Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание детского сада 1982 года постройки. Общая площадь- 1158,8 кв.м. Физкультурно- музыкальный зал - 127 кв.м. Площадь групповых помещений - 289,5 кв.м. Площадь спальных помещений -284,1 кв.м. Детский сад имеет собственную территорию, огражденную металлическим забором. На земельном участке имеются следующие функциональные зоны: • зона постройки (здание); • зона игровых территорий (6 прогулочных площадок с прогулочными верандами) ;• цветники; • уголок леса; • хозяйственная зона. Санитарное состояние территории удовлетворительное. Имеется наружное освещение, по периметру здания установлены 6 камер видеонаблюдения. Имеется комплекс АПС (автоматическая пожарная сигнализация) с выходом в пожарную часть, пропускная система. Системы водоснабжения, отопления, канализации - централизованные. В здании имеются: • 6 групповых помещений; • 6 спальных помещений; • 6 приемных помещений; •кабинет педагога- психолог;а• кабинет учителя-логопеда;•учебный класс;•физкультурно - музыкальный зал; • кабинет заведующего; • методический кабинет; • медицинский кабинет; • процедурный кабинет; • кабинет завхоза; • кухня с подсобными помещениями; • прачечная; • 2 складских помещения. ДОУ оснащено: компьютеры 4 шт. ноутбук 4 шт. принтеры 3 шт.брошюратор 1 шт. ламинатор 1 шт. мультимедийная установка 3 шт. интерактивная панель 1 шт. музыкальный центр 1 шт. фортепиано 2 шт. проводной интернет 4 ед. магнитофоны 6 шт. Спальные помещения оборудованы кроватями с жестким ложем. Физкультурный зал оборудован шведской стенкой, спортивными тренажерами,имеется разнообразный спортивный инвентарь.В групповых созданы условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным миром, посредством организации центров:художественно-эстетической деятельности, театра и музыки,речевого развития, книжного уголка, природы, экспериментирования, конструирования,познания, игровой деятельности, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей, с учетом детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Развивающая предметно-пространственная среда состоит из двигательной зоны, занимающей 50% (центр физического развития, центр художественно-эстетической и театрализованной деятельности ), спокойной зоны, составляющей 20% (центр познавательно-речевого развития, дидактические игры по развитию речи, уголки уединения), учебной зоны занимающей 30 % (центр исследовательской деятельности, центр математического развития, центр сенсорного развития).
В групповых комнатахрегулярно обновляется мебель, детские столы и стулья, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическими нормам и требованиям.
Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. У детей есть возможность выбора видов деятельности в соответствии с их интересами, потребностями и возможностями.При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах учитывались ФГОС ДО, основные направления развития ребенка-дошкольника и задачи реализуемой ООП МБДОУ № 17. Материалы и оборудование подбираются с учетом образовательных целей и задач реализуемой ООП МБДОУ № 17, возрастных особенностей детей групп; половой состав групп; индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений воспитанников,
Оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ имеется:
-кабинет заведующего;
-методический кабинет;
-медицинский кабинет;
-музыкально- спортивный зал;
- кабинет учителя- логопеда ;
- кабинет педагога- психолога;
- учебный кабинет.
Объекты для проведения практических занятий
Функционирует 6 групп дошкольного возраста.Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад №17 «Березка»
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельностидетей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используетсямягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенкузаниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
Литература библиотечного фонда находится в методическом кабинете, в группах ДОУ, кабинетах.
Объекты спорта
В ДОУ имеется музыкально-спортивный зал и спортивная площадка на улице, центры спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Оборудование спортивного уголка составляют:
гимнастическая стенка (высота 2,5 м);
гимнастическая доска (длина 2,5 м, ширина 15, 20,25 см);
гимнастическая скамейка (длина 3 м, высота 20, 25, 30 см);
мишени разных типов;
стойки и планки для прыжков;
пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
переносное оборудование;
детские тренажеры.
Спортивная площадка
- дуги для подлезания
- шведская стенка
- баскетбольный щит
- бревно для равновесия
- мишень для попадания в цель
- 6 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
мультимедийные установки-3 шт;
интерактивная панель- 1 шт;
музыкальный центр-1 шт;
планшеты-2 шт;
компьютеры- 3 шт;
принтер-3 шт;
ламинатор-1 шт;
брошюратор-1 шт;
стол для эксперементирования-2 шт;
магнитно- маркерные доски- 2 шт;
мягкие модули-2 комплекта.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Беспрепятственный доступ в здание обеспечен длядетей с ОВЗ: ТНР, для детей-инвалидов с НОДА предусмотрены условия.
МБДОУ детский сад№17 "Березка" отдельно стоящее двухэтажное здание, 1158,8кв.. имеет прилегающий земельный участок 4211 ка.м.Обеспечение доступа в здание МБДОУдетский сад№17 "Березка"инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья подтверждено Паспортом доступности.При входе имеется информационная табличка с наименованием организации,выполненнаярельефно- точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.Центральный вход оборудован звонком.
При необходимости для обеспечения доступа и сопровождения в здании образовательного учреждения инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлен сопровождающий. В учреждении установлена современная АПС и система голосового оповещения.Детский сад оборудован: средствами пожаротушения, кнопкой тревожной сигнализации. Во избежание доступа посторонних лиц в помещение детского сада учреждение оборудовано системой контроля удаленного доступа . Входные двери во время образовательного процесса постоянно закрыты. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися замками (без ключа), на лестницах и в коридорах обозначены пути эвакуации. В ночное время здание детского сада охраняется сторожами.Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Специальные условия для других категорий инвалидов и лиц с ОВЗ будут созданы при их поступлении в ДОУ.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать ребенка с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно его психофизического развития.
Интерактивная доска.
Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
Интерактивные средства обучения, отличные помощники в диагностики развития детей:
- Развитие внимания
- Памяти
- Мышления
- Речи
- Личности
- Навыки учебной деятельности
Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.Во время работы с интерактивной доской в простом режиме изображение компьютера через проектор подается на интерактивную доску, а само управление компьютером можно производить с помощью специальных маркеров, идущих вместе с интерактивной доской.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно- воспитательном процессезадействованы следующие средства технического обучения:
Мультимедийные установки- 3 шт
Интерактивная доска - 1 шт;
Музыкальный центр- 1 шт;
Компьютеры- 3 шт;
Планшеты - 2 шт;
Принтер- 3 шт;
Ноутбук- 4 шт;
Ламинатор- 1 шт;
Брошюратор- 1 шт.