1 I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, Письмом МО РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» от 27.03.2000 г. № 27/901-6, Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №17 «Березка»(МБДОУ д№17 «Березка»). 1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – это совещательный, систематически действующий орган при администрации образовательной организации. 1.3. Основная цель ППк – выработка коллективного решения о содержании обучения и способах профессионально-педагогического влияния на воспитанников. Такие решения принимаются на основе представленных воспитателями, педагогами-психологами диагностических и аналитических данных об особенностях конкретного воспитанника, группы воспитанников . 1.4. ППк имеет основной и подвижный состав. В основной состав входят заведующий (председатель консилиума), заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, воспитатели с большим опытом работы, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог. В подвижный состав консилиума входят специалисты и педагоги, не включенные в основной, но проводящие коррекционную работу и обучение тех детей, материалы динамического наблюдения которых анализируются на текущем заседании консилиума. 1.5. Общее руководство деятельностью ППк осуществляет заведующий МБДОУ №17 «Березка» 1.6. Содержание индивидуальных комплексных учебно-коррекционных программ разрабатывается коллегиально. Индивидуальные комплексные учебно-коррекционные программы утверждаются администрацией общеобразовательной организации для каждого ребенка при обязательном согласовании с родителями (законными представителями). 1.7. Руководитель ППк отчитывается о работе консилиума в течение года на совещании. 1.8. Разглашение информации специалистами, учителями и администрацией общеобразовательной организации о характере проводимых консилиумом мероприятий без согласия родителей (законных представителей) обучающихся запрещается. II. Принципы деятельности ППк 2.1. Основополагающим в работе ППк являются принципы: Уважения личности и опоры на положительные качества ребенка. Собеседование с учащимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в одинаковой степени как недостатков развития, так и положительного потенциала ребенка. Диагностика, которая определяет приоритет педагогических задач ППк и предполагает, что смысл консилиума – в интеграции психологических и педагогических знаний. Каждая выявленная особенность развития должна быть последовательно осмыслена с точки зрения тенденций ближайшего развития и с учетом этого трансформирована в конкретную воспитательную меру. Конкретизация и обнаружение противоречий трудностей развития не должны привести к снижению самооценки учащегося, углубить проблемы взаимоотношения со сверстниками и учителями. Строго должна соблюдаться тайна психолого-педагогической диагностики. Информация о психической патологии, неблагоприятном статусе в коллективе и другие данные, разглашение которых может повредить ребенку, не подлежат публичному обсуждению вне заседания ППк. III. Цели и задачи психолого-педагогического консилиума Целью работы консилиума является обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий обучения воспитанников МБДОУ №17 «Березка» в соответствии с особенностями их психофизического развития и возможностями здоровья. В задачи консилиума входит 3.1. Своевременное выявление детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и адаптации. 3.2. Выявление характера и причин отклонений в поведении воспитанников, обобщение причин отклонений. 2 3.3. Практическое решение проблемы предупреждения дошкольной дезадаптации обучающихся. 3.4. Принятие коллективного решения о специфике содержания образования и обучения для воспитанника (группы воспитанников). 3.5. Разработка плана совместных психолого-педагогических мероприятий в целях коррекции воспитательного и образовательного процесса. 3.6. Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы, разработка рекомендаций участникам учебно-воспитательного процесса для обеспечения индивидуальнодифференцированного подхода. 3.7. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок воспитанников. 3.8. Консультации в решении сложных, конфликтных ситуаций. 3.9. Организация взаимодействия между педагогическим составом МБДОУ №17 «Березка» и специалистами, участвующими в деятельности Психолого-педагогического консилиума, а также специалистами центральной (ЦПМПК). IV. Функции психолого-педагогического консилиума Диагностическая: распознание причин и характера отклонений в поведении ; изучение социальной ситуации развития воспитанника, его положения в коллективе; определение потенциальных возможностей и способностей учащегося. 4.2. Консультативная: оказание консультативной помощи педагогам общеобразовательной организации и родителям (законным представителям) детей с особенностями в развитии с целью формирования активно-положительной позиции взрослых и эмоционально-положительного фона в детском коллективе. 4.3. Просветительская: повышение профессиональной компетентности педагогов. 4.4. Реабилитационная: защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия; выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ребенка; выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия; выработка рекомендаций по медицинской реабилитации обучающихся; семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания; запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка. 4.5. Воспитательная: разработка стратегии педагогического воздействия на воспитанников «группы риска»; интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на воспитанника. 4.6. Методическая: формирование банка диагностических и коррекционных методик, учебно-методического и дидактического комплексов для обучения детей с особенностями в развитии, банка консультационного материала для учителей и родителей (законных представителей), заинтересованных в обучении, воспитании детей с особенностями в развитии. 