Попова Ольга Николаевна Адрес организации 624046,Свердловская область, Белоярский район, п. Совхозный, ул. Первомайская 4в Телефон, факс 8343774-51-67 Адрес электронной почты super.mdou.17@yandex.ru Учредитель МКУ БГО «Управление образования Белоярского городского округа». Дата создания 1964 Лицензия №19254 от 01.02.2017г. Серия №66АО1№0005997 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Березка» (далее - детский сад) расположено в жилом районе поселка Совхозный вдали от производственных предприятий. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 136 мест. Общая площадь здания 1158,5 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 866,5 кв. м. Цель деятельности детского сада - осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 17:30. МБДОУ детский сад №17 «Березка» является юридическим лицом и имеет право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса с момента его регистрации в органе государственной регистрации юридических лиц Белоярского городского округа, на основании Свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 21.02.2012 г. серии 66 №006835215 Нормативно-правовую базу организации образовательной, правовой и хозяйственноэкономической деятельности МБДОУ детский сад №17 «Березка» составляют следующие законодательные акты: -Конституция Российской Федерации; -Гражданский Кодекс Российской Федерации; -Закон «Об образовании в Российской Федерации»№ 273 от 29.12.2012 г.; -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 13.10.2013 года); Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил» СП 2.4.3648-20. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». -Конвенция о правах ребенка ООН; -Договор между Учредителем и МБДОУ; - Уставом МБДОУ детский сад №17 «Березка» Приказ от 09 декабря 2015 года № 247. Изменения и дополнения в устав МБДОУ детский сад №17 «Березка» Приказ от 15 ноября 2019г №209 1.2. Система управления учреждением Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Совет Детского сада, Общее собрание Детского сада, Педагогический совет Детского сада, Родительский комитет. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в детском саду Наименование органа Заведующий Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом - действует от имени Детского сада без доверенности; - представляет Детский сад в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, предприятиями; - разрабатывает штатное расписание в пределах плана финансовохозяйственной деятельности, численность штата и представляет его на утверждение Учредителю; - обеспечивает рациональное использование финансовых средств в пределах плана финансово-хозяйственной деятельности, своевременно представляет отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств; - обеспечивает соблюдение норм охраны труда и техники безопасности; - издает приказы в пределах своей компетенции; - осуществляет подбор, прием на работу и увольнение работников, заключение и расторжение трудовых договоров; - распределяет должностные обязанности между работниками; - дает обязательные для исполнения работниками Детского сада указания и осуществляет проверку их исполнения; - поощряет работников и налагает на них дисциплинарные взыскания; - заключает договоры с юридическими и физическими лицами; - утверждает план работы Детского сада, а также анализирует результаты деятельности в соответствии с утвержденным планом; - организует хозяйственную деятельность Детского сада; - несет личную ответственность перед Учредителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Детский сад функций; - выдает доверенности; - устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников, порядок и размер которых определяется на основании соответствующих положений; - выполняет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом, трудовым договором и должностными обязанностями. Совет Детского сада Общее Детского сада - рассмотрение и принятие программы развития Детского сада. - выбор членов комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - выдвижение кандидатур на награждение; - заслушивание отчетов заведующего Детским садом, его заместителей; - обсуждение вопросов: материально – технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, создания необходимых санитарно – гигиенических условий по организации питания детей и медицинского обслуживания Детского сада; обеспечение безопасности образовательного процесса; обеспечение прав и свобод детей и работников Детского сада; - регулярное информирование участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях; - вносит предложения Учредителю по улучшению финансово – хозяйственной деятельности. собрание - обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, правила внутреннего трудового распорядка, графики работы; - рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению Программу