Беседы

04.10.2023

Беседы:

«Моя дружная семья»

Цель:  формировать представление детей о составе своей семьи.

Задачи:

Развивать чувство любви к своим близким.

Учиться правильно называть членов семьи. Закрепить понятие «семья», внук, внучка, сын, дочка.

Развивать внимание, память, мышление.

Закрепить знания геометрических фигур.

Материал:  Картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей.  Фото семьи (одна сторона грустные, другая веселые). Коробка с предметами (помада, сковородка, пила, отвертка, бусы, погремушка, книга и т.д). Кубики геометрические фигуры для домика (квадрат, треугольники), игрушка солнышко.

                                             Ход занятия.

В:Утром встали малыши, В детский садик свой пришли.

 Гости здесь у нас с утра,

 Поздоровайтесь, друзья!

Дети - здороваются

В: Ребята, а кто вас утром разбудил, говорил вам добрые слова, провожал в садик?

Д: Мама

Воспитатель приглашает ребенка выбрать из нескольких картинок маму и закрепить на доске.

В: А как зовут ваших мам?

Д: ответы детей……( Света, Лена и т.д)

В: А какая ваша мама?

Д: добрая, ласковая, милая ….

В:Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос ответим прямо:

Всех милее это ….

Д: Мама.

В: Рядом с мамой есть сильный, добрый человек. Это кто?

Д: Папа

Воспитатель приглашает ребенка выбрать из нескольких картинок папу и закрепить на доске.

В: А как зовут ваших пап?

Д: Ответы детей…….(Саша, Слава и т.д)

В: А какие ваши папы?

Д: Ответы детей…….(добрые, смелые, высокие….)

В: Он научит гвоздь забить  И подскажет, как быть смелым,

 Сильным, ловким и умелым?  Все вы знаете ребята

 Это ваш любимый ….(папа)

В: А кто вы вашим мамам и папам?

Д: Дочки сыночки.

В: А у ваших родителей есть еще дети?

Д: Ответы   да.

В: Они вам кто?

Д: Сестренки и братишки.

Воспитатель приглашает ребенка выбрать из нескольких картинок мальчика и девочку и закрепить на доске.

В: А какие они?

Д...маленькие, шустрые, большие, школьники…

В:Ваши родители молодые, а кто у вас есть постарше, мамы и папы ваших мам и пап,….., с седыми волосами? Как их зовут, какие они?

Д: Бабушки и дедушки

Воспитатель приглашает ребенка выбрать из нескольких картинок мальчика и девочку и закрепить на доске.

В: Кто вы для бабушки и дедушки? (внук или внучка).

В: Ребята, а кто еще живет у вас в квартире?

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире?   1-2-3-4           (маршируют)

Будем мы сейчас считать1-2-3-4-5                 (хлопают)

Мама, папа, брат, сестра,                               (пружинка)

Самый главный- это я                             (показывают на себя)

В:   На доске у нас получилась большая семья. А кто живет в твоей семь? А в твоей?

Д: Ответы детей.

В: Вот еще одна семья(показывает семью с грустными лицами). А какие они?

Д: грустные.

В: Плохое настроение у нас в семье с утра,

Поэтому в семье у нас не ладятся дела.

 У дедушки у нашего весь день болит спина

У бабушки у старенькой кружится голова

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал.

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Игра потеряшка.

Ребята, я поняла, в этой семье нужно помочь разложить вещи.

В коробке вещи: молоток, отвертка, помада, бусы, пила, книга, погремушки (игрушки).

Дети достают по одному предметы и говорят, кто это оставил не на своем месте.

В: Смотрите, все улыбаются. Коробка пустая.

А сейчас давайте напомним какие добрые слова приятно слышать всем.

Игра «Солнышко»

В: Ребята у нас есть игрушка солнышко, Солнышко теплое, оно греет ласково своими лучиками. И мы с вами назовем ласковые, добрые слова, которые вы слышите и говорите в семье.

Наводящие вопросы:

В: Когда мама обнимает вас, она, какая?

Д: Ласковая, добрая, нежная. (Передают солнышко друг другу)

В: Когда Бабушка улыбается, она какая?

