16.12.2021
Познание
мира природы посредством
раскрасок.
Общение с природой в дошкольном
детстве помогает выработать и воспитать в сознании детей правильный взгляд на
неё, оценить её современное экологическое состояние и взаимоотношения человека
с окружающим природным миром.
Потребность в красоте и
доброте, наблюдении и понимании отмечается у ребёнка с первых дней его жизни.
Дети подсознательно ощущают «родство» с живыми существами и испытывают
необходимость общения с ними. Очень важно, чтобы детские впечатления от красоты
природы сохранились на всю жизнь. И в этом сможем помочь мы с вами, деликатно и
ненавязчиво уча детей всматриваться в окружающий природный мир и любоваться им.
Природа, как самый лучший художник, воспитывает у своих зрителей подлинно
художественный вкус. Воспитание творческого восприятия природы особенно ярко
выражается в деятельности по изобразительному искусству, где ребёнок получает
возможность творить, создавать красивое в своих работах, сформировать в детях
такие качества личности, как умение одухотворять живую и неживую природу;
способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы, готовность
почувствовать боль и радость живых существ, сопереживать им; стремление
заботиться о тех, кто зависит от человека, препятствовать насилию над природой;
умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, способность
чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать своё отношение
к ним в своих работах.
Цель: создание
устойчивой мотивации и потребности дошкольников в активном познании мира
природы, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей.
Задачи:
• Формирование общей экологической
культуры;
• Развитие эстетической направленности,
умение видеть и понимать красоту природного мира;
• Развитие эмоционально-волевой сферы,
образного мышления, художественных и творческих способностей;
• Воспитание бережного отношения к природе
и окружающему миру.