развития Детского сада, проект годового плана; - обсуждает дополнения и изменения, вносимые в Устав Детского сада, другие локальные акты; - обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Детского сада и мероприятия по ее укреплению; - рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Детского сада; - вносит предложения в договор о взаимоотношениях между Учредителем и Детским садом; - заслушивает отчеты о работе заведующего, завхоза, старшего воспитателя, председателя Совета педагогов и других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию ее работы; - знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Детского сада. Педагогический совет Детского сада - определяет направления образовательной деятельности Детского сада; - выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные технологии и методики для использования в педагогическом процессе Детского сада; - обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Детского сада, разрабатывает учебный план; - обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, образовательной деятельности Детского сада; - организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового опыта среди педагогических работников Детского сада; заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, о результатах готовности детей к школьному обучению; - рассматривает организацию дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных; - рассматривает вопросы повышения квалификации, аттестации педагогов; - заслушивает доклады, информацию представителей организаций, взаимодействующих с Детским садом по вопросам образования и оздоровления детей, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно – гигиенического режима в Детском саду, об охране жизни и здоровья воспитанников; - заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в Детском саду; - контролирует выполнение ранее принятых решений Педагогического совета; - утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Детского сада. Родительский комитет - содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса; - координация деятельности групповых родительских комитетов; - проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях; - содействие в проведении мероприятий в Детском саду; - участие в подготовке Детского сада к новому учебному году; - совместно с руководством Детского сада контроль организации питания и медицинского обслуживания; - оказание помощи в организации и проведении общих родительских собраний; - обсуждение локальных актов Детского сада, по вопросам, входящим в компетенцию родительского комитета; - участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических норм и правил; - взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций Детского сада; - взаимодействие с педагогическим коллективом Детского сада по вопросам профилактики безнадзорности среди воспитанников, жестокого обращения с детьми; Вывод: структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада в соответствии с - Уставом МБДОУ детский сад №17 «Березка». Приказ от 09 декабря 2015 года № 247. Изменения и дополнения в устав МБДОУ детский сад №17 «Березка».Приказ от 15 ноября 2019г №209. 1.3. Оценка образовательного процесса Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил» СП 2.4.3648-20. «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Учебный план МБДОУ детский сад №17 «Березка» https://17bel.tvoysadik.ru/sveden/education составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования (далее – ООП ДО). В структуре учебного плана выделены две части: инвариантная и вариативная. Инвариантная часть реализует обязательную часть ООП ДО представлена: Примерной основной программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. https://17bel.tvoysadik.ru/org-info/education-implemented-program?id=7 Вариативная часть учитывает направление ДОУ, представлена парциальными программами: 1. «Ладушки» - И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева 2. «Цветные ладошки» – изобразительная деятельность в детском саду. – И.А. Лыкова. – М., 2007г. 3. «Юный эколог»: Программа и условия ее реализации в детском саду. - М.:Мозаика-Синтез, 1999. 4. «Эколята - дошколята» - Зотова Т.В. и Зотов В.В. 5. Программа «Чудеса театра»- Маханева М.Д. Коррекционная работа и инклюзивное образование в ДОУ соответствует ФГОС ДО и направлена на: https://17bel.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=43 https://17bel.