Уголок "Я будущий первоклассник для детей"

03.11.2025

Уголок располагает следующими материалами:

Наглядные материалы: Наборы и комплекты картинок, плакаты направленные на формирование представлений о школьной жизни, об особенностях организации уроков в школе, направленные на восприятия и на принятия ребенком новой жизненной позиции – Позиции школьника.

• Набор картинок «Школьные принадлежности»

• Комплект «Скоро в школу» (включает картинки разного формата различной тематики: школьные уроки, распорядок дня школьника в сравнении с режимом дня дошкольника, и др.)

• Набор картинок «Профессии в школе»

• Плакат «Изучаем время»

• Комлект сюжетных картинок «ПДД для дощкольников»

• Дидактические материалы и игры – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса, они решают несколько задач: развитие представлений детей о школе, развитие речи и внимания, развитие коммуникативных умений. В результате «Уголок первоклассника» включает в себя дидактический материал:

• Развиваем внимание

• Развиваем память

• Определяю время - на развитие временных представлений и закреплении знаний детей о различии в распорядке дня дошкольника и школьника.

Дидиктические игры:

 Направо – налево – развитие пространственной ориетации

• Деньки – недельки- закрепление представлений детей о неделе, будних и выходных дней, повторности дней недели.Хочу такой сайт

• Узор из звуков – освоение звуко-буквенного анализа слова, повторение основных цветов, а также развитие зрительного восприятия, произвольного внимания и логического мышления.

• Ребусы- развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления, навыков чтения.

• Скоро в школу – познавательное развитие.

Так же с детьми проводяться игры : «Найди лишний предмет», «Собери портфель», «Чего нельзя брать в школу» - на знание школьных принадлежностей.

Особый интерес у детей вызывают игра - лото Деньки-недельки, играют дети в свободное время. Так же детям очень интересны «Ребусы», разгадывание которых направлено на развитие зрительного восприятии, логического мышления и навыков чтения.

Так же в уголке предчтавлена серия «Готов ли ты к школе», которая помоает проверить уровни развития из разных областей знаний, таких как окружающий мир, развитие речи, обучение грамоте.

В многообразии представлены рабочие тетради и прописи: на тренировку руки к письму, на формирование математическмих представлений, на развитие мелкой маторики.

Широко представлен литературный материал, который включает в себя как художественную литературу – которая знакомит детей с школьной жизнью, дает начальные представления о буквах, звуках, так и книги – игры- которые помогают подать литературный материал в игровой и яркой форме.

Материалы по информационной поддержке родителей

В уголке для родителей представлена информационная ширма «Скоро в школу», которая рекомендована к просмотру совместно с ребенком, где раскрыты такие проблемные ситуации как прощание с детским садом, поступление в школу, знакомство с новыми ребятами и знакомство с первой учительницей и т. д. Так же представлены индивидуальные буклеты для каждого родителя где собранна краткая информация о готовности ребенка к школе, о том как подготовить ребенка к школе в семье, дома.

Так же с родителями проводятся различные консультации, беседы, родительские собрания, круглые столы по запланированному календарю.

Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая, творческая среда позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, а ведь именно это создает основу социальной уверенности ребенка, так необходимой для безболезненного перехода детей в условия школы.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».