4.1. V. Состав ППк 5.1. Состав консилиума: председатель консилиума заведующий МБДОУ №17 «Березка», заместитель заведующего образовательной организации по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель представляющий ребенка на ППк, участвует в работе консилиума при обсуждении вопросов, касающихся данного ребёнка. 5.2. Родители (законные представители) привлекаются к работе консилиума при условии их участия в коррекционном процессе. 5.3. Функциональные обязанности специалистов консилиума определяются администрацией образовательной организации. 3 VI. Порядок проведения заседаний консилиума 6.1. По своей организации заседания подразделяются на плановые и внеплановые. Плановые заседания проводятся для постановки и уточнения индивидуального маршрута в рамках реализации АОП для детей с ТНР/ЗПР (с выработкой заключения). Определения условий обучения и планирования стратегии психолого-педагогического сопровождения, составления программ комплексной помощи, оценки динамики коррекционного процесса, обучения и развития ребенка. Плановые заседания консилиума проводятся не реже двух раз в год для каждого воспитанника, сопровождаемого специалистами. Внеплановые заседания проводятся по обоснованному запросу специалистов, педагога или администрации МБДОУ №17 «Березка» в тех случаях, когда требуется коллегиальное решение по вновь возникшему вопросу в решении проблемы ребенка и корректировка программ комплексной помощи. Задачами внеплановых заседаний консилиума являются: решение вопроса о принятии дополнительных мер по выявленным обстоятельствам, внесение изменений в программу комплексной помощи в случае ее неэффективности. 6.2. В отдельных случаях заседания консилиума могут иметь расширенный состав. Расширенные заседании ППк проводятся при необходимости привлечения усилий дополнительных специалистов (в рамках или за рамками учреждения), администрации МБДОУ №17 «Березка», родителей. 6.3. Заседание консилиума проводится под руководством председателя, а в его отсутствии лица, его заменяющего. 6.4. Ведущий специалист доводит до сведения присутствующих обобщенную информацию о ребенке. Проводится комплексный анализ представлений специалистов с выработкой заключения. Рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно-развивающей работы, утвержденные на заседании консилиума, являются обязательными для всех специалистов, сопровождающих ребенка. 6.5. Протокол заседания консилиума оформляется не позднее чем через два дня после его проведения и подписывается ведущим специалистом, председателем консилиума, секретарем. 6.6. VII. Обязанности участников ППк Участники Обязанности - организует работу ППк; Руководитель - формирует состав участников для очередного заседания; (председатель) ППк – - формирует состав учащихся (воспитанников ДО), которые Заведующий обсуждаются или приглашаются на заседание; образовательной - координирует связи ППК с участниками образовательного процесса; организации - контролирует выполнение рекомендаций ППК. Педагог-психолог ДО; - организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе; педагог-дефектолог; - обобщает, систематизирует полученные диагностические данные, учитель-логопед готовит аналитические материалы; - формулирует выводы, гипотезы; - вырабатывает предварительные рекомендации. Воспитатель ДО; - дают развернутую педагогическую характеристику на воспитанника специалисты, ДО по предлагаемой форме; работающие в ДО - формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации. (музыкальный руководитель, инструктор по ФК. Учитель-логопед ППк: Осуществляет диагностику речевого развития учащихся и определяет направления 4 коррекционной работы. Формирует банк диагностических методик. На основе использования достижений науки способствует обеспечению полноценного речевого развития воспитанников на каждом возрастном этапе. Ведет плановую коррекционную работу с целью создания ситуации успеха в усвоении воспитанниками программного материала. Совместно с другими членами ППк участвует в разработке, утверждении и реализации коррекционных программ для детей, имеющих особенности речевого развития с целью обеспечения их полноценного включения в учебную деятельность и несет ответственность за качество выполнения этих программ. Формирует банк коррекционных методик для коррекции речевой деятельности. Проводит консультативную и просветительскую работу в пределах своей компетенции. Повышает уровень своей квалификации исходя из потребностей детского коллектива. Отслеживает речевое развитие воспитанников, имеющих специальные образовательные потребности. Учитель-дефектолог ППк: Осуществляет диагностику интеллектуального развития воспитанников, испытывающих трудности в овладении учебной программой. Формирует банк диагностических методик. Исследует уровни усвоения воспитанниками различных видов деятельности, определяет возможности каждого ребенка в овладении учебным материалом. На основе использования достижений науки способствует обеспечению полноценного интеллектуального развития воспитанников на каждом возрастном этапе. Осуществляет плановую коррекционную работу с целью создания ситуации успеха в усвоении учебного материала. Совместно с другими членами ППк участвует в разработке, утверждении и реализации коррекционных программ для детей с нарушениями познавательной деятельности с целью обеспечения их полноценного включения в учебную деятельность и несет ответственность за качество выполнения этих программ. Формирует банк коррекционных методик. Проводит консультативную и просветительскую работу в пределах своей компетенции. Повышает уровень своей компетенции исходя из потребностей детского коллектива. Осуществляет отслеживание развития познавательной сферы воспитанников, имеющих специальные образовательные потребности. Педагог-психолог ППк: Осуществляет диагностику особенностей психического развития воспитанников, испытывающих трудности в овладении учебной программой. Определяет направления коррекционной работы. Формирует банк диагностических методик. На основе использования достижений науки способствует обеспечению полноценного психического развития воспитанников на каждом возрастном этапе. Ведет плановую коррекционно-развивающую работу с целью создания психологического комфорта в процессе обучения и воспитания. Совместно с другими членами ППк участвует в разработке, утверждении и реализации коррекционно-развивающих программ с целью обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность и несет ответственность за качество выполнения этих программ. Формирует банк коррекционных методик. Проводит консультативную и просветительскую работу в пределах своей компетенции. Повышает уровень своей компетенции исходя из потребностей детского коллектива. Отслеживает психологическое развитие воспитанников, имеющих специальные образовательные потребности. 5 ДОГОВОР между Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением №17»Березка» в лице заведующего Поповой Ольги Николаевны и родителями (законными представителями) воспитанника МБДОУ детский сад №17 «Березка» о его психолого-педагогическом обследовании и сопровождении Заведующий МБДОУ д/ с №17 «Березка» Попова Ольга Николаевна М.П. подпись/___________________ ___________________ (дата) Информирует родителей (законных представителей) воспитанника об условиях его психолого-педагогического обследования и сопровождения специалистами ППк Родители (законные представители) воспитанника (подчеркнуть) _______________________________________________ (Ф.И.О. родителей) _______________________________________________ (Ф.И.О. ребенка М.П. подпись/ ______________________ ______________________ (дата) Выражают согласие / несогласие на психологопедагогическое обследование и сопровождение воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ППк 6 Перечень документации специалистов ППк 1. Заключение ППк. 2. Индивидуальная комплексная учебно-коррекционная программа, состоящая из документов: 2.1. письменное согласие родителей на проведение углубленного психолого-педагогического обследования ребенка (договор); 2.2. индивидуальная программа сопровождения (ИПР) (составляется согласно рекомендациями ППк, совместно с родителями (законными представителями) ребенка, специалистами консилиума, администрацией МБДОУ №17 «Березка»; 2.3. Дневник динамического наблюдения: карта усвоения программного материала воспитанников ДО; карта медицинских особенностей воспитанников; карта физического развития воспитанников; карта отслеживания динамики речевого развития воспитанников, (сводная информация); карта динамического изучения уровня психологического развития (сводная информация); 2.4. Психолого-педагогическая характеристика (раскрывает индивидуальные личностные особенности ребенка, составляется воспитателем). 2.5. Логопедическое представление (составляется учителем-логопедом). 2.6. Дефектологическое представление (составляется учителем-дефектологом). 2.7. Психолого-педагогическое представление (составляется педагогом-психологом). 3. Журнал записи детей на ППк. 4. Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ППк. 5. План-график работы психолого-педагогического консилиума. 6. Протоколы заседаний консилиумов. 7. Протоколы заседаний ППк хранятся в делопроизводстве заместителя заведующего по ВР. 8. Рекомендации ППк доводятся до администрации образовательной организации. 7 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Берёзка»___________ Утверждаю: Заведующий МБДОУ детский сад №17 «Березка» _________________О.Н. Попова ПЛАН - График работы ППк на 2019 - 2020 учебный год внеплановые заседания итоговый промежуточный подготовительный Этап ы Содержание работы 1. Утверждение рабочего плана на 2019 -2020 учебный год. 2. Выбор членов ППк. 3. Подготовка первичных документов (договор между ОУ и родителями воспитанников, журнал записи детей на ППк, журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и рекомендаций). 4. Информирование родителей об обследовании и сопровождении ППк (выборочно) 5. Обследование и диагностика вновь прибывших детей. Выявление обучающихся, нуждающихся в психолого- педагогическом сопровождении. 6. Заседание ППк по результатам психолого-логопедического обследования 7. Разработка адаптированных образовательных программ сопровождения. 1. Мониторинговые наблюдения адаптации воспитанников 2. Реализация АОП. Диагностика. Заполнение дневника динамического наблюдения. 3. Заседание ППк по динамике и эффективности работы с детьми по программам индивидуального сопровождения. 4. Обследование специалистами проблемных детей 5. Оформление рекомендаций для родителей и воспитателей. 6. Консультации для родителей. 1. Заседание ППк по результатам сопровождения проблемных детей. 2. Дополнение рекомендаций по работе с детьми. 3. Планирование работы ППк на 2020 – 2021 учебный год Внеплановые заседания консилиума проходят по запросам педагогов, родителей (законных представителей) по мере необходимости. 8 Сроки выполнения сентябрь сентябрь Ответственные председатель ППк председатель ППк сентябрь председатель ППк сентябрь специалисты сентябрь председатель ППк сентябрьоктябрь октябрь ноябрь сентябрь-май февраль-март март-апрель апрель апрель по мере необходимост и апрель-май июнь июнь по запросу специалисты специалисты специалисты специалисты председатель ППк специалисты специалисты специалисты специалисты председатель ППк специалисты специалисты председатель ППк специалисты председатель ППк специалисты Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Берёзка» Заключение психолого-педагогического консилиума Дата заполнения «______»______________________________ Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________ Дата рождения ________________________________________________________________ Дата обследования_____________________________________________________________ Дошкольное отделение, группа _________________________________ Домашний адрес_______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Телефон______________________________________________________________________ Причины направления на ППк: Изменение, уточнение индивидуального маршрута в рамках реализации АОП для детей с ТНР______________________________________________________________________ Приложение (отметить наличие): 1. Психолого-педагогическое представление. 