Д: Веселая.

В: Когда папа несет тяжелые сумки, он?

Д: Сильный.

В: Когда дедушка ремонтирует вам игрушку, он какой?

Д: Заботливый, умный.

В: Ребята, а теперь давайте сделаем домики для этой семьи. У них будут свои комнаты, где они наведут порядок.

В: Из чего можно сделать?

Д: Из кубиков,

В: Из каких геометрических фигур мы будем делать домик?

Д: Квадрат и треугольник.

В: Как вы думаете, крышу из какой фигуры сделаем?

Д: Треугольник.

В: А домик из какой фигуры сделаем?

Д: Из квадрата. (Делают домики из кубиков)

В: Ребята, у вас получились красивые, светлые домики. Семья очень довольна.

Рефлексия.

В: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?

Д: О семье, маме, папе, детях.

В: Кому помогали? Д:Ответы.

В: Ты кто своей маме? Кто ты своей бабушке? И т.д.

В: Какие добрые и ласковые слова проговаривали передавая солнышко? (Ответы детей).

В: Вечером за вами придут папы, мамы или бабушки и дедушки, обязательно скажите им добрые слова.

 

 

Беседа «О бабушке и дедушке»,

 

Педагог: Ребята, посмотрите какой у меня интересный цветок.

Цветок наш зовётся

«Родная семья»

Сестрёнка – цветочек,

Лист – брат, это я.

Папа и мама –

У нас стебельки,

Дедуля с бабулей –

В семье корешки.

Цветок наш красуется

В зелени луга.

Все в нашей семье

Очень любят друг друга.

Ребята, у всех вас есть семья, самые близкие люди, которые любят вас и заботятся о вас. Так что же такое «семья»?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Педагог: Правильно, ребята. А сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Кто загадки отгадает, Тот своих родных узнает.

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестрёнку или брата,

А узнать вам деда с бабой –

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живёте.

Даже дядя или тётя,

Непременно вам друзья.

Вместе вы – одна …

Дети: Семья.

Педагог: А вот еще одна загадка.

  • Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?Хочу такой сайт

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная …

Дети: Семья.

Педагог: Молодцы! Ребята, у вас у каждого есть мама и папа. А ведь у мамы и папы тоже есть мама и папа. Это ваши бабушки и дедушки.

Женя, (Маша, Даша, Саша) как зовут твою бабушку? А как зовут твою другую бабушку? Как зовут твоего дедушку? А как зовут твоего другого дедушку?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы! Вы знаете, как зовут ваших бабушек и дедушек. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки»

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

А у бабушки ладони все в морщинах собраны.   (Ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые-предобрые.             (Гладить ладони)

Всё работали ладони долгими годами.                (Постучать кулаком по ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.            (Поднести ладони к лицу и

                                                                                   понюхать)

По кудрям тебя погладят добрые ладони.          (Погладить себя)

И с любой печалью сладят добрые ладони.        (Поднести ладони к лицу и

                                                                                   подуть)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

Педагог: Вот какая у нас бабушка. Ребята, а вы любите свою бабушку?

Дети: Да.

Педагог: А за что вы любите свою бабушку? Что умеет делать бабушка?

Дети: Моя бабушка самая добрая. Она вяжет, печёт пирожки, варит вкусные компоты, часто гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, читает мне сказки, любит меня, заботиться обо мне…

Педагог: Очень хорошие у вас бабушки. Добрые, и вы их очень любите. А дедушку, вы тоже любите?

Дети: Да.

Педагог: А что умеет делать дедушка?

Дети: Дедушка помогает бабушке, чинит сломанные вещи, что-нибудь мастерит, заботится обо всех, гуляет со мной, читает мне книжки, играет со мной.

Педагог: Ребята, я поняла, что вы все очень любите своих родных. В семье все друг друга называют ласково. Вот сейчас мы узнаем, как можно ласково назвать.

Игра «Назови ласково»

Педагог: Ребята, я буду называть первое слово, а вы должны продолжить.

Дочь – доченька, дочурка, дочечка.

Сын – сынок, сыночек, сынуля.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабулечка, бабуля.

