01.09.2023
Работа
с родителями
Консультация
для родителей
«Играем дома с детьми»
Как интересно, разумно
проводить с детьми свободное время?
Свободное время – это
проблема не только каждого человека, но и семьи в целом. Преобладающую часть
своего нерабочего времени человек проводит дома, в семье. Именно в семье
ребёнок должен впитывать то, что можно
назвать культурой
свободного времени: чему-то его надо учить, а что-то должно вырастать в нем из
подражания старшим, из следования их примеру.
А если мы свободное время обращаем на обогащение своих творческих, духовных
качеств, мы совершенствуем не только себя, но и своих детей.
Вечера будних дней и
выходные в жизни вашего ребёнка всецело
принадлежат вам, самым
близким и дорогим для него людям – родителям.
Чем заняться с ребёнком дома?
Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, поиграть? Ведь столько
игр можно затеять дома.
Игра для ребенка становится вдвойне интересней, если ребенок чувствует
заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Через
игру дети развиваются, а, благодаря совместной деятельности
с родителями —
чувствуют себя любимыми и нужными. Когда дети
и родители играют
вместе — они делают шаги навстречу друг другу. Во время игры они
взаимодействуют, лучше узнают друг друга, обмениваются мнениями и
положительными эмоциями. Очень важно расширять словарный запас ребёнка, полезно
проводить совестные речевые игры. Этому
способствует и
ежедневное обсуждение с ребенком событий прошедшего дня и планов на следующий
день, разучивание стихов и песен.
Предлагаемые мини-игры, не потребуют от родителей особо тщательной
подготовки, сэкономят их время и усилия, окажут влияние на налаживание
внутрисемейных контактов, помогут детям и взрослым лучше понять и принять друг
друга. .
Играть с ребенком можно даже выполняя свои домашние дела. Например если вы
находитесь на кухни, то можно поиграть в следующие игры:
Игра «Съедобное-несъедобное».
Цель: развитие внимания,
памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый
называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.)
ребенок в свою очередь должен отвечать
«съедобное» или
«несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
Игра «Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти,
мышления, внимательности, логики.
Правила игры: Родитель предлагает
ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного
цвета, формы, размера.
Игра «Угадай»
Цель: формирование умения
думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления,
воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку
угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует
описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
Игра «Кто больше»
Цель: развитие внимания,
памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком
выберите тему игру
например: «Посуда» и
по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
Игра «Назови ласково»
Цель: формирование навыков
словообразования.
Правила игры: Родитель называет
любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, морковь - морковочка,
тарелка-тарелочка и т. д.
Игра «Обзывалки»
Цель: развитие речи, памяти,
внимания, чувства юмора.
Правила игры: Совместно с ребенком
выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг
друга фруктами! Ты – яблоко, А ты – ананас! А ты – банан! И т. п.
Задания на развитие мелкой моторики:
1. рассортировать белую и
красную фасоль;
2. выложить из фасоли
какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
3. в мешочек положить
крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать
на ощупь найденный в мешочке предмет;
4. посчитать сколько
столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…
5. Сортируем макароны
Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования
Необходимый инвентарь: макаронные изделия
разной формы.
Покажите ребенку, какие бывают макароны: «Это - ракушка, это -
спираль, это - бантик».
Смешайте их. Попросите
ребенка разобрать макароны.
Если вы находитесь в
комнате или за уютным семейным столом, то можно поиграть в следующие игры :
Игра «Кто кем был
раньше?» (развитие речи, внимания, мышления)
Курочка была раньше
цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальком, а еще раньше икринкой.
Яблоко было раньше цветочком, лошадь
– жеребенком, мама –
девочкой, бабочка – гусеницей и т. д.
Игра. «Что общее?» (развитие речи,
внимания, мышления)
Вы называете: береза,
дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка,
вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем:
воздушный).
Следующий этап игры –назвать общее у нескольких предметов:
мяч, солнце, шар —.
бутылка, ваза, чашка —. лист, трава, крокодил —. Получить полный текст
Игра «Запоминай порядок»
Играющим показать на
руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спросить о
последовательности в их расположении.
5-6 человек
выстраиваются в ряд в произвольном порядке. Водящий на 30-40 секунд
поворачивается в их сторону и, отвернувшись, перечисляет, кто за
кем стоит. Затем водящий
становится другой.
Игра развивает память,
наблюдательность, внимание.
Игра «Узнай на ощупь»
Взять несколько
предметов и внимательно рассмотреть их с ребёнком.
Завязать ребёнку глаза
шарфом. Нужно определить предмет, потрогав его поверхность, взяв его в руки.
На ощупь определить,
сахар это или соль; определить – какое зерно, какая крупа и т. п.
Игра способствует
развитию тактильного восприятия, мышления и воображения ребёнка.
Также можно с ребенком порисовать:
1.
Солнце. Нарисовать на бумаге
большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий -
мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей .
2.
Змея. Нарисовать большую змею.
Теперь нужно разрисовать змеиную
кожу, поочередно нанося
разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и
зигзагообразных линий и т.д.
3.
Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить
кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.
4 Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и
ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру
лицо, вырезаем и прикладываем.
Фантазируйте, дома можно организовать любые игры. Чем больше времени
уделяют родители своему ребенку, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие
интересы сближают семью, создают в ней дружественную атмосферу.
Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь: одна - корни, а
другая - крылья.
•
Рекомендации для заботливых родителей
• Мы часто любим в
ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а
мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность,
свои неудачи на ребёнка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех,
кого не умеем научить.
• Постарайтесь, чтобы
главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так,
чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интереса к учебе, почувствовал вкус
к познанию нового, неизвестного, непонятного.
• Помните: для ребёнка
чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и
ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед
ребёнком свое над ним превосходство в знаниях.
• Ребёнок не должен
панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь.
Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страха перед ошибкой. Чувство страха –
плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость
жизни, и радость познания.
• Не обольщайтесь – вы
не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не
заставляйте ребёнка быть похожим на вас.
• Для успешного обучения
мы должны превратить свои требования в хотения ребёнка.
• Запомните: маленькие
дети не бывают ленивыми. «Леность» ребёнка - сигнал неблагополучия вашей
деятельности.
• Не забывайте: без человеческого
общения никакие высшие психические функции (потенциально заложенные в мозгу к
моменту рождения) развиться не могут.
• Старайтесь не
преподносить детям истину, а учить и находить её. Всячески стимулируйте,
поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка.
• Прежде чем ругать
ребёнка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.
• Не сравнивайте ребёнка
с другими, хвалите за его успехи и достижения.
• Помните, что при
поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов
взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.
• Учитесь вместе с
ребёнком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не
противником или сторонним наблюдателем.
• При первых неудачах не
нервничайте сами и не нервируйте ребёнка. Пытайтесь отыскать объективные
причины трудностей и смотреть в будущее с
оптимизмом.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.01.2024
Дата обновления: 15.01.2024
Дата публикации: 01.09.2023
Комментарии0
Новый комментарий