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=54 1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказанием им квалифицированной помощи в освоении Программы; 2)освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и заключений психолого-медико-педагогической комиссии. Реализация адаптированной образовательной программы ребенка с ОВЗ строится с учетом: –особенностей и содержания взаимодействия с родителями (законными представителями) на каждом этапе включения; – особенностей и содержания взаимодействия между сотрудниками Организации; – вариативности и технологий выбора форм и методов подготовки ребенка с ОВЗ к включению; – критериев готовности ребенка с ОВЗ к продвижению по этапам инклюзивного процесса; – организации условий для максимального развития и эффективной адаптации ребенка в инклюзивной группе. Структура и количество групп: по проекту – 6 групп, количество на 31.12.2022г. детский сад посещали 97 воспитанника. Группы сформированы с учетом возраста детей. Наполняемость групп общеразвивающей направленности Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) – 19 ребёнка; младшая группа№1 (от 3 до 4 лет) - 14 детей; младшая группа№2 (от 3 до4 лет) – 15 детей; средняя группа (от 4 до 5 лет) – 12 детей; старшая группа (от 6 до 7 лет) - 18 детей; подготовительная группа (от 6 до 7 лет)- 19 детей; Разделение детей по возрасту и полу Наименование Всего детей 2 года 3года Численность 97 19 25 воспитанников всего: Девочки 43 8 11 Мальчики 54 11 14 Из общей 2 численности дети инвалиды Девочки Мальчики Из общей численности дети ОВЗ Девочки Мальчики Среди воспитанников детского сада «Березка»: -Мальчиков – 43 (44.3 %); -Девочек – 54 (55,7 %) Возраст детей 4 года 5 лет 6 лет 11 20 19 5 6 - 9 11 1 9 10 1 7 лет 1 1 - 1 1 В ДОУ имеются 6 групповых помещений, состоящих из игровой, спальни, приемной, буфетной и туалетной комнат. Оборудованы специальные кабинеты: заведующего ДОУ, методический, учителя – логопеда, кабинет педагога - психолога, учебный класс. В ДОУ имеются: музыкальный и спортивный залы. Кроме того, медицинский блок. На территории детского сада расположены 6 игровых площадок и 1 спортивная площадка. Прием детей в образовательное учреждение осуществляется руководителем МБДОУ детский сад №17 «Березка» на основании: направлений Начальника МКУ БГО «Управление образования Белоярского городского округа». Положения о порядке предоставления мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях и дошкольных группах в муниципальных общеобразовательных организациях для детей дошкольного и младшего школьного возраста Белоярского городского округа, реализующих образовательную программу дошкольного образования. В образовательной деятельности значительное место занимает использование инновационных педагогических технологий. Активно используются информационно-коммуникационные технологии, технология проектной деятельности, исследовательская технология. Особое внимание уделяется и здоровьесберегающим технологиям с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования основ здорового образа жизни. Все программы и технологии расширяют и углубляют основное образовательное содержание, что позволяет удовлетворить разнообразные образовательные потребности современной семьи и интересы дошкольников. Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ строится с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников и осуществляется в основных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, коммуникативной, продуктивной, трудовой. Правила приема в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Березка» размещены на сайте ДОУ https://17bel.tvoysadik.ru/sveden/document . Воспитательная работа С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Полная Количество Процент от общего количества семей семей воспитанников 79 81,5% Неполная с матерью 18 18,5% Неполная с отцом Оформлено опекунство Характеристика семей по количеству детей Количество детей Количество Процент от общего количества семей в семье семей воспитанников Один ребенок 15 15,6% Два ребенка 38 39,5% Три ребенка и более 44 44,9% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Вывод: был проведен опрос среди родителей, в результате выбран – русский язык, как основной язык в ДОУ https://17bel.tvoysadik.ru/sveden/education Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. Кружки: В 2022 году в детском саду работали кружки по направлениям: 1.Кружок по художественно-эстетическому развитию «Рисование нетрадиционными техниками» https://17bel.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=44 2. Кружок по развитие творческих способностей «Рукодельница» https://17bel.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=70 3.Кружок по театрализованной деятельности «Чудеса театра» https://17bel.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=80 4. Кружок по физической культуре « Профилактика плоскостопия» https://17bel.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=81 В кружковой деятельности были задействовано- 78 воспитанников детского сада. В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2016. Воспитанники детского сада успешно участвуют в конкурсах и мероприятиях различного уровня: Дата Конкурс, мероприятие Группа Результат Февраль Всероссийский детский конкурс Средняя группа Диплом куратора, 2022 «Мечтай, исследуй, размышляй» сертификаты участия Февраль Открытый кустовой конкурс для Средняя группа Лауреат III степени 2022 театрализованных постановок для воспитанников дошкольных Март 2022 образовательных учреждений «И..