20.09.2023
1. Аккуратно одетый ребёнок приходит вместе с мамой (папой, бабушкой дедушкой) и лично передаётся воспитателю в 08. 00. Зашли в группу - поприветствовали друг друга. Мы говорим слово «Здравствуйте», а вместе с тем уже прививаем нормы поведения и уважения к старшим. Здесь важен эмоциональный настрой ребёнка! Необходимо, чтобы ребёнок спокойно зашёл в группу. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для ребёнка в семье. Создайте в выходные дни дома для него режим такой же, как и в дошкольном учреждении. Не реагируйте на выходки ребенка и не наказывать его за детские шалости.
Дети, которые плачут при расставании с мамой, не редкость. Прежде чем решать, что делать в таких ситуациях, необходимо узнать у воспитателей, что бывает после ухода родителя. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся «традицию» расставания, придумать новые ритуалы. Договоритесь, что ребенок будет махать маме рукой из определенного окна (к нему ведь еще надо добежать, пока мама выходит на улицу, а это отвлекает от горестных мыслей).
Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в отсутствие мамы, следят за временем в ожидании возвращения. Если мамы нет рядом, у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми – все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. В этом случае именно мама должна изменить свое внутреннее состояние.
Воспитателю важно знать об эмоциональном настрое ребёнка, о различных изменениях в его поведении или физическом состоянии. Общайтесь со своими детьми! Воспитатель не конкурирует с родительской любовью – невозможно дать столько любви и тепла каждому ребёнку в отдельности из большой массы. И родители должны это осознавать, как и то, что в группе детей предсказать все неожиданные ситуации невозможно.
2.В детском саду мы учим детей игровой деятельности. Для этого существуют различные центры активности. Педагог приучает ребёнка к порядку – убирать за собой игрушки на место, бережно относиться к игрушкам и применять их по назначению. Не разрешается в детский сад приносить пистолеты, сабли, колющие и режущие предметы, роботов сотовые телефоны, кукол Барби, косметические принадлежности (лак, помаду и т.д.), дорогостоящие игрушки, изделия из золота (при их утери и повреждении, воспитатель ответственности не несет).
Уважаемые родители, требуйте от своих детей дома того же! Не облегчайте труд своих детей, стимулируйте их определённым правилам порядка, делайте это систематично.
3. Дети должны быть аккуратными, опрятно одеты. Ногти должны быть чистыми, мальчики коротко пострижены. Следите за прической девочек и чистотой расчёсок.
В шкафу у ребёнка должна быть необходимая смена белья (пакет для грязного белья), расческа, носовой платок, физкультурная форма. Да, и в самом шкафу должен быть порядок.
4. Умение вести себя за столом – должно прививаться не только в детском саду, но и дома. Правильно держать ложку, сидеть ровно, не разговаривать во время еды, не играть и не отвлекаться. После принятия пищи ребёнок вытирает рот салфеткой, говорит «Спасибо», спокойно встаёт из за стола, идёт умываться.
5. У ребёнка необходимо развивать навык самообслуживания: одеваться, раздеваться, умываться и т. п. в этом деле взрослым нужно запастись терпения!
6. В конце дня ребёнок должен уметь отпроситься у воспитателя! При прощании говорим слово «До свидания». Детский сад – это второй дом и именно с педагогом-воспитателем ребёнок проводит большую часть времени.