Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ детский сад №17 "Березка" обучаются дети с ОВЗ,дети с ТНР, дети- инвалиды с НОДА,детский садсамостоятельно разрабатывает и реализует адаптированную образовательную программу дошкольного образования (далее по тексту АОП ДО) с учетом особенностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровьядети с ТНР, дети-инвалиды с НОДА.

В МБДОУпсихолого-педагогическая служба сопровождения(учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, инструктора по физической культуре, музыкальный руководитель) участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута.

Психолого-педагогические условия: комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗдетей с ТНР, детей- инвалидов с НОДАспециалистами, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.Создание специальной развивающей предметно-пространственной среды, использование форм и методов организации инклюзивного образовательного процесса в группах.В работепедагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно-развивающего обучения. Имеется систематизированный дидактический материал, подобранный с учетом комплексно-тематического планирования.В МБДОУ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых комнатах установлены мультимедийное оборудование, интерактивнаяпанель,ноутбуки, имеются многофункциональныестолы, магнитно-маркерные доски. В кабинете учителя-логопеда и педагога- психолога имеются планшеты для индивидуальной работы с детьми.

Для детей с ТНР – это уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слов, предложения, иллюстрированные материалы для закрепления и автоматизации звуков и т.п.

Для детей с НОДА – минифланелеграфы для каждого ребенка с подборкой карточек, моделей по темам, разнообразные шнуровки по темам, рамки Монтессори, мелкие предметы для счета, выкладывания узоров, переборки, сухие бассейны, тренажеры, сборно-разборные игрушки и т.д.


Специальные условия для других категорий инвалидов и лиц с ОВЗ будут созданы при их поступлении в ДОУ.

Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575886 Директор/Заведующий Попова Ольга Николаевна Дата подписания документа 01.03.2021 14:50:23 (скачать) (посмотреть)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для детей с ОВЗ: ТНР, для детей-инвалидов НОДА предусмотрены условия.

Образовательная деятельность осуществляется в групповых комнатах:

вторая группа раннего возраста- 1 ед.

младшая группа - 1 ед.

средняя группа- 1 ед.

старшая группа - 2 ед.

подготовительная группа- 1 ед.

ИТОГО: 6 ед.

Кроме того, имеются:

- музыкальный (физкультурный) зал - 1 ед

- кабинет учителя- логопеда - 1 ед.

- кабинет педагога- психолога -1ед.

- учебный класс- 1 ед.

Итого: 4 ед.

ВСЕГО: 10 помещений

Специальные условия для других категорий инвалидов и лиц с ОВЗ будут созданы при их поступлении в ДОУ.

Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575886 Директор/Заведующий Попова Ольга Николаевна Дата подписания документа 01.03.2021 14:50:23 (скачать) (посмотреть)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для детей с ОВЗ: ТНР, для детей-инвалидов с НОДА предусмотрены помещения.

В учреждении оборудовано 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленныхв том числе детей-инвалидов с НОДА, детей с ТНР и лицОВЗ.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная . Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования .

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Кабинет учителя- логопеда.

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен кабинет учителя- логопеда:

Кабинет учителя-логопеда предназначен для

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детский;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

Кабинет педагога- психолога

Кабинет педагога- психолога предназначен для

- проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми,

- консультаций для педагогов и родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

1.Оснащение кабинета:

- библиотека педагогической, методической и детской литературы;

-шкаф для методических пособий и игрушек;

- сухой бассейн,

- планшет;

разные виды театра( кукольный театр, настольный деревянный театр, театр БИ_БА_БО)

-бизиборд;

-детские столы, стулья.

Музыкальный зал.

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен современнымоборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальныйцентр,учебно методическими материалами:оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Специальные условия для других категорий инвалидов и лиц с ОВЗ будут созданы при их поступлении в ДОУ.

Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575886 Директор/Заведующий Попова Ольга Николаевна Дата подписания документа 01.03.2021 14:50:24 (скачать) (посмотреть)

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для детей с ОВЗ: ТНР, для детей-инвалидов с НОДА предусмотрены условия.

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  • Книги совместного пользования.

Специальные условия для других категорий инвалидов и лиц с ОВЗ будут созданы при их поступлении в ДОУ.

Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575886 Директор/Заведующий Попова Ольга Николаевна Дата подписания документа 01.03.2021 14:50:24 (скачать) (посмотреть)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для детей с ОВЗ: ТНР, для детей-инвалидов с НОДА предусмотрены условия.

  • музыкально-физкультурный зал,может быть использовандля организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, детские тренажеры.Зал обеспечен лавочками, лестницами-стремянками, шведской стенкой, бревном;
  • уличная спортивная площадка,может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.Оснащена спортивно-игровым комплексом для развития основных движений, дугами, бревном, баскетбольной стойкой, щитами для метания;

Специальные условия для других категорий инвалидов и лиц с ОВЗ будут созданы при их поступлении в ДОУ.

Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575886 Директор/Заведующий Попова Ольга Николаевна Дата подписания документа 01.03.2021 14:50:25 (скачать) (посмотреть)

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для детей с ОВЗ: ТНР, для детей-инвалидов с НОДА предусмотрены условия.


Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.Средства обучения подразделяются на следующие виды:

Печатные:(учебные пособия, книги для чтения,хрестоматии и т.д).