Дедушка – дедуля.

Сестра – сестричка, сестрёнка.

Брат – братишка.

Педагог: Очень ласковые слова вы подобрали для своих родных. Маша, а как твоя мама называет бабушку?

Дети: Мама.

Педагог: А как мама называет дедушку?

Дети: Папа.

Педагог: Правильно. Значит, кто твоя мама для бабушки и дедушки?

Дети: Дочка.

Педагог: Саша, а как твой папа называет бабушку?

Дети: Мама.

Педагог: А как он называет дедушку?

Дети: Папа.

Педагог: Так кто же твой папа для бабушки и дедушки?

Дети: Сын.

Педагог: Правильно. Значит, дедушка и бабушка в вашей семье самые старшие, главные. У вас у всех очень большие, дружные семьи. Мы уже говорили, что в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Знаю я, что у меня очень дружная семья:

Это – мама, это – я, это – бабушка моя.

Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.

А сейчас, я предлагаю вам из картинок собрать семью.

Игра «Составь семью»

Дети из картинок составляют семью.

Педагог: Ребята, вы прекрасно справились с заданием. И у вас получились очень большие семьи. А теперь давайте вспомним, из кого же состоит семья?

Дети: Бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра и я.

Педагог: А кто же главный в семье? Кто самый старший?

Дети: Дедушка и бабушка.

Педагог: Ребята, давайте вспомним стихи о бабушке и дедушке.

Дети:

  • Мой дедуля дорогой,                                    

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда! 

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

  • Нету бабушки чудесней.

Хорошо с тобою вместе

И смеяться, и играть,

Сказку на ночь почитать.

Может ты сама из сказки?

Даришь мир, тепло и ласку.

Будь всегда – всегда весёлой

И счастливой, и здоровой.

Педагог: Спасибо, ребята, за такие добрые стихи. Вы очень любите своих дедушек и бабушек. А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунки для своих бабушек и дедушек, а когда вы придёте домой, то подарите им свои рисунки.

Дети рисуют.

 

 

Дид.игры

Мамаи малыш

 

Дидактическая игра «Мамы и малыши» (Парные картинки).

Задачи:

·        Учить детей называть и различать домашних животных , взрослых и детёнышей .

·        Упражнять детей в составлении 3-4 словных предложений.

·        Упражнять в умении сравнивать и обобщать по величине

Правило: 3-и игрока + воспитатель.

Ходим по очереди и передаём игрушку по просьбе воспитатель . Возьмёшь картину , когда расскажешь про них ( т.е. мама и детёныша).Выиграем тогда , когда поможем маме найти детёнышей.

Ход игры:

К нам пришли мамы, просят найти детёнышей . В центре стола картинками в верх разложены карточки с изображением мам. Рядом картинками вниз маленькие карточки с изображением детёнышей . Воспитатель даёт образец игры. Воспитатель берёт большую карту с изображением мамы кошки и говорит : « Это большая мама кошка , найду ей котёнка». Воспитатель берёт маленькую карточку и переворачивает , если попадает котёнок , то говорит : «Ой , это маленький котёнок». Если попадает не котёнок , он говорит «Это ребята котёнок? Давайте будем искать котёнка дальше» . Переход другому ребёнку , теперь другой ребёнок берёт большую карту « Это большая мама собака» . Игра продолжается то тех пор , пока не закончатся картинки .

Атрибуты: Большие картинки с изображением животных и маленькие картинки с детёнышами .

Результаты: Мы помогли мамам найти деток .

    

«Как зовут членов семьи».

Цель: создать условия для закрепления умений у детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

«Мое имя».

Цель: закреплять умение детей четко называть свое имя.

Материал: мяч.

Ход игры

Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют свое имя.

 

 «Маленькие помощники».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

«Ласковое слово».

Цель: создать условия для умения у детей называть слова ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т.д.

«Комплименты».

Цель: создать условия для умения детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

Ход игры

Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!»

Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.

«Вежливые слова».

Цель: создать условия для умения детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.

Материал: котик, сумка.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова, например: «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т.д.

«Клубочек волшебных слов».

Цель: создавать условия  для умения у детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».