23.09.2021
Значение дидактической игры
в развитии ребенка.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое,
сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей
дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью,
и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Характерные особенности дидактических игр заключаются в
том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако,
созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребенка в этих играх
привлекает игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает
дидактическую задачу.
Дидактические игры играют важную роль в развитии речи
детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное
звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои
мысли. Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей
составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и в
общественной жизни. Некоторые игры требуют от детей активного использования
родовых, видовых понятий, например, «назови одним словом» или «назови три
предмета».
В процессе многих игр развитие мышления и речи
осуществляется в неразрывной связи. Активизируется речь при общении детей в
игре, решение спорных вопросов. В игре развивается способность аргументировать
свои утверждения, доводы.