куклы оживают» Международный творческий конкурс «Весенняя капель» Апрель 2022 Международный творческий конкурс «Я люблю…» Апрель 2022 Муниципальный конкурс по ранней профориентации технической направленности «Мастерская профессий» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Белоярского городского округа Апрель 2022 II открытый региональный фестиваль «Мастерская открытий» «Я логопед» Апрель II всероссийский творческий 2022 конкурс ко дню Великой победы «Великая Победа Великого народа» Апрель Всероссийский детский конкурс по 2022 ОБЖ «Простые правила», весенний тур «Моё Безопасное лето» Сентябрь Всероссийский детский конкурс по 2022 ОБЖ «Простые правила», осенний тур « Безопасная осень» Октябрь Конкурс «Здоровое питание 2022 супергероев» Октябрь Интернет конкурс поделок 2022 «Золотая осень» Октябрь 2022 Октябрь 2022 Октябрь 2022 Международный детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» «МИР»1 тур Региональный проект «Безопасная дорога глазами детей» Муниципальный конкурс чтецов «Осенний калейдоскоп» Ноябрь 2022 Ноябрь 2022 Всероссийский конкурс чтецов «Я читаю Маршака» Международный игровой конкурс «Человек и природа», «Мир сказок» Декабрь 2022 Декабрь Всероссийский конкурс «Классики – скоро в школу!» Международный игровой конкурс Младшая, средняя, старшая, подготовительные группы Младшая, средняя, старшая, подготовительные группы Подготовительная школа Диплом куратора, сертификаты участия Подготовительная школа Сертификаты участников Сотрудники , дети старшей группы Дипломы участников Средняя, старшая группы Диплом куратора, сертификаты участия Старшая, подготовительные группы Все группы Диплом куратора, сертификаты участия Средняя Старшая, Подготовит. группы Средняя, Старшая, Подготовит. группы Старшая группа Сертификаты участников Средняя Старшая, Подготовит. группы Подготовительная группа Старшая, подготовительные группы Подготовительные группы. Старшая, Дипломы участников Диплом куратора, сертификаты участия Диплом 1 место Диплом 2 место Благодарности педагогам Дипломы участников Дипломы участников Диплом I степени Сертификаты участников Дипломы участников Дипломы, 2022 Декабрь 2022 «Человек и природа» для детей 5-7 лет Детский творческий конкурс «СНЕГОВИК» подготовительные группы Средняя Старшая№1, Старшая№2 Подготовит. группы сертификаты участия Сертификаты участников 1.3.1.Результаты освоения основной общеобразовательной программы ДОУ Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Выше нормы Норма Ниже нормы Итого Кол- % во Кол- % во Кол- % во Кол- % воспитанников во в пределе нормы 15 15.4 80 82,4 2 2,2 97 97,8 1.3.2. Информация о выпускниках. В мае 2022 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 32 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Познавательное развитие Формы работы Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Социальнокоммуникативное развитие Что должен усвоить воспитанник Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы– рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно 1.4. Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно - информационного обеспечения 1.4.1 Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. С воспитанниками работают высококвалифицированный педагогический коллектив – 12 человек (100%), из них: воспитатели - 9, музыкальный руководитель – 1, инструктор по физическому воспитанию – 1, учитель логопед – 1, педагог-психолог-0,5, учитель-дефектолог0,5. Сведения о работниках Образование, кол-во Наличие квалификационных Стаж работы, кол-во работников категорий, кол-во работников работников Высшая КК-1- (8,3%) До 5 лет – 4 чел. (33,3%) Высшее – 6 чел (50%) Средне- специальное педагогическое-4 чел (33,4%) 1 КК- 8- ( 66,7%) 5 – 10 лет. – 3 чел. (25 %) Средне- специальное не СЗД-1- (8,3%) Свыше 15 лет – 5чел. педагогическое Без категории- 2 -(16,7,0%) (41,7%) ( профессиональная переподготовка)-2чел (16.6%) Образование, кол-во работников Высшее 50 40 Среднее специальное 30 20 10 Среднеспециальное не педагогическое 0 % Стаж работы, кол-во ( профессиональ ная работников переподготовка 50 * Наличие квалификационных категорий 70 60 40 50 30 20 10 до 5 лет 40 5-10 лет 30 свыше 15 л 20 высшая 1 кк сзд без кк 10 0 0 1 кв 8,3 Курсы повышения и переподготовки за 2022год Педагоги/должность Ракова Людмила Юрьевна/ Воспитатель Медведева Надежда Анатолиевна/Воспитатель Привалова Алла Владимировна/Воспитатель Наименование курсов повышения и переподготовки образования Организация и проведение занятий по технологии ТРИЗ в дошкольной образовательной