15.12.2021
Значение
загадок
для
развития
ребенка-дошкольника.
– Развитие познавательного интереса;
– Развитие наблюдательности, воображения;
– Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;
– Развитие высших психических функций;
– Развитие речи;
– Стимуляция умственной активности;
– Воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции.
Загадка — описание какого-либо предмета, она задается в форме вопроса. Загадки начали придумывать в глубокой древности.
С помощью загадки развивается наблюдательность, восприимчивость многогранного мира.
Загадка — неотъемлемая часть детства. Она умна, поэтична, часто несет в себе нравственную идею. К. Д. Ушинский писал, что загадка доставляет уму ребенка полезное упражнение, а для воспитателя дает возможность сделать занятие занимательным, интересным, а что может быть интереснее, чем самому найти ответ-отгадку или придумать новую, свою собственную? Загадка учит ребенка думать и анализировать. Для ребёнка мир полон таинственных предметов, непонятных событий, непостижимых форм. Именно поэтому одно из самых любимых занятий детьми всего мира — разгадывание загадок. Они обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова.
Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, тренирующей его умственные силы. Разгадывание загадок способствует развитию наблюдательности детей, закреплению знаний о признаках предметов и о связи между ними.