**Использование головоломки «Танграм» в работе с детьми**
Одна из главных задач современного образования — формирование функционально грамотных людей. Эта задача актуальна и для дошкольного образования, ведь подготовка к школе требует развития важных компетенций ещё до начала обучения.
Введение игр-головоломок в дошкольную практику способствует развитию наглядно-образного мышления, воображения, внимания, восприятия цвета, величины и формы, а также комбинаторных способностей дошкольников.
Игра «Танграм» — это старинная головоломка, состоящая из плоских геометрических фигур, полученных при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, 1 средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Фигуры складываются определённым образом для получения другой, более сложной фигуры.
Головоломка «Танграм» развивает множество способностей. Одна из целей танграма — научить детей самостоятельно искать решение. Игра направлена на развитие различных мыслительных процессов, таких как сопоставление, обобщение, установление последовательности и определение отношений «целое»/«часть». Всё это необходимо для развития предпосылок формирования функциональной грамотности у дошкольников.
С помощью «Танграма» ребёнок научится логически мыслить, анализировать изображения, работать по инструкции, проявлять сообразительность и смекалку, а также развивать усидчивость и мелкую моторику.
Танграм — это замечательная тренировка для ума, которая не только поможет провести время весело, но и закрепить полезные навыки.