организации (16 час) Организация и проведение занятий по технологии ТРИЗ в дошкольной образовательной организации (16 час) Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и методика дополнительного образования в дошкольной организации» «Педагог дополнительного образования» в сфере дошкольного образования (280 час) Организация и проведение занятий по технологии ТРИЗ в дошкольной образовательной организации (16 час) Кин Елена Сергеевна/ учитель логопед, учитель- дефектолог. Рихтер Наталья Валериевна/Музыкальный руководитель Организация и проведение занятий по технологии ТРИЗ в дошкольной образовательной организации (16 час) Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и методика дополнительного образования в дошкольной организации» «Педагог дополнительного образования» в сфере дошкольного образования (280 час) Организация и проведение занятий по технологии ТРИЗ в дошкольной образовательной организации (16 час) Шилова Ирина Викторовна Воспитатель Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и методика дополнительного образования в дошкольной организации» «Педагог дополнительного образования» в сфере дошкольного образования (280 час) Организация и проведение занятий по технологии ТРИЗ в дошкольной образовательной организации (16 час) Соломеина Ксения Сергеевна/ Воспитатель Ощепкова Нина Ивановна Воспитатель Шалаева Анжелика Владимировна/Воспитатель Емельдяжева Ильмира Эдуартовна Инструктор по физ.культуре Организация и проведение занятий по технологии ТРИЗ в дошкольной образовательной организации (16 час) Организация и проведение занятий по технологии ТРИЗ в дошкольной образовательной организации (16 час) Организация и проведение занятий по технологии ТРИЗ в дошкольной образовательной организации (16 час) Организация и проведение занятий по технологии ТРИЗ в дошкольной образовательной организации (16 час) Вывод: Повышение квалификации осуществляется по плану, исходя из потребностей ДОУ в целом и индивидуальных запросов педагогов. За данный период произошел рост квалификационного уровня педагогов. Курсы повышения квалификации педагоги ДОУ проходят своевременно. Работа с педагогическими работниками была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, план повышения квалификации педагогов на следующий период. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещая методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 1.4.2 Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году детский сад также пополнился: 1. Ламинатор Brauberg L 460- 5 шт; 2. Проекционное оборудование (проектор, экран) – 1 шт; 3. Ноутбуки -2 шт; 4. Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка 1; 5. Доска-основа с изображением в виде пазла 1; 6. Доска-основа с изображением в виде пазла 2; 7. Кукла в одежде; 8. Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями; 9. Набор перчаточных кукол к различным сказкам (не менее трех кукол); 10. Набор перчаточных кукол к различным сказкам (не менее трех кукол)1; 11. Набор перчаточных кукол к различным сказкам (не менее трех кукол)2; 12. Развивающий набор, Развивающий набор1, Развивающий набор2,Развивающий набор4 Развивающий набор3,Развивающий набор5, Развивающий набор6, Развивающий набор7; 13. Коврик массажный,резиновый,25*25 см; 14. Комплект кухонной посуды для игры с куклой; 15. Конструктор с крупными магнитными элементами; 16. Конструктор 1, Конструктор 2, Конструктор 4, Конструктор 3, Конструктор 5, Конструктор 6; 17. Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка; 18. Многофункциональное устройство; 19. Комплект кухонной посуды для игры с куклой1; 20. Набор перчаточных кукол к различным сказкам (не менее трех кукол)3; 21. Тематический набор карточек с изображениями ,Развивающий набор8; 22. Акустическая система» 23. Кукла в одежде 1; 24. Стол для экспериментирования с песком и водой; 25. Развивающий набор9, Развивающий набор10, Развивающий набор11, Развивающий набор12, Развивающий набор13; 26. Комплект кухонной посуды для игры с куклой2. Вывод: Учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В Учреждении создаются условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно- методической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении. 1.5. Оценка материально-технической базы и ведения документации. Активно используется мультимедийная установка для презентации методических разработок педагогов в ходе обобщения педагогического опыта, в ходе образовательного процесса и т.