2. Логопедическое представление. 3. Дефектологическое представление 4. Медицинское представление (выписка из истории болезни) (по необходимости) Другие документы, представленные на консилиум: ____________________________________ Заключение консилиума: ___________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Рекомендации по коррекционно-развивающему обучению: _____________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ М.П. Заведующий МБДОУ д/с «Березка» _______________________ Председатель ППк ________________________ Педагог-психолог ________________________ Учитель-логопед ________________________ Учитель-дефектолог ________________________ 9 ПРОТОКОЛ №_______ заседания МБДОУ №17 «Березка» от __________________ Присутствовали:____________________________________________________________________ Члены комиссии: ______________ должность ______________ должность ______________ должность ______________ должность _________________ - председатель комиссии ФИО _________________ _______________ ___________________ ФИО должность ФИО _________________ _______________ ___________________ ФИО должность ФИО __________________ _______________ _____________________ ФИО должность ФИО Фамилия, имя воспитанника/учащегося ________________________________________________ Рассматриваемый вопрос:____________________________________________________________ Рекомендации и реализация мер:______________________________________________________________________________ Ф.И.О. законных представителей Подписи: 10 Белоярский городской округ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение _______________________ детский сад №17 «Берёзка»_____________________ Представление учителя-логопеда на воспитанника (обучающегося) в ППк Ф.И.О. ребенка _____________________________________________________ Дата рождения __________Возраст на момент обследования ______________ Дошкольное учреждение ________________________ группа ______________ Речевое окружение (недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность) Звукопроизношение: искаженное произношение, назализованность неназализованность носовых звуков, нарушено по типу стёртой дизартрии. ротовых и Грамматический строй: сформирован по возрасту. 1 уровень – не сформирован, в процессе формирования. 2 уровень – грубое нарушение, стойкие многочисленные аграмматизмы. 3 уровень – нарушен, сформирован недостаточно. Слоговая структура слова: не нарушена, удерживает слоговую структуру в слове, предложении, связной речи. 1 уровень – не сформирована. 2 уровень – грубо нарушена. 3 уровень – негрубые дефекты слоговой структуры слова, отдельные нарушения, затруднена структура многосложных слов. Связная речь: соответствует возрастной норме. 1 уровень – отсутствует, не сформирована, в стадии формирования, отдельные многозначные искаженные аналоги слов (часто звукоподражательного плана). 2 уровень – начальный этап формирования фразовых высказываний. 3 уровень – сформирована недостаточно, требует дальнейшего развития. Словарь: соответствует возрастной норме. 1 уровень – ограничен, лепетные слова, отдельные слова, звукоподражания. 2 уровень – бедный, обиходно-бытовой, в пределах обихода. 3 уровень – недостаточный, отстаёт от нормы количественно и качественно. Импрессивная речь: понимание обращенной речи в полном объёме, на бытовом уровне, ограниченное, в пределах ситуации. Фонематическое восприятие: слухо-произносительная дифференциация звуков отсутствует; есть; фонематический анализ и синтез сформирован; не недостаточносформирован; фонематическое восприятие сформировано; не сформировано; сформировано. сформирован; недостаточно 1-й уровень речевого развития: речевые средства общения крайне ограничены (произносит звуковые комплексы, звукоподражания, лепетные слова); использование довербальных средств общения (выразительной мимики, жестов) 2-й уровень речевого развития: пользуется простой фразой, аграмматичная, упрощенная, структурно нарушенная фраза (из 2—3 слов). Слоговая структура слов нарушена 3-й уровень речевого развития: пользуется развернутой фразой; недостаточная сформированность лексико-грамматического и фонетико-фонематического строя речи; синтаксические конструкции фраз бедные 11 4-й уровень речевого развития: лексико-грамматическая и фонетико-фонематическая недостаточность. Пользуется развернутой фразой. Лексико-грамматический строй речи сформирован достаточно (N) Особенности речи: проявляет склонность к эхолалии, наличие речевых штампов (речь пустая без содержания, часто не соотносится с выполняемыми действиями, не отражает истинных интеллектуальных способностей ребенка) Заключение учителя-логопеда ________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Дата ____________ Учитель-логопед __________/_____________________/ 12 Белоярский городской округ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение _______________________ детский сад №17 «Берёзка»_____________________ Представление учителя-логопеда на ребенка школьного возраста Фамилия, имя ребенка ______________________________________________________________ Дата рождения_______________ Адрес ________________________________________________ ДО______________________________ группа __________________ 1. Речевая среда и социальные условия: Нервно-психические, хронические соматические заболевания, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются). Недостатки речи у близких. 