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

- планшеты- 2 шт;

-компьютеры -3 шт;

- мультимедийное оборудование - 3 шт;Хочу такой сайт

- интерактивная доска- 1 шт;

аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

Словесные:

- художественная литература;

-словари;

-другая необходимая литература;


Специальные условия для других категорий инвалидов и лиц с ОВЗ будут созданы при их поступлении в ДОУ.

Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575886 Директор/Заведующий Попова Ольга Николаевна Дата подписания документа 01.03.2021 14:50:25 (скачать) (посмотреть)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Беспрепятственный доступ в здание обеспечен длядетей с ОВЗ: ТНР, для детей-инвалидов с НОДА предусмотрены условия.

МБДОУ детский сад№17 "Березка" отдельно стоящее двухэтажное здание, 1158,8кв.. имеет прилегающий земельный участок 4211 ка.м.Обеспечение доступа в здание МБДОУдетский сад№17 "Березка"инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья подтверждено Паспортом доступности.При входе имеется информационная табличка с наименованием организации,выполненнаярельефно- точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.Центральный вход оборудован звонком.

При необходимости для обеспечения доступа и сопровождения в здании образовательного учреждения инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлен сопровождающий. В учреждении установлена современная АПС и система голосового оповещения.Детский сад оборудован: средствами пожаротушения, кнопкой тревожной сигнализации. Во избежание доступа посторонних лиц в помещение детского сада учреждение оборудовано системой контроля удаленного доступа . Входные двери во время образовательного процесса постоянно закрыты. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися замками (без ключа), на лестницах и в коридорах обозначены пути эвакуации. В ночное время здание детского сада охраняется сторожами.Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)


Специальные условия для других категорий инвалидов и лиц с ОВЗ будут созданы при их поступлении в ДОУ.

Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575886 Директор/Заведующий Попова Ольга Николаевна Дата подписания документа 01.03.2021 14:50:25 (скачать) (посмотреть)

Специальные условия питания

Для детей с ОВЗ: ТНР, для детей-инвалидов с НОДАпредусмотрены условия питания:

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для организации питания воспитанников, в штат включена медсестра по диетическому питанию. Прием пищи осуществляется воспитанниками в групповых помещениях, оснащенных необходимой мебелью и столовыми приборами.Воспитанники учреждения получают четырехразовое питание. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с цикличным 10-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детейот 1 года до 3 лет и с 3 до 7 лет.

Питание детей-инвалидов бесплатное.

Специальные условия для других категорий инвалидов и лиц с ОВЗ будут созданы при их поступлении в ДОУ.

Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575886 Директор/Заведующий Попова Ольга Николаевна Дата подписания документа 01.03.2021 14:50:26 (скачать) (посмотреть)

Специальные условия охраны здоровья

Для детей с ОВЗ: ТНР, для детей-инвалидов с НОДАпредусмотрены следующие условия охраны здоровья:

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов с НОДА,детей с ТНР и лиц с ограниченными возможностями здоровья,. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников,в том числе детей-инвалидов с НОДА, детей с ТНР и лиц ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей,в том числе детей-инвалидов с НОДА, детей с ТНР и лицОВЗ.в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

3) в соответствии с рекомендациями ТПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников,в том числе детей-инвалидов с НОДА, детей с ТНР и лицОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида с НОДА ребенка с ТНР:

- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ;

- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка;

- подбор специального дидактического материала и т. п.

Предусмотреныследующие помещения:

- медицинский кабинет- 1 ед.,

- процедурный кабинет - 1 ед.

Кадровое обеспечение:

- медицинская диетическая сестра - 1 чел.

- медицинская сестра - 1 чел.

- инструктор по физической культуре - чел.

- музыкальный руководитель - 1 чел.

- учитель-логопед - 1 чел.

- учитель-дефектолог- 1 чел.

- педагог-психолог - 1 чел.

Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи пострадавшим - 10 чел. (83%).

Специальные условия для других категорий инвалидов и лиц с ОВЗ будут созданы при их поступлении в ДОУ.

Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575886 Директор/Заведующий Попова Ольга Николаевна Дата подписания документа 01.03.2021 14:51:07 (скачать) (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ воспитанников, в том числе детей - инвалидов с НОДА, детей с ТНР и детей с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам отсутствует.

    Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.


Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575886 Директор/Заведующий Попова Ольга Николаевна Дата подписания документа 01.03.2021 14:50:26 (скачать) (посмотреть)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать ребенка с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно его психофизического развития.

Интерактивная доска.

Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Интерактивные средства обучения, отличные помощники в диагностики развития детей:

  • Развитие внимания
  • Памяти
  • Мышления
  • Речи
  • Личности
  • Навыки учебной деятельности

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.Во время работы с интерактивной доской в простом режиме изображение компьютера через проектор подается на интерактивную доску, а само управление компьютером можно производить с помощью специальных маркеров, идущих вместе с интерактивной доской.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно- воспитательном процессезадействованы следующие средства технического обучения:

Мультимедийные установки- 3 шт

Интерактивная доска - 1 шт;

Музыкальный центр- 1 шт;

Компьютеры- 3 шт;

Планшеты - 2 шт;

Принтер- 3 шт;

Ноутбук- 4 шт;

Ламинатор- 1 шт;

Брошюратор- 1 шт.


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитий и интерната в ДОУ нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитий и интерната в ДОУ непредусмотрено

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».