д. В педагогическом коллективе идет плановый процесс перехода на систему электронного документооборота: планирование педагогической деятельности, мониторинг достижений воспитанников. Сегодня практически все педагоги (90%) владеют компьютером на уровне грамотного пользователя. Характеристика здания - общая площадь 1158,8 м². Площадь земельного участка составляет 4211 м². Развивающая предметно-пространственная среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей, соответствует принципам построения, согласно реализуемой программе, а именно: -обеспечение безопасности и комфорта; -предоставление ребенку выбора деятельности; -формирование познавательной и творческой активности. В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: − групповые помещения – 6; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 1; − музыкальный зал (физкультурный зал) – 1; − кабинет учителя-логопеда – 1; - кабинет педагога - психолога-1; - учебный класс-1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В групповых комнатах ДОУ обязательно выделено пространство для разнообразных видов детской деятельности, в соответствии с возрастными особенностями детей, программными требованиями и принципами построения предметно-развивающей среды, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Это модули игровой деятельности, модули двигательной деятельности, модули конструирования, музыкально-театрализованный модуль, модуль книги и отдыха, модуль природы, модуль познавательно-исследовательской деятельности, модуль правильной речи и моторики, модуль художественного творчества, модуль безопасности дорожного движения. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Наличие компьютерной техники: - персональных компьютера-4; - портативных компьютера -6; - планшетных компьютера -2; - установки мультимедиа -4; - интерактивная доска -1; -многофункциональных устройства -2; -цветной лазерный принтер -1. Программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Имеется проводной интернет, выход в электронную почту, официальный сайт ДОУ. Рабочие места заведующего, заместителя заведующего, музыкального руководителя, логопеда, педагога - психолога оснащены персональными компьютерами. Данный факт значительно расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса Обеспечение безопасности В здании ДОУ имеются: - 2 видеодомофона - автоматическая пожарная сигнализация; - программно-аппаратный комплекс; - первичные средства пожаротушения; - наружное видеонаблюдение; - тревожная кнопка; - аварийное освещение. Комплексное техническое и профилактическое обслуживание инженерного оборудования осуществляют: - холодное водоснабжение – МУП «Водоснабжение» - отопление МУП «Теплоснабжение» - электроэнергия – ОАО «Энергосбыт Плюс»; - твёрдые отходы ЕМУП «Специализированная автобаза»; - жидкие бытовые отходы - ИП «Чебыкин А.Л.» МБДОУ детский сад №17 «Березка» разработана программа комплексной безопасности учреждения. Выполнение мероприятий системы безопасности учреждения контролируется органами муниципального управления. Вывод: МБДОУ № 17 «Березка» укомплектована сотрудниками в полной мере. Уровень квалификации педагогов систематически повышается. Состояние здания и территории соответствует санитарно-гигиеническим, противодиверсионным и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей безопасны. Образовательный процесс обеспечен наглядными пособиями в достаточной степени. 1.6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования 1.6.1. Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ Медицинское обслуживание осуществляется ГАУЗ СО «Белоярская ЦРБ». В соответствии с положениями данного договора, проводятся плановые периодические медицинские осмотры детей, посещающих ДОУ, вакцинация. В МБДОУ детский сад №17 «Березка» имеется лицензированный медицинский кабинет, что позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка. Приказом главврача Белоярской ЦРБ назначен медицинский работник – Сафонова М.А. Ответственность за организацию питания детей в учреждении возложена на диетическую сестру - Глебову Замиру Равильевну - 0,5 ставки. Продукты питания поставляются в МБДОУ детский сад №17 «Березка»: - ЗАО АПК «Белореченский»; - ИП « Куликова Н.О.»; - АО «Ирбитский молочный завод» ; на основании договоров и заявок на поставку необходимого количества продуктов. Питание детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с меню ежедневного горячего питания, повторы блюд исключены; установлено четырехразовое питание, с усиленным полдником. В ежедневный рацион входят овощи, молочные продукты, соки. Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возлагается на поваров МБДОУ: Савчук Галину Михайловну, Гарнову Любовь Михайловну, кладовщика Чебыкину Светлану Владимировну. Стоимость питания (в расчете на одного ребенка) в 2022 году составила 2554,10 рублей в месяц — для семей, имеющих 1-2 детей; 2221,05 рублей в месяц — для семей, имеющих 3-го и последующего ребенка. Детям-инвалидам питание предоставляется бесплатно. Таким образом, детям обеспечено полноценное, сбалансированное питание. Вывод: оснащение помещений соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом по утвержденным нормам, согласно, действующего законодательства. 1.6.1. Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ Показатели здоровья воспитанников на конец 2022 года Группы здоровья Количество детей по группам здоровья Кол-во детей в учреждении 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 97 57 31 7 1 Анализ заболеваемости и число случаев Заболевания Количество Всего заболеваний 156 ОРВИ, ОРЗ/ НКВИ 151/1 Болезни глаза и его придат. аппарата - О. бронхопневмония - Ангина , Ларингит 1 Стоматит 1 5 группа 1 Болезни органов пищеварения 1 Стрептодермия. Микроскопия 1 Хрон.пиелонефрит - Ротавирусная инфекция - Перелом лучевой кисти 1 Всего пропущено 1288 Показатели заболеваемости. Учебный год Кол-во Всего детей детодней Пропуски Пропуски по детодней другим причинам по болезни 2022 156 15182 1209 Вывод: наибольшее число заболеваний приходится на ОРВИ, ОРЗ. В целом, в учреждении созданы оптимальные медико-социальные условия пребывания детей. Санитарно-гигиеническое состояние детского сада соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: поддерживаются в норме питьевой, световой, воздушный и двигательный режимы Профилактика здоровья воспитанников, охрана и укрепление здоровья. В ДОУ проводятся следующие оздоровительные мероприятия: ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Утренняя гимнастика Все группы Ежедневно Инструктор по физкультуре или воспитатели групп 2. Физическая культура - в зале - на воздухе Все группы 3 раза в нед инструктор по физкультуре 2 раза Воспитатели групп 1раз (с мл.гр.) 3. Подвижные игры Все группы 2 раза в день Воспитатели групп 4. Гимнастика после дневного Все группы сна Ежедневно Воспитатели групп 5. Спортивные упражнения Все группы 2 раза в неделю Воспитатели групп 6. Спортивные игры Старшая, подготовит 2 раза в неделю Воспитатели групп 7. Физкультурные праздники Старшая, подготовит 2 раза в год инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели 8. Каникулы Все группы 2 раза в год Все педагоги 1. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Витаминотерапия Все группы 2 раза в год медсестра Профилактика гриппа и Все группы простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние фильтры, работа с родителями) В медсестра неблагоприятные периоды (осень-весна) возникновения инфекции) НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ 1. Музыкотерапия Все группы Использовани Музыкальный руководитель, е музыки медсестра, воспитатель группы перед сном 2. Фитонцидотерапия Все группы Неблагоприятн медсестра, младшие воспитатели (лук, чеснок) ые периоды, эпидемии, инфекционные заболевания ЗАКАЛИВАНИЕ 1. Контрастные воздушные ванны Все группы После дневного Воспитатели, инструктор по V. ЗАКАЛИВАНИЕ сна, на физкуль- физкультуре, турных занятиях 2. 2. Ходьба босиком Все группы После сна. Воспитатели, инструктор по физкультуре 3. Облегченная одежда детей Все группы В течение дня Воспитатели, младшие воспитатели 4. Мытье рук, лица, шеи прохладной Все группы водой В течение дня Воспитатели, младшие воспитатели 5. Полоскание рта и горла кипяченой Все группы водой комнатной температуры водой После каждого приема пищи Воспитатели, младшие воспитатели ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ 1. Йогурты и фрукты Система закаливающих мероприятий Все группы Ежедневно 10.00 Младшие воспитатели, воспитатели № 1 Оздоровительные вторая мероприятия группа раннего возраста Утренний прием + детей на воздухе (в период с 01.05 по 01.10) Контрастное + воздушное закаливание Босохождение + Ребристая доска + Дорожка с + пуговицами Умывание + прохладной водой Полоскание горла и рта кипяченой водой комнатной температуры Прогулка 2 раза в + день Коррекционная + гимнастика Сон без маечек + Соблюдение + воздушного режима Проветривание + помещений Световой режим + 2 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 младшая №2 средняя старшая подготови тельная + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + - + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + младшая №1 Вывод: в ДОУ разработана и на достаточно высоком уровне реализуется система физкультурно-оздоровительных мероприятий. 1.6.2. Анализ степени удовлетворённости родителей работой ДОУ В 2022 г. было проведено анкетирование родителей на предмет их удовлетворенности работой ДОУ. В опросе приняли участие родители всех групп ДОУ. Были оценены: качество образовательной работы, взаимодействие воспитателей с детьми, родителями, работа специалистов и др. Результаты анкетирования позволяют сделать вывод о том, что 93,8 % опрошенных родителей полностью удовлетворены образовательной деятельностью, проводимой в ДОУ . В процессе намечены точки роста по расширению информирования родителей (законных представителей), в том числе и активное использование дистанционного взаимодействия. Необходимо привлекать родителей (законных представителей) к непосредственному участию в образовательной деятельности (через проектную деятельность, модернизацию РППС, используя дистанционные технологии – через группы вацап, в контакте и другие). Анкетирование родителей показало достаточно высокий уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ. Вывод: воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. По сравнению с предыдущим периодом увеличилось количество родителей и воспитанников, участвующих не только в конкурсах, но и в акциях, в спортивных праздниках, в митингах. Дополнительное образование планируется ввести после лицензирования ДОУ и прохождения профессиональной переподготовки педагогов по дополнительным образовательным программам. В данный момент педагоги прошли дистанционное обучение. 