2- язычие. Наследственные заболевания: 2. Состояние ручной моторики: Плохо развита мелкая моторика рук. Нарушений ручной моторики не наблюдается. Предпочитает работать левой рукой (или иногда работает левой рукой) Общая моторика: Нарушения переключаемости движений (не своевременная, задержанная). Появляются сопутствующие движения. Нарушения координации- движения выполнены не одновременно, неточно. Отмечается общая заторможенность движений. Нарушена общая координация. Неуклюжий. Нарушений не наблюдается. Общее звучание устной речи: Невнятная (чёткая, смазанная, малопонятная для окружающих). Выразительная. Паузы и ударения употребляет правильно. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи (аграмматизм). Разборчивость речи не нарушена. Несколько снижена разборчивость речи. 5. Понимание речи: Затруднено, инструкции требуют повторного объяснения. Речь окружающих понимает в соответствии с уровнем своего интеллекта. 6. Словарный запас: Пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, неточностью в употреблении многих слов. Ограничен, беден. Достаточный. Относительно развит. Недостаточен объём знаний об окружающем мире. 7. Грамматический строй речи: а) Без нарушений. В спонтанной речи аграмматизмов не обнаружено. б) Аграмматизмы наблюдаются при специальном исследовании: ошибки в употреблении сложных предлогов, в согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного. в) Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, при образовании новых слов по аналогии. 3. 4. 13 г) Грубые нарушения. 8. Фонематическое восприятие (не нарушено/нарушено), звуковой анализ и синтез: Нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез). Наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков. Фонематический синтез сформирован. Правильно воспроизводит слова из последовательного названия звуков (р-у-к-а, с-т-а-к-а-н, паста, ворона). Фонематические представления сформированы достаточно, недостаточно, не сформированы. Придумывает слова на заданные звуки, отобрал картинки в названии которых 5 звуков. Однако сделал единичные ошибки в задании на придумывание слов от 5 звуков. 9. Состояние звукопроизношения Нарушений звукопроизношения не отмечается. Звукопроизношение не нарушено. Имеются нарушения звукоппроизношения. 10. Звуко-слоговая структура речи: Сохранна. Нарушения звукослоговой структуры слова отсутствуют. В спонтанной речи звукослоговая структура слова не нарушена. Невозможность воспроизведения слов. Нарушение во фразовой речи; переставляет или наращивает слоги; замены, пропуски, повторения. 11. Характеристика чтения 1. Техника чтения: Побуквенное. Послоговое. Соответствует / не соответствует возрасту. Автоматизированное / неавтоматизированное. 12. Характеристика письма Отсутствие орфографических ошибок. При списывании (не)наблюдаются ошибки (единичные, множественные). В диктантах и изложениях многочисленные ошибки. Специфические ошибки: персеверации (инертное повторение) букв, слогов, слов, типов заданий; пропуски букв и слогов; антиципации (предвосхищение) букв, например, «покловок» - поплавок; контаминации (слипание) слов. Отсутствие выделения начала предложения. Пропуск и замена гласных, в том числе ударных. Нарушение порядка букв. Тенденция к фонетическому письму («радоно» вместо «радостно», «ручйи» «ручьи»). Орфографические ошибки. Темп письма медленный. Заключение учителя-логопеда ________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Дата «____» _________________ 201_ г Учитель-логопед __________/_____________________/ 14 Белоярский городской округ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение _______________________ детский сад №17 «Берёзка»_____________________ Психолого-педагогическое представление на воспитанника (обучающегося) в ППк Ф.И.О воспитанника/обучающегося___________________________________________________ Дата рождения_____________________________________________________ ДО__________________________ группа______________ Срок пребывания в данном ДО________. В каком возрасте поступил______________ Откуда поступил: из семьи, из другого ДО, Оценка адаптации ребенка в группе/классе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая; д) иное__________ Особенности латерализации: а) праворукий; б) леворукий; в) амбидекстр Особенности игровой деятельности: а) игра соответствует возрасту; б) игра соответствует более раннему возрасту; в) преобладает манипулятивная игра; г) игра отсутствует; д) иное______________________________________________________________________________ Основные трудности, отмечаемые в обучении: а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное_________________________________________________________________________ Восприятие: а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное_____________________________________________________________________________ Внимание: а) без особенностей; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое; Память (преобл. модальность): а) без особенностей; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная____________________________________________________________________ Память (проблемы): а) без особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы_______________________________ _________________________________________________________________________________ Мышление: а) соответствует возрасту); б) недостаточно сообразителен; в) грубые нарушения мышления; г) иное_______________________________________________________________ Моторика: а) соответствует возрасту); б) моторно неловок, неуклюж; в) дефекты тонкой ручной моторики; г) иное_________________________________________________________ Основные трудности, отмечаемые в общении: а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г); плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми; д) конфликтен; е) иное_____________________________________________________________ Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная имеются трудности в звукопроизношении; в) бедный словарный запас; г) речь грамматически не правильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное____________________________________ Социально-бытовые навыки: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформированы; в) не сформированы____________________________________________________________________ Ориентировка в пространстве и времени: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) нарушена; г) иное______________________________________________ Отношение к занятиям, деятельность: а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) истощаем; г) иное_________________________________________________ 15 Темп деятельности: а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях не равномерен; г) работает медленно и невнимательно; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова» Соматическое здоровье: а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические нарушения здоровья; г) плохо ест; д) трудно засыпает и беспокойно спит; е) иное______________________________________________________________________________ Дополнительные особенности развития ребенка: __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Общая оценка особенностей развития и поведения ребенка: __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Дата «____» _________________ 201_ г Педагог-психолог: ____________________________/_______________/ Воспитатели/ Учитель:___________________________/_______________/ 16 Белоярский городской округ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение _______________________ детский сад №17 «Берёзка»_____________________ Дефектологическое представление на воспитанника (обучающегося) в психолого-педагогическую комиссию Ф.И.О воспитанника/обучающегося__________________________________________________ Дата рождения_____________________________________________________ ДО_______________________________ группа _____________________ Откуда поступил: из семьи, из другого ДО, Статус семьи (полная, неполная, состав семьи, наличие наследственных психических заболеваний) ______________________________________________________________________ Когда и откуда поступил ребенок (для детей из детских домов и приютов)__________________________________________________________________________ Социальный статус ребенка (сирота, отказной, брошенный, родители лишены прав) __________________________________________________________________________________ Особенности психофизического развития: работоспособность_________________________________________________________________ общая моторика___________________________________________________________________ мелкая моторика___________________________________________________________________ зрительно-пространственная ориентация______________________________________________ зрительное и слуховое восприятие___________________________________________________ внимание_________________________________________________________________________ память___________________________________________________________________________ проявления леворукости ____________________________________________________________ Особенности игровой деятельности: __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Познавательная мотивация (отсутствует, снижена, стойкое нежелание учиться) __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Особенности обучаемости: (насколько быстро усваивает новые понятия; сформированность навыков самоконтроля, самостоятельности; использует, не использует помощь: стимулирующую, направляющую, обучающую, развернутую с показом) __________________________________________________________________________________ Уровень усвоения программы по разделам. Сенсорное развитие: __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Развитие элементарных математических представлений: Счёт до_________ (с итогом; без итога) Счетные операции___________________________________________________________ Понимание соотношений: больше-меньше ______________________________________ Решение задач ______________________________________________________________ Геометрические фигуры______________________________________________________ Ознакомление с окружающим миром: Обобщающие понятия _______________________________________________________ Представления о явлениях природы ___________________________________________ Сведения о себе и своей семье ________________________________________________ 17 Подготовка к обучению грамоте/ развитие речевого (фонематического) восприятия __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям учебной программы) _________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Эмоционально-поведенческие особенности: проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, сверстниками, педагогами_______________________________________________ __________________________________________________________________________________ Заключение учителя дефектолога: __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Дата «____» _________________ 201_ г Учитель-дефектолог: ________________/ ___________________ 18 Белоярский городской округ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение _______________________ детский сад №17 «Берёзка»_____________________ Представление педагога на обучающегося в ППк Ф.И.