Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание детского сада 1982 года постройки. Общая площадь- 1158,8 кв.м. Физкультурно- музыкальный зал - 127 кв.м. Площадь групповых помещений - 289,5 кв.м. Площадь спальных помещений -284,1 кв.м. Детский сад имеет собственную территорию, огражденную металлическим забором. На земельном участке имеются следующие функциональные зоны: • зона постройки (здание); • зона игровых территорий (6 прогулочных площадок с прогулочными верандами) ;• цветники; • уголок леса; • хозяйственная зона. Санитарное состояние территории удовлетворительное. Имеется наружное освещение, по периметру здания установлены 6 камер видеонаблюдения. Имеется комплекс АПС (автоматическая пожарная сигнализация) с выходом в пожарную часть, пропускная система. Системы водоснабжения, отопления, канализации - централизованные. В здании имеются: • 6 групповых помещений; • 6 спальных помещений; • 6 приемных помещений; •кабинет педагога- психолог;а• кабинет учителя-логопеда;•учебный класс;физкультурно - музыкальный зал; • кабинет заведующего; • методический кабинет; • медицинский кабинет; • процедурный кабинет; • кабинет завхоза; • кухня с подсобными помещениями; • прачечная; • 2 складских помещения. ДОУ оснащено: компьютеры 4 шт. ноутбук 4 шт. принтеры 3 шт.брошюратор 1 шт. ламинатор 1 шт. мультимедийная установка 3 шт. интерактивная панель 1 шт. музыкальный центр 1 шт. фортепиано 2 шт. проводной интернет 4 ед. магнитофоны 6 шт. Спальные помещения оборудованы кроватями с жестким ложем. Физкультурный зал оборудован шведской стенкой, спортивными тренажерами,имеется разнообразный спортивный инвентарь.В групповых созданы условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным миром, посредством организации центров:художественно-эстетической деятельности, театра и музыки,речевого развития, книжного уголка, природы, экспериментирования, конструирования,познания, игровой деятельности, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей, с учетом детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Развивающая предметно-пространственная среда состоит из двигательной зоны, занимающей 50% (центр физического развития, центр художественно-эстетической и театрализованной деятельности ), спокойной зоны, составляющей 20% (центр познавательно-речевого развития, дидактические игры по развитию речи, уголки уединения), учебной зоны занимающей 30 % (центр исследовательской деятельности, центр математического развития, центр сенсорного развития).

В групповых комнатахрегулярно обновляется мебель, детские столы и стулья, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическими нормам и требованиям.

Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. У детей есть возможность выбора видов деятельности в соответствии с их интересами, потребностями и возможностями.При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах учитывались ФГОС ДО, основные направления развития ребенка-дошкольника и задачи реализуемой ООП МБДОУ № 17. Материалы и оборудование подбираются с учетом образовательных целей и задач реализуемой ООП МБДОУ № 17, возрастных особенностей детей групп; половой состав групп; индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений воспитанников,

Оборудованные учебные кабинеты


В ДОУ имеется:

-кабинет заведующего;

-методический кабинет;

-медицинский кабинет;

-музыкально- спортивный зал;

- кабинет учителя- логопеда ;

- кабинет педагога- психолога;

- учебный кабинет.

Объекты для проведения практических занятий

Функционирует 6 групп дошкольного возраста.Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад №17 «Березка»

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельностидетей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используетсямягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенкузаниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека

Литература библиотечного фонда находится в методическом кабинете, в группах ДОУ, кабинетах.


Объекты спорта


В ДОУ имеется музыкально-спортивный зал и спортивная площадка на улице, центры спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Оборудование спортивного уголка составляют:

гимнастическая стенка (высота 2,5 м);

гимнастическая доска (длина 2,5 м, ширина 15, 20,25 см);

гимнастическая скамейка (длина 3 м, высота 20, 25, 30 см);

мишени разных типов;

стойки и планки для прыжков;

пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

переносное оборудование;

детские тренажеры.

Спортивная площадка

  • дуги для подлезания
  • шведская стенка
  • баскетбольный щит
  • бревно для равновесия
  • мишень для попадания в цель
  • 6 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:Хочу такой сайт

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

мультимедийные установки-3 шт;

интерактивная панель- 1 шт;

музыкальный центр-1 шт;

планшеты-2 шт;

компьютеры- 3 шт;

принтер-3 шт;

ламинатор-1 шт;

брошюратор-1 шт;

стол для эксперементирования-2 шт;

магнитно- маркерные доски- 2 шт;

мягкие модули-2 комплекта.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Беспрепятственный доступ в здание обеспечен длядетей с ОВЗ: ТНР, для детей-инвалидов с НОДА предусмотрены условия.

МБДОУ детский сад№17 "Березка" отдельно стоящее двухэтажное здание, 1158,8кв.. имеет прилегающий земельный участок 4211 ка.м.Обеспечение доступа в здание МБДОУдетский сад№17 "Березка"инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья подтверждено Паспортом доступности.При входе имеется информационная табличка с наименованием организации,выполненнаярельефно- точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.Центральный вход оборудован звонком.

При необходимости для обеспечения доступа и сопровождения в здании образовательного учреждения инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлен сопровождающий. В учреждении установлена современная АПС и система голосового оповещения.Детский сад оборудован: средствами пожаротушения, кнопкой тревожной сигнализации. Во избежание доступа посторонних лиц в помещение детского сада учреждение оборудовано системой контроля удаленного доступа . Входные двери во время образовательного процесса постоянно закрыты. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися замками (без ключа), на лестницах и в коридорах обозначены пути эвакуации. В ночное время здание детского сада охраняется сторожами.Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)


Специальные условия для других категорий инвалидов и лиц с ОВЗ будут созданы при их поступлении в ДОУ.

Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575886 Директор/Заведующий Попова Ольга Николаевна Дата подписания документа 01.03.2021 14:50:25 (скачать) (посмотреть)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать ребенка с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно его психофизического развития.

Интерактивная доска.

Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Интерактивные средства обучения, отличные помощники в диагностики развития детей:

  • Развитие внимания
  • Памяти
  • Мышления
  • Речи
  • Личности
  • Навыки учебной деятельности

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.Во время работы с интерактивной доской в простом режиме изображение компьютера через проектор подается на интерактивную доску, а само управление компьютером можно производить с помощью специальных маркеров, идущих вместе с интерактивной доской.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно- воспитательном процессезадействованы следующие средства технического обучения:

Мультимедийные установки- 3 шт

Интерактивная доска - 1 шт;

Музыкальный центр- 1 шт;

Компьютеры- 3 шт;

Планшеты - 2 шт;

Принтер- 3 шт;

Ноутбук- 4 шт;

Ламинатор- 1 шт;

Брошюратор- 1 шт.


Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитий и интерната в ДОУ непредусмотрено

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».