1.7. Выводы Высокие показатели освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования обусловлены, на наш взгляд, следующими факторами: - Кадровый потенциал, систематическое обучение педагогов позволяет им грамотно подходить к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. - В ДОУ созданы оптимальные условия для проведения образовательной деятельности, а именно достаточное оснащение материально-технической базы и методического обеспечения. По результатам НОКО, проводимого в 2022 году, детский сад занял второе место в рейтинге учреждений дошкольного образования в Белоярском городском округе. Таким образом, в результате аналитической деятельности работы МБДОУ детский сад № 17 «Березка» при проведении самообследования, были намечены перспективы роста: - С целью повышения компетентности молодых педагогов, планировать с ними соответствующую методическую работу. - Оптимизировать работу по аттестации педагогов, не имеющих квалификационной категории. - С целью построения партнёрского взаимодействия семьи и детского сада необходимо более активно привлекать родителей (законных представителей) к участию в воспитательнообразовательном процессе (в частности непосредственно в образовательную деятельность), повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и образования детей, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей. - Педагогам и специалистам планировать совместную работу с целью повышения имиджа ДОУ в районе: открытые мероприятия, презентации, оформление наглядной информации и т. д. - Продолжить пополнение методического кабинета новинками педагогической и художественной литературой, пособиями для организации образовательно-воспитательного процесса. - Совершенствовать материально-техническое оснащение учреждения. Работу МБДОУ детский сад № 17«Березка» в 2021 году считать удовлетворительной. II. Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию 2.1. Показатели деятельности МБДОУ детский сад №17 «Березка», подлежащего самообследованию за 2022 год Показатели Единица измерения Количество человек 97 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (10,5 часов) 97 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 19 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 78 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 10,5-часового пребывания 97(100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) 0 (0%) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 1 (0,8%) присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: 0 (0%) день 30 человек 12 с высшим образованием 6 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 4 средним профессиональным образованием 4 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 2 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 9 (75%) с высшей 1(8,3%) первой 8(66,7%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 4 ( 33,3 %) больше 30 лет Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: 1 (8,3%) человек (процент) до 30 лет 0 от 55 лет 9(75%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности человек (процент) 12 ( 100 %) 12 (100 %) таких работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Наличие в детском саду: человек/чело век 1/12 да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда учителя-дефектолога да педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 7 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 7,3 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала нет музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Проанализировав показатели деятельности МБДОУ детский сад № 17 «Березка» за 2022 год можно сделать следующий вывод: - детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и в сравнении с 2021 годом проходят профессиональную переподготовку, что в дальнейшем предполагает повышение результативности образовательной деятельности. - также характерной чертой педагогического состава является высокий уровень педагогической культуры коллектива, постоянное повышение своих профессиональных компетенций. - детский сад «Березка» соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».