О воспитанника/учащегося_______________________________________________________ Дата рождения__________________________________ ДО _____________________группа ______________ Общее впечатление о ребенке______________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка Сведения о себе и своей семье ________________________________________________________ Знание и представления об окружающем мире __________________________________________ __________________________________________________________________________________ Сформированность учебных навыков Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требования программы) Математика ______________________________________________________________________ Характер ошибок ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Чтение ___________________________________________________________________________ Характер ошибок чтения ____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Письмо ___________________________________________________________________________ Ошибки письменной речи ___________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Особенности устной речи __________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Эмоционально-поведенческие особенности ___________________________________________ __________________________________________________________________________________ Заключение педагога ______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Дата «____» ________________ 201_ г Педагог: ___________________Подпись ________ 19 Белоярский городской округ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение _______________________ детский сад №17 «Берёзка»_____________________ Дневник динамического наблюдения воспитанника с фиксацией (времени и условий возникновения проблемы; мер, предпринятых до обращения в ППк и их эффективности); сведений о реализации и эффективности рекомендаций ППк) 1. Ф.И.О. ______________________________________________________________________ 2. Группа _____________________________________________________________________ 3. Дата рождения _______________________________________________________________ 4. Карта заведена _______________________________________________________________ 5. Карта сдана _________________________________________________________________ 6. Дата поступления в ДО ________________________________________________________ 7. Характер и степень адаптации (заполняется воспитателями и медицинским работником по результатам анкетирования родителей и наблюдения за ребенком) _______________________________________________________________________________ 8. Сон ________________________________________________________________________ 9. Аппетит ____________________________________________________________________ 10. Бытовые навыки _____________________________________________________________ 11. Вредные привычки ___________________________________________________________ 12. Ласковое имя ________________________________________________________________ 13. Любимые игрушки ___________________________________________________________ 14. Индивидуальные особенности ребенка __________________________________________ 15. Медицинские особенности _____________________________________________________ Медицинские сведения (заполняет медицинский работник на основе медицинской карты ребенка, результатов диспансеризации) Диагностируемые параметры Группа здоровья Нарушение осанки Нарушение зрения Плоскостопие Другое 20---/--- уч.г. начало конец 20---/--- уч.г. начало конец 20---/--- уч.г. начало конец 20---/--- уч.г. начало конец 20---/--- уч.г. начало конец 16. Рекомендации медицинской сестры / врача _______________________________________ __________________________________________________________________________________ 20 Физическое развитие (заполняет воспитатель по физической культуре на основе диагностики) Диагностируемые параметры Бег Прыжки Метание Гибкость Равновесие 20---/--- уч.г. начало конец 20---/--- уч.г. начало конец 20---/--- уч.г. начало конец 20---/--- уч.г. начало конец 20---/--- уч.г. начало конец 17. Рекомендации воспитателя по физической культуре _______________________________ __________________________________________________________________________________ Уровень усвоения программного материала (заполняют дефектологи, работающие с ребенком в группе) Диагностируемые параметры 20---/--- уч.г. начало конец 20---/--- уч.г. начало конец 20---/--- уч.г. начало конец 20---/--- уч.г. начало конец 20---/--- уч.г. начало конец Развитие элементарных математических представлений Подготовка к обучению грамоте/ Развитие речевого (фонематического) восприятия Ознакомление с окружающим миром и развитие связанной речи Воспитанность и культурногигиенические навыки Художественноэстетическое развитие Общий уровень 18. Рекомендации воспитателя, работающего с ребенком в группе ______________________ __________________________________________________________________________________ Психическое развитие (заполняет педагог-психолог на основе диагностики) Диагностируемые параметры 20---/--- уч.г. начало конец 20---/--- уч.г. 20---/--- уч.г. начало конец начало конец Психические процессы Восприятие Мышление: нагляднодейственное наглядно-образное логическое Внимание: устойчивость продуктивность Память: слуховая зрительная Воображение Эмоционально-личностная сфера Самооценка Эмоциональный фон Темперамент 21 20---/--- уч.г. начало конец 20---/--- уч.г. начало конец Коммуникативная сфера Общение со взрослыми Общение со сверстниками Статус в группе 19. Рекомендации педагога-психолога _____________________________________________ __________________________________________________________________________________ Речевое развитие (заполняет учитель-логопед на основе диагностики) Диагностируемые параметры 20---/--- уч.г. начало конец 20---/--- уч.г. начало конец 20---/--- уч.г. начало конец 20---/--- уч.г. начало конец 20---/--- уч.