16.05.2019
17.02.2020
В рамках проведения информационной противопожарной кампании «Останови огонь!» разработаны образовательные материалы (игры, мультфильмы, уроки) и материалы социальной рекламы (видеоролики, наружная реклама).
Разработанные материалы находятся в общем доступе в сети Интернет по следующим ссылкам:
- образовательные материалы: http://act.gp/fire-games;
- материалы социальной рекламы: http://act.gp/stop-fire.
01.06.2020
В летний период, который каждый человек в любом возрасте ждет с большой
радостью и планирует проведение отдыха на природе в выходные и праздничные дни,
а также провести определенную работу на своих приусадебных участках, дачах, в
садовых домиках. Беспечное, неосторожное обращение с огнем при сжигании сухой
травы, мусора на территории частных домов, дач, садовых домиков зачастую
оборачивается бедой – это почти 50% всех пожаров происходящих ежегодно именно по этой причине.
Поэтому чтобы не случилось беды
необходимо соблюдать правила пожарной безопасности:
- не допускается разводить костры
и выбрасывать не затушенный уголь и золу вблизи строений.
- хранить легковоспламеняющиеся и
горючие жидкости, а также горючие материалы, старую мебель, хозяйственные и
другие вещи на чердаках,
- оставлять без присмотра
топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним
детям;
- применять для розжига мангалов
бензин, керосин, дизельное топливо и другие ЛВЖ и ГЖ.
Пожар – не стихия, а следствие
беспечности людей!
08.09.2020
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставит детей перед реальными опасностями. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Многие дети не знают правил соблюдения пожарной безопасности и правил поведения во время пожара. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать даже тогда, когда это можно сделать. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Многие из них не знают номера «01». Это не может не вызвать тревогу.
Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически.
Поэтому проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных. Одним запретом «нельзя» невозможно избежать несчастных случаев, надо стремимся не запрещать, а дать ребенку исчерпывающие знания.
Исходя из этого, перед педагогами дошкольных учреждений стоят следующие задачи:
1. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.
2. Формировать чувство повышенной опасности огня.
3. Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.
4. Формировать умение вести себя в случае пожара.
5. Формировать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.
Для решения этих задач используются самые разнообразные формы и методы работы по обучению детей пожарной безопасности:
- комплексные и интегрированные занятия. Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу, вооружить детей знанием основных причин пожара в лесу. («Огонь – друг», «Огонь добрый, огонь злой»);
- занятия-проекты. Дети вместе с воспитателем и родителями готовят проекты, оформляют их в виде газет, брошюр. («Моя безопасность», «Злой и добрый огонь»);
- практическое занятие. Цель: обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду. («Чтобы не было беды»);
- экскурсии в пожарную часть и по детскому саду. Цель: познакомить детей с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями, показать, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара;
- игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры. Цель: научить детей находить среди опасных предметов те, которые являются причиной пожара («Причины пожаров», «Пожароопасные предметы», «Горит - не горит»), сюжетно-ролевые («Семья», «Юные пожарные», «Что необходимо пожарному?»), театрализованные.
- беседы: «Огонь – друг и враг человека», «Пожарная сигнализация», «Люди героической профессии», «Что может испортить Новогодний праздник?»; проблемные ситуации: «Бабушка забыла выключить утюг», «Мама оставила сушить бельё над плитой», «Опасная свеча».
- знакомство с художественной литературой: К.И. Чуковский «Путаница»; сказки «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»; С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»; Б. Жидков «Пожар в море», «Дым»; М. Баданов «Костер»; А. Жигулин « Пожары»; Е. Ильин «Солнечный факел»; О. Иоселиани «Пожарная команда»; Л. Куклин «Сталевар. Кузнец. Пожарный»; Е. Новичихин «Ноль — один»; «Спички»; К.Оленев «Красная машина»; Д.Орлова «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел»; Е.Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял»; В.Распутин « Костер»; О.Смирнов «Степной пожар».
Использование наглядного материала помогает решать поставленные задачи.
- яркие плакаты, иллюстрации, пособия, буклеты;
- сочинение историй и оформление их в буклеты - «Что было бы, если…», «Огонь – не забава»;
-составление коллажей - «От чего может произойти пожар», «Электроприборы», «Кошкин дом»;
- моделирование и анализ заданных ситуаций - «Пожар дома», «Мама ушла в магазин, мы остались одни…», «Как бы ты поступил»;
- познавательные викторины, на которых дети показывают свои знания;
- обучающие ролики.
05.02.2021
Пожарная безопасность для детей –
один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в
детском саду и родители дома. Грамотное поведение по предотвращению и во время
возникновения критической ситуации может спасти жизнь.
Вопрос безопасности очень важен,
поэтому к нему нужно привлечь максимальное внимание. Чтобы заинтересовать
дошкольников, лучше всего материал преподносить в виде плакатов и иллюстраций.
Основные
правила в быту:
·
Малыш должен
с раннего детства знать, что спички не игрушка. Даже маленькая искорка может
вызвать большое воспламенение.
·
Нельзя
пользоваться электрическими приборами без присмотра взрослых.
·
Перед уходом
из дома важно проверить, выключены ли все приборы и плита.
Важно
научить малыша правилам поведения на кухне, объяснить, что газовая плита
представляет большую опасность, если ей пользоваться неосторожно.
30.04.2021
Просмотров всего: , сегодня: