Воспитанникам

22.03.2024

Информационная безопасность воспитанников Как обеспечить информационную безопасность воспитанников? В наш век развитых информационных технологий остро стоит проблема отбора информации, получаемой детьми. В связи с этим был принят Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Конечно, можно сказать, что современные дети гораздо быстрее усваивают информацию, ведь они с самого рождения находятся в информационной среде. Однако негативного воздействия от чрезмерного увлечения просмотра телевизора, играми на компьютерах, планшетах, мобильных телефонах, свободного доступа к сети Интернет все же оказывается слишком много для ребенка дошкольного возраста. Поэтому первостепенной ролью взрослых, в т. ч. родителей, является контроль получения ребенком информации из различных источников. К сожалению, именно дома дети больше всего времени проводят за просмотром мультфильмов и различными играми на компьютере, планшете, мобильном телефоне. Причем содержание и количество просмотренного не всегда соответствует возрастным нормам ребенка. Наблюдая за детьми в группах, особенно после выходного дня, можно легко определить тех,кто провел все свободное время перед экраном: такие дети более эмоциональны, невнимательны на занятиях, раздражительны, неактивны, часто сонливы, интерес проявляют лишь к предложению посмотреть мультфильм, а не поиграть с другими ребятами. На прекращение просмотра мультфильма реагируют чрезмерным возмущением, злостью. Не менее печально наблюдать за отношениями родителей и детей, когда ребенок соглашается выполнить просьбу матери одеться только после обещания тут же включить на мобильном телефоне мультик или дать поиграть в игру. В связи с этим основу деятельности по обеспечению информационной безопасности воспитанников детского сада должна составлять работа с родителями. Рассмотрим подробнее мероприятия, направленные на родителей воспитанников. В групповых помещениях на информационных стендах можно разместить материалы по вопросам создания безопасной информационной среды для дошкольников, информационные плакаты: «Компьютер и дошкольник», «Телевизор и компьютер – вред или польза?», «Временные нормы “общения” малыша с телевизором», «Чем занять ребенка без компьютера?», «Развивающие игры – какие они?», «Зрительная гимнастика для детей между просмотрами мультфильмов», «Какие мультфильмы вредят детям?», «Вредное воздействие рекламы» и многие другие. Данную информацию ежемесячно обновлять. Кроме того, на официальном сайте детского сада необходимо размещать полезные для родителей статьи об информационной безопасности дошкольников. Педагогам ДОУ нужно регулярно проводить различные мероприятия в ДОУ по вопросам информационной безопасности детей. БЕСЕДЫ ЧТЕНИЕ СКАЗОК: «Как мышонок учился безопасному поведению в сети ИНТЕРНЕТ» «Сказка золотые правила безопасного интернета» «Сказка о колобке и интернете» Фиксики советы «Осторожней в интернете» сборник итд Ежеквартально проводить тематические беседы с родителями, напоминая о вреде чрезмерного информационного воздействия на детей. Цель таких бесед, как и информации на стендах, – не только напомнить родителям о негативном воздействии, но и рассказать о способах замены компьютерных игр и телепередач. Причем важно не запрещать родителям показывать детям мультфильмы или давать доступ к компьютерным играм, а рассказать, какие из них рекомендованы детям того или иного дошкольного возраста и будут способствовать их развитию. Зачастую родителям проще включить игру на мобильном телефоне, чем подобрать новый «ключик» к своему ребенку. Для предупреждения таких ситуаций педагог-психологу можно провести с мини-тренинги, направленные на профилактику стресса у родителей, оказание помощи в установлении контакта с детьми. Не менее важной является работа со всей семьей (одновременно с родителями и детьми). Для этого в ДОУ рекомендовано регулярно проводить разнообразные, семейные конкурсы, творческие вечера для воспитанников и их родителей. Такие мероприятия помогают укрепить детско- родительские отношения и повысить уровень доверия между родителями и детьми. Это значит, что если в будущем ребенок испытает на себе какое-то негативное воздействие со стороны злоумышленников в Интернете, например затравливание, навязчивое общение, или же он случайно зайдет на «плохой» сайт, то с большей вероятностью ребенок расскажет об этом взрослому, которому он доверяет. Попустительское отношение родителей к вопросам использования компьютера, телевизора, планшета, мобильного телефона причиняет вред здоровью и развитию детей. Именно поэтому нам постоянно нужно искать новые формы взаимодействия с семьей и стараться максимально обезопасить детей от возможных воздействий негативной информации. Важно, чтобы и родители и дети не попадали в зависимость от информационных технологий, а ценили живое эмоциональное человеческое общение и стремились к нему!Хочу такой сайт

Методические рекомендации по обеспечению информационной.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».