г. начало конец Словарный запас Грамматический строй Звуки Восприятие звуков Слоговая структура Связная речь Заключение 20. Рекомендации учителя-логопеда ________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 21. Другие специалисты (заполняется специалистом при необходимости или по личному запросу участников образовательного процесса): Дата ______________________________________________________________________________ Специалист ________________________________________________________________________ Ф.И.О. ____________________________________________________________________________ Предмет __________________________________________________________________________ Заключение _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Психолого-педагогические консилиумы Дата Экспертное заключение специалиста 22 Белоярский городской округ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение _______________________ детский сад №17 «Берёзка»_____________________ Индивидуальная коррекционно-развивающая образовательная программа _______________________________________________________________ (ФИО ребенка, дата рождения) _________________________________________(дата составления ИПР) __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ (заключения и рекомендации ППк с указанием программы коррекции и сопровождения в условиях дошкольного учреждения) 1. Медицинское сопровождение (здоровьесберегающий режим, рекомендации мед. персонала) 1 полугодие_______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 2 полугодие _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Анализ и рекомендации на конец учебного года _________________________________________ __________________________________________________________________________________ 2. Психологическое сопровождение (адаптационный период, условия воспитания и сопровождения) 1 полугодие________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 2 полугодие _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Анализ и рекомендации на конец учебного года _________________________________________ __________________________________________________________________________________ Педагог психолог___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 3. Педагогическое сопровождение (социокультурное развитие и продуктивные виды деятельности, игра) 1 полугодие _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 2 полугодие _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Анализ и рекомендации на конец учебного года _________________________________________ __________________________________________________________________________________ Рекомендации родителям ____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Воспитатель /Учитель_______________________________________________________________ 4. Дефектологическое сопровождение социальное развитие развитие познавательной сферы (сенсорика, мышление, ознакомление с окружающим, количественные представления, развитие речи) 1 полугодие _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 2 полугодие _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 23 Анализ и рекомендации на конец учебного года _________________________________________ __________________________________________________________________________________ Учитель-дефектолог ________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 5. Логопедическое сопровождение 1 полугодие _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 2 полугодие _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Анализ и рекомендации на конец учебного года _________________________________________ __________________________________________________________________________________ Учитель-логопед ___________________________________________________________________ Рекомендации родителям ____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ (подпись родителя) 6.Физическая культура 1 полугодие _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 2 полугодие _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Рекомендации _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 7. Музыкальное воспитание 1 полугодие _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 2 полугодие________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Рекомендации на конец учебного года _________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ЗАКЛЮЧЕНИЕ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Сетка занятости ребенка № п/п Период работы Кол-во часов Специалист Особенности коррекционной/развивающей работы 24 Российская Федерация Свердловская область Белоярский городской округ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение _______________________ детский сад №17 «Берёзка»_____________________ 624046, п. Совхозный, тел./факс 8-(343 77)-4-51 -67 ул. Первомайская, 4в Характеристика на воспитанника ___________________________ __________________, проживающего по адресу: Ф.И. дата рождения ______________________________________________________________________________________________________________ Характеристика семьи: 1. Ф.И.О. родителей, их место работы; состав семьи, условия проживания, выполнение родительских обязанностей. 2. История обучения ребёнка: регулярность и длительность посещения ДО (занятия со специалистами – логопед, психолог, дефектолог); по какой программе идет обучение, было ли дублирование. 3. Особенности познавательной деятельности: развитие внимания, памяти (запоминание, сохранение), мышления (умение устанавливать смысловые связи, видеть главное, самостоятельно обобщать классифицировать, сравнивать предметы и явления, делать выводы), запас общих знаний и представлений о себе и окружающем мире. 4. Объём знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программы 5. Интересы ребёнка в ДО и вне её. Общение со сверстниками и взрослыми. Развитие эмоционально-волевой сферы. Дата «____» _________________ 201_ г Воспитатель : ________________________________________Подпись ________ Педагог-психолог: ________